Спецпроекты now:

Как стать блогером в 2020: рассказывает SMM-консультант Анна Тильняк Как стать блогером в 2020: рассказывает SMM-консультант Анна Тильняк Как стать блогером в 2020: рассказывает SMM-консультант Анна Тильняк Как стать блогером в 2020: рассказывает SMM-консультант Анна Тильняк Как стать блогером в 2020: рассказывает SMM-консультант Анна Тильняк 
Стиль Жизни

Как стать блогером в 2020: рассказывает SMM-консультант Анна Тильняк 

Анна знает все о том, как стать блогером и "прокачать" свой Instagram.

Анна Тильняк

Давайте для начала проанализируем блогерскую среду, успешные и популярные форматы блогов в Instagram и попробуем разобраться, что происходит в мире. Кто в моде, среди какой аудитории и можно ли влиться в их компанию или протаптывать свой путь.

Первые блогеры пришли из ЖЖ (вдруг кто еще помнит). Чаще всего это хорошие сторителлеры, современные писатели эссе на лайфстайл темы. В 2010-м Instagram превратился в массовое явление и начал набирать обороты, тогда и появились первые пользователи, которые в ленте с помощью стандартных фильтров стали показывать себя, свою жизнь и очень часто еду.

Форматы первобытных личных блогов были определены: путешествия, гастрономия и красивая жизнь. Где-то вдалеке маячил фешн, но был, скорее, не массовым, а нишевым явлением. Как и другие проявления современного искусства — фотография, любые маргинальные поиски себя и тому подобное. Красивая жизнь ушла в гламурные блоги красоток на дорогих автомобилях с большим количеством брендовых сумок и других атрибутов красивой жизни, и стала именоваться люксом. Иногда тяжелым, иногда не очень.

Читайте также: ТРЕНДЫ INSTAGRAM 2020: ДЛЯ НОВИЧКОВ, ЛЮБИТЕЛЕЙ И ПРОФИ 

Лет пять назад аудитория Instagram уже более твердо определилась во вкусах и существующих форматах личных блогов: бьюти, тревел, гастро, о детях, фешн, селебрити, хайп, здоровье. При этом каждый вид имел и более узкие направления, например, мама-блогер, ресторанный критик, экстремальный туризм, отношения, питание, спорт.

Где-то в это же время мы стали все чаще стали слышать понятие «личный бренд», что послужило появлению большого количества лайфстайл, профессиональных и экспертных личных блогов. Предприниматели пошли в Instagram продвигать свой бизнес и идеи, а за ними пошли и инфобизнесмены, хотя неясно, кто был первым. Похоже на ситуацию «яйцо-курица», в которой разбираться можно долго.

Не менее сложно определить, кто был первым из экспертов, но, скорее всего, обучение зарабатыванию денег вроде «Бизнес-молодости» появилось раньше. А там и психологи подтянулись, трансформационные тренеры, коучи, специалисты по всему самому востребованному: велнес/питание/спорт, SMM/маркетинг/продажи, семейная жизнь/счастье/отношения.

В итоге на 2020 год имеем несколько мощных непобедимых форматов личных блогов, фиксируйте и выбирайте:

  • блог селебрити, человека из шоу-бизнеса или телевизора
  • блог путешественника
  • блог стилиста, специалиста по стилю
  • гастрономический блог
  • бьюти-блог
  • блог практического психолога или коуча
  • блог эксперта по маркетингу
  • блог эксперта по продажам/бизнесу
  • блог эксперта по питанию и спорту
  • блог семейный: инста-мама
  • блог предпринимателя, который строит личный бренд
  • блог эксперта/консультанта в любом направлении (инфобизнес)
  • самый распространенный среди крупных и микро-блогеров — лайфстайл блог, где перемешано 3-5 самых популярных тем: путешествия, отношения, дети, фешн, еда, бьюти.

Отмечу, что фешн в виде личного узнаваемого стиля и взаимодействия с брендами вошел практически в каждый формат блогов и выделился в отдельное направление. 

Вот на чем я хотела бы основывать свои прогнозы и рекомендации на будущее всем, кто собирается развивать свой личный блог в Instagram в 2020. У каждого, кто хочет вести личный блог, я бы в первую очередь спросила: «А зачем вам это?» Так я делаю на личных консультациях со всеми, кто по каким-то причинам решил уделять больше времени странице в соцсети.

