UA
RU

Как правильно смотреть артхаусное кино, чтобы получать от него удовольствие

С этим вопросом мы обратились к Денису Иванову, директору Артхаус Трафик.
Как правильно смотреть артхаусное кино, чтобы получать от него удовольствие-Фото 1

Как и в любом искусстве, в кинематографе также можно и нужно развивать вкус, смотреть хорошие фильмы, читать о них, обсуждать их с друзьями.

Артхаусное кино – это уникальный голос автора, который нужно расслышать. А для этого нужно слушать. Когда я первый раз смотрю фильм, я стараюсь быть «чистым листом», отключить предубеждение, настроиться на беседу с автором через экран, послушать его историю, прежде чем сложить какое-то мнение. И чем больше смотришь хороших фильмов, тем большее удовольствие получаешь от настоящего кино и тем меньшее – от высокобюджетных аттракционов, чьи герои – одномерны, а сюжеты – «клюква».

Я убежден, что стоит смотреть кино, снятое в разное время, чтобы увидеть, как развивался киноязык и учиться его понимать. Поэтому я составил небольшой произвольный список из 20 авторских фильмов разных лет, с которых можно начать знакомство с искусством кино.

ТОП-20 артхаусных фильмов, которые стоит посмотреть, чтобы полюбить артхаус

«Путешествие на Луну» (Le Voyage dans la Lune), Жорж Мельес, Франция, 1902

«Броненосец «Потемкин»», Сергей Эйзенштейн, СССР, 1925

«Генерал» (General) Клайд Брукман, Бастер Китон, США, 1926

«Огни большого города» (City Lights), Чарльз Чаплин, США, 1931

«Гражданин Кейн» (Citizen Kane), Орсон Уэллс, США, 1941

«Ночи Кабирии» (Le notti di Cabiria), Федерико Феллини, Италия, Франция, 1957

«Персона» (Persona), Ингмар Бергман, Швеция, 1966

«Солярис», Андрей Тарковский, СССР, 1972

«Апокалипсис сегодня», ( Apocalypse Now), Фрэнсис Форд Коппола, США, 1979

«Голова-ластик», (Eraserhead), Дэвид Линч, США, 1980

«Рэгтайм» (Ragtime), Милош Форман, США, 1981

«Бразилия» (Brazil), Терри Гиллиам, Великобритания, 1985

«Славные парни» (Goodfellas), Мартин Скорсезе, США, 1990

«Криминальное чтиво» (Pulp Fiction), Квентин Тарантино, США, 1994

«Все о моей матери» (Todo sobre mi madre), Педро Альмодовар, Испания, Франция, 1999

«Любовное настроение» (In the Mood for Love), Вонг Карвай, Гонконг, Китай, 2000

«Скрытое» (Caché), Михаэль Ханеке, Франция, Австрия, 2005

«Милая Фрэнсис» (Frances Ha), Ноа Баумбах, США, 2012

«Ида» (Ida), Павел Павликовский, Польша, Дания, 2013

«Паразиты» (Parasites), Пон Чжун Хо, Республика Корея, 2019

Статьи по теме