UA
RU

Как правильно смотреть артхаусное кино: женский взгляд

Мы спросили у Влады Белозоренко, театрального режиссера и педагога, директора Культурного центра «Печерск», руководителя театр-студии «11», президента Ассоциации аматорских театров.
Как правильно смотреть артхаусное кино: женский взгляд-Фото 1

В переводе с английского артхаус – это «дом искусств». По сути это – кино не для широкой аудитории. То есть антикоммерческие, авторские фильмы. Кинокритики часто противопоставляют эту категорию так называемым «голливудским фильмам», указывая в виде отличий: социальный реализм, авторское видение режиссера, фокус на мыслях и ощущениях персонажа, а не движение по сюжетным поворотам. Но копаться в этимологии слова смысла нет, лучше давайте разберемся, как смотреть кино в стиле артхаус и под каким соусом это делать.

Артхаусное кино – всегда спорное

В нем нет однозначности и легко завоеванной зрительской симпатии. Вы никогда не сможете предположить, с чем в итоге останетесь после просмотра – с ощущением прикосновения к гениальному или с тошнотой и плохим настроением. Один известный телеведущий как-то сказал: «Знаете, как должен выглядеть артхаус? Никакой там ни чувак, спящий восемь часов в кадре, ни какие-то там проститутки — трубопроводчицы. Голубая банка и пердящая жопа. Вот оно четкое определение арт-хауса. Гениально!». Конечно, это ирония. Но будьте бдительны – авторское кино – это не акт опустошения организма. Вы вправе ждать катарсиса и чуда! И если вы чувствуете, что смотрите бред, то не сомневайтесь — так оно и есть. Смело выключайте фильм, заходите на страничку Каннского кинофестиваля и штудируйте списки участников. Там вы точно найдете бриллианты.

Помните и не сомневайтесь – хорошее интеллектуальное кино не может быть однодневкой

Пройдет 20-30 лет, а его все-равно будут смотреть и будут ему сопереживать. В этом гений авторского кино. Поэтому наш вам совет – не бойтесь старых артхаусных фильмов – вам не будет скучно! Смотрите его с девушкой, в одиночестве или хорошей компанией под хорошее вино – вы не ошибетесь! Потому что главное – внутри.

Чтобы найти один хороший фильм – нужно посмотреть одиннадцать посредственных

И в этом нет ничего страшного. Смотреть кино – это как идти на первое свидание: предвкушение, волнение, интерес. Фильм – это созданный душой человека воображаемый мир, в который вы имеете возможность нырнуть с головой, рассмотреть каждую деталь, узнать что-то новое. И о себе в том числе. И самое важное – найдя именно тот «свой уникальный фильм» у вас появляется возможность… стать лучше. На самом деле кино, как и литература, делают с нашими сердцами невообразимые вещи. Мы можем называть это преображением, но, по сути, само слово не имеет веса. В жизни каждого из нас есть несколько фильмов и книг, которые стали знаковыми, которые «подсказали ответ», которые «навсегда». И чтобы найти эти фильмы, мы смотрим много обычного повседневного кино. И не важно, в каком стиле оно снято – мелодрама, артхаус или комедия. Важно то, что определенный фильм в определенный момент вашей жизни станет тем «домом искусств», с которым вы будете знакомить своих друзей, потом детей, а потом внуков. И будете счастливы, что имеете возможность это делать. «Молчание – золото». Иногда правильно выбранный фильм стоит многих слов и советов.

Читайте также: КАК ПРАВИЛЬНО СМОТРЕТЬ АРТХАУСНОЕ КИНО, ЧТОБЫ ПОЛУЧАТЬ ОТ НЕГО УДОВОЛЬСТВИЕ

ТОП-10 артхаусных фильмов, которые стоит посмотреть, чтобы полюбить артхаус

«Персона» (Persona), Ингмар Бергман, Швеция, 1966

«Амели» (Le Fabuleux Destin d’Amélie Poulain), Жан-Пьер Жене, Франция, Германия, 2001

«Олдбой», Пак Чхан Ук, Республика Корея, 2003

«Меланхолия» (Melancholia), Ларс фон Триер, Дания, Швеция, 2011

«Выживут только любовники» (Only Lovers Left Alive), Джим Джармуш, Великобритания, Германия, 2012

Читайте также: ВЫШЕЛ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ТРЕЙЛЕР НОВОГО ФИЛЬМА «ФЕСТИВАЛЬ РИФКИНА» ВУДИ АЛЛЕНА

«Облачный атлас» (Cloud Atlas), Лана Вачовски, Эндрю Вачовски, Том Тыквер, Германия, США, 2012

«Отрочество» (Boyhood), Ричард Линклейтер, США, 2014

«Левиафан», Андрей Звягинцев, Россия, 2014

«Страшные сказки» (Il racconto dei racconti), Маттео Гарроне, Италия, Франция, 2015

«Лобстер» (The Lobster), Йоргос Лантимос, Великобритания, Греция, 2015

Читайте также: МНОГО ШУМА ИЗ НИЧЕГО: 7 САМЫХ ПЕРЕОЦЕНЕННЫХ ФИЛЬМОВ В ИСТОРИИ

Статьи по теме