Читайте также: НЕБАНАЛЬНЫЕ INSTAGRAM-АККАУНТЫ, КОТОРЫЕ ОТВЛЕКУТ ОТ ПЛОХОГО

Из самых популярных целей я слышу такие: хочу влияния, хочу денег или хочу признания. Иногда слышу, конечно, и такое: «Хочу как Маша». Чтобы достичь любой из этих целей на сегодня у нас, специалистов, есть все инструменты. Мы можем сделать так, чтобы о вас узнали, чтобы вы могли влиять на свой бизнес, чтобы перед вами открывались все нужные двери.

А теперь следующий этап: какие силы и средства готов вложить человек в развитие своего блога? 

Обучиться вести самому, делать фото и видео, писать тексты, строить стратегию, общаться с популярными блогерами и размещать у них информацию о себе, запускать рекламу своего блога, создавать инфоповоды, розыгрыши, флешмобы и челленджи — можно. Но блог будет развиваться медленно и не очень уверенно.

Нанять специалистов — это идеальный вариант создания и продвижения личного блога в 2020. Риски всегда есть, так как специалисты разные, да и маркетинг — это дисциплина, основанная на выдвижении и проверке гипотез. А что это все значит? Нужен бюджет и время на эксперименты. 

Средний вариант бюджета на создание и развитие блога на, например, город-миллионник — это 45-60 000 гривен в месяц. Ощутимых результатов можно ждать через 3 месяца, не раньше. И, признаюсь, онлайн-активности никогда не заменят настоящую жизнь. Успешный личный блог в сетях часто подкреплен коммуникацией в офлайне, то есть человеческим общением и деятельностью. И вот, когда мы с вами заговорили о деньгах, стоит вернуться к вопросу: а зачем вам блог, и все пересчитать.

Считайте деньги как вложение в долгосрочный проект. Продажи в Instagram можно настроить и без личного блога. Кстати, личный блог — это, по большей степени, влияние. Но, в том числе, и продажи. И тогда у вас снова возникнет вопрос: «А что я продаю?» Закономерный вопрос приведет вас к размышлениям над продуктом, бизнес-моделью и другими правильными вопросами. Вообще этап планирования в любом деле самый важный. И личные блоги — не исключение.

Читайте также: КАК РАЗВИТЬ БИЗНЕС В INSTAGRAM: СОВЕТЫ ЭКСПЕРТА

Когда же вы посчитаете вложения, определитесь с целью и будете готовы приступать к работе, я задам вам еще много вопросов, но они уже будут о вашей личности. Кто вы? Какие у вас сильные стороны (внешность, биография, личностные качества, навыки)? Что вы хотите рассказать миру, без чего он не проживет? Сколько времени вы готовы тратить на блог? Готовы ли вы к публичности, к работе на камеру, обсуждать те или иные вопросы? Что в вас такого, что может зацепить и увлечь других людей?

Личность — основа честного и успешного блога. Эту личность, кстати, аудитория может как сильно любить, так и наоборот. Но вызывать сильные эмоции может яркий человек с неординарными идеями.

Несомненно, есть и просто заметные блоги красивых людей. Точно существуют и давно популярны блоги ничем не примечательных, на ваш взгляд, личностей.

Тогда мы возвращаемся к вопросу планирования: маркетинг не просто так стал помощником номер один. После того, как вы ответили, зачем вам блог и какие силы вы в него хотите вложить, будет много вопросов и про вашу целевую аудиторию, и про локацию, и про уникальность, и тысяча анкет с пробами и ошибками.

А если пойти другим путем? «На удачу»? Так тоже можно. Маркетинг есть, а вот правил нет, друзья. Риск не поймать удачу за хвост 50/50. Как в анекдоте. 

Я попробую подытожить наше с вами расследование. Вам надо продвигать себя? Вы — «цепляющая» личность? У вас есть возможность зарегистрироваться в Instagram и постить ежедневно интересный контент в сторис и ленту? Никто и ничто не может вам помешать в 2020 году начать вести свой личный блог. Правда, на пути могут стать лень и неуверенность в своих силах. А вот консультант по личному SMM скажет: «Иди в Instagram, у тебя получится».

  • закохані в природу
  • MC Brand Influencers
  • путешествия
  • новый номер
  • MC Shop



Понравилась статья? Оцените:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...