КИНОМАРАФОН: Уэс Андерсон
Киномарафон ##guesstheFILMsketch придумала талантливая художница Виктория Семыкина. Его суть: раз в месяц Виктория задает имя режиссера друзьям-художникам из разных стран мира, они рисуют сцену из известного фильма заданного режиссера и просят своих подписчиков назвать фильм. Первым в нашем фокусе оказался Уэс Андерсон.
Когда я начинала этот марафон, я предупредила участников, что у нас нет цели просто нажать на «стоп кадр». Потому что это слишком простая задача. Получается, что за тебя уже все сделали художник-постановщик и оператор, и тебе надо просто перерисовать картинку. Я же предложила авторам интерпретировать кадр из известной сцены, добавить ему свое авторское прочтение. Нарисовать так, чтобы зрителю захотелось посмотреть оригинал.
Уэс Андерсон оказался самым любимым режиссером на киномарафоне. Честно говоря, я долго не решалась выбрать его героем. Его фильмы — это по сути уже законченная живопись. Он четко продумывает каждый кадр, который в итоге выглядит идеально и по композиции, и по свету, и по костюмам. Но мои опасения не оправдались. Художники показали очень сильные работы и неожиданные прочтения. Один автор даже прислал вышивку.
Мы попросили участников киномарафона показать свои работы и ответить на два вопроса:
1. Какой фильм Уэса Андерсона непременно должен посмотреть каждый?
2. Кто ваш любимый персонаж из фильмов Уэса Андерсона и почему?
Виктория Семыкина
@victoria_semykina
1. «Семейка Тененбаум».
2. Сам отель «Гранд Будапешт» из одноименного фильма Андерсона. Мне кажется, это потрясающий персонаж! Местами появляется ощущение, что он живое существо и полноценный персонаж фильма (улыбается).
Fabijus Kasperavicius
@psychodelicolour
1. Определенно это «Отель „Гранд Будапешт“». Думаю, что это чистой воды произведение Андерсона! Каждая сцена будто бы нарисована им.
2. Моего любимого андерсоновского персонажа воплотила Тильда Суинтон. Это Мадам Д. из «Отель „Гранд Будапешт“». Ее мимика, ее костюмы заслуживают наивысшей похвалы!
Полина Калашникова
@pollimona_illustration
1. Мне кажется, что художникам нужно смотреть всего Уэса Андерсона. Да и не только художникам (улыбается)! Потому что его фильмы — это богатство планов, кадров, симметрии и мелочей, подобранных с блеском. На киномарафоне я всегда стараюсь открыть для себя что-то новое, поэтому ищу фильм, который еще не видела. «Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники» — это идеальное сочетание на протяжении всего фильма элементов желтого и синего цветов, Индии, вручную расписанных чемоданов. Я сделала столько принтскринов экрана, что можно было бы посвятить этому фильму персональную выставку. До сих пор где-то зудит, что не успела нарисовать все, что хотела (улыбается).
2. Одного героя выделить не получится. Для меня его герои как мозаика, складываются и дополняют друг друга только в присутствие остальных.
Олеся Скородумова
@skorodumova.olesya
1. Для меня must see фильм — это «Королевство полной луны». Тема подростков всегда волнительна, интересна и трогательна. Люди в этом возрасте очень ранимы и максималистичны, и из этого вытекают всякие истории порой трагические, порой забавные.
2. Одного любимого героя выбрать сложно. Я в каждом фильме Андерсона люблю его героев. Его фильмы философские и глубокие. Мне близок Капитан Шарп (Брюс Уиллис) из фильма «Королевство полной луны» за то, что он не осуждает и не критикует подростков, а просто сочувствует и помогает им реальными действиями в сложной жизненной ситуации. Я смотрела фильмы Андерсона глазами художника, так как была задача нарисовать фильм. Это потрясающая красота каждого кадра. Вы знаете, все кадры в его кино симметричны, и потрясающее красивы по цвету. Виктория Семыкина придумала уникальный, гениальный фильмскетчмарафон (улыбается). Это так здорово!
Orhan Umut Gökçek
@ougokcek
1. «Королевство луны». В этом фильме вы можете увидеть уникальный стиль Уэса Андерсона и кинематографический подход к кино. Оценить его стиль повествования, ракурсы, игру цвета. Это типичный и превосходный фильм Андерсона.
2. Сэм из «Королевства луны». Он творческий, смелый и забавный персонаж, который дарит надежду зрителям. Его преданность своим мечтам очень вдохновляет, его мотивация в истории настолько правдоподобна, а его диалоги со Сьюзи очень влияют на кино историю.
Ольга Куликова
@o_vladimirovna_k
1. «Семейка Тененбаум». Эта кино история одновременно необычная и жизненная. Рассказанная с иронией и сочувствием. Калейдоскоп неординарных и сложных личностей, как маленькая Вселенная, все планеты которой вроде и двигаются по своим орбитам, но неизