UA
RU

Как научиться справляться с негативной критикой

Редагувати переклад

Как научиться справляться с негативной критикой-Фото 1

Критика — это не всегда приятно, объективно, но иногда жизненно необходимо. Правда, бывают случаи (очень часто), когда нас критикуют безосновательно и бьют таким образом по самым больным местам. Это может исходить от начальника, коллеги, интернет-тролля или даже близкого друга.

Половину своей жизни мы проводим в зависимости от мнения других людей. Страх осуждения постоянно нас преследует и не дает возможности спокойно существовать. Но что нас пугает? Слова — это просто слова, они могут быть обидными, но наша самооценка не должна от них никак зависеть. Невозможно контролировать то, что скажет о нас другой человек, но можно постараться контролировать то, как вы реагируете на критику.

Читай также: 7 способов перестать волноваться о мнении других людей

 

#1

Будьте спокойны. Первая реакция любого человека на критику — инстинкт самозащиты. Не нужно сразу же отвечать, тем более резко, отложите этот момент до тех времен, пока не соберетесь с мыслями и не обдумаете услышанные слова. Если критика приходит вам в сообщении, то у вас есть возможность написать обдуманный и взвешенный ответ, а когда слышите неприятные слова лично, то отделайтесть вежливым, но довольно общим ответом: «Спасибо за мнение, я подумаю о сказанных словах». 

#2

Насколько ценный источник критики? Существует два типа критики: конструктивная и деструктивная. Конструктивная помогает посмотреть на себя со стороны и стать лучше. Ее главная цель — не задеть или обидеть, а обратить внимание на слабые стороны. Часто она выражается в виде советов, рекомендаций и в форме анализа. Деструктивная критика говориться лишь для того, чтобы задеть кого-то и не претендует на объективность. 

Прежде всего, нужно фильтровать услышанное и обращать внимание на человека, который нас критикует. Если его мотивы понятны изначально и делается это лишь из-за зависти и корыстных целей, то такие слова стоит пропустить мимо и не зацикливаться на них. Если критикующий и его мнение вам важны — примите сказанное к сведению, обдумайте и сделайте выводы. 

Читай также: Буллинг на работе: как различить и что делать

#3

Признайте, что можете ошибаться. Это, пожалуй, для большинства из нас трудный шаг, но необходимый. Если вы определили, что критика относится к конструктивной, то тщательно проанализируйте ее и поймите свои слабые стороны. Когда начальник говорит о недостатках в работе и делает это не в осуждающем и приказательном тоне, признайте свои ошибки и постарайтесь их исправить. Решите не принять слова к сведению — останетесь без возможностей роста и развития. 

Читай также: Дружба на работе: как правильно установить границы

#4

Не всегда прислушивайтесь к сказанному. Невозможно нравиться всем, кто-то все равно скажет свое «фэ» по отношению к вам рано или поздно. Если не согласны с критикой даже после длительных размышлений, то придерживайтесь своего мнения и не прислушивайтесь к сказанному, не расстраивайтесь, а идите дальше и развивайтесь. 

Помните, что главная цель критики — мотивировать к улучшению. Только представьте, что будет, если человеку постоянно говорить хорошее, перехваливать и засыпать комплиментами? Со временем он перестанет воспринимать себя и свою работу объективно и не сможет самосовершенствоваться. Принимайте к сведению только конструктивную критику!

Источник фото: unsplash.com

Статьи по теме