Спецпроекты now:

Как отличить токсичных людей на работе и общаться с ними - 147x44 Как отличить токсичных людей на работе и общаться с ними - 165x44
Стиль Жизни

Гид по выживанию: Как отличить токсичных людей на работе и общаться с ними

Поскольку на работе мы проводим много времени, хочется общаться с приятными людьми, а не токсичными коллегами, выпивающими все соки. 

Коллег и начальство, в отличие от друзей или партнеров, выбирать не приходится. Никто ведь не может знать заранее, какой коллектив окажется на самом деле — приветливый и дружелюбный или токсичный. Если вам не повезло и каждый день приходится не только видеться, но и обсуждать рабочие дела с коллегами последнего типа, то вооружитесь знаниями насчет того, как с ними общаться. 

Читайте также: Как заводить друзей, если вы работаете из дома: 5 полезных советов

 

Кто такие токсичные люди?

Мы часто слышим понятие «токсичные люди», но не все знают его значение. Токсичным можно назвать психологическое влияние на человека с целью превратить ситуацию в стрессовую или вывести кого-либо из себя. Токсичными могут быть друзья, партнеры, родственники и коллеги. Они могут не всегда осознавать, что оказывают на окружающих негативное влияние. 

Типы токсичных коллег:

1. Критик

Здоровая критика — двигатель прогресса, но не в случае с токсичными людьми. Напористый и неуместный критикан в условиях офисной жизни — это человек, который не упустит возможности на собрании обесценить чью-то идею, а при личном общении постоянно будет несогласен с вашим мнением. Отличительная черта критика в том, что он не предлагает вместо отклоненных идей альтернативные, а лишь заявляет о своем несогласии. 

Как общаться: всегда выслушивайте человека-критика, а потом задавайте встречные вопросы: «Какую идею предлагаешь ты?», «Почему ты считаешь, что это невыполнимо?». Если в отчет вы не услышите ничего вразумительного, можете смело ставить на человека ярлык «токсичный». Если избежать общения с таким коллегой невозможно, старайтесь всегда быть позитивными и не поддаваться волне хейта. 

Читайте также: Говорят ученые: домашние животные делают вас более продуктивными на рабочем месте

2. Бездельник

Мемы про работников, которые вместо прямых обязанностей целый день бездумно листают ленту соцсетей и только создают видимость активной работы, были придуманы не на пустом месте. Казалось бы, почему типичный лентяй — тоже токсичный человек? В большинстве случаев бездельник не будет всем рассказывать о своих недостатках, а перед начальством захочет казаться белым и пушистым, очаровывая всех вокруг. 

Как общаться: избегайте совместных проектов и других рабочих контактов с бездельником. Босс должен знать, что происходит внутри его команды, поэтому если он спросит про эффективность сотрудника, не скрывайте правду. 

3. Сплетник

Обсудить во время обеденного перерыва последние новости — дело святое, но когда разговор переходит в перемывание косточек коллегам или начальству, дружеский тон беседы сразу пропадает. Как правило, в каждом офисе есть общительный человек, который на первый взгляд очень дружелюбен, но на деле любит знать все про всех, чтобы не упустить возможность пустить слухи. 

Как общаться: не обсуждайте со сплетником (а лучше — вообще ни с кем) личную жизнь и те вещи, которые можно неправильно понять и исковеркать информацию. Так и рождаются слухи: кто-то услышал новость, неправильно ее запомнил, исковеркал, а все остальные узнали исковерканный факт. Личное держите при себе и обсуждайте вне офиса. 

Читайте также: В чем ходить на работу летом: 10 стильных идей

4. Любитель соперничать

Быть первым всегда и во всем — черта амбициозных, но зацикленных на первенстве людей. Особенно стоит насторожиться, если это ваш коллега и ради лидерства он не может остановиться перед моральными принципами. 

Как общаться: нет ничего плохого в здоровых амбициях и желании быть лучше, но добиваться поставленных целей за счет других — признак токсичности. Отказывайте в помощи таким людям, при возможности тактично игнорируйте или делайте замечания. 

Как вести себя с токсичными коллегами:

  • избегайте компании людей, которые пытаются вывести вас из равновесия и вызывают негативные эмоции;
  • не рассказывайте о личном. Если считаете, что какую-то информацию могут в дальнейшем использовать против вас, даже если это невинная шутка, лучше оставьте ее при себе;
  • обсудите с человеком его поведение, спросите, зачем он специально выводит вас и других коллег из равновесия. Вполне возможно, что человек не догадывается о том, что приносит своими действиями дискомфорт;
  • не выполняйте совместную работу с токсичным человеком;
  • расскажите начальству о токсичном сотруднике;
  • если человек не перестает негативно влиять на вас и даже начальник не в состоянии решить ситуацию, попросите ограничить взаимодействие с ним или переведитесь в другой отдел.

Источник фото: unsplash.com




Понравилась статья? Оцените:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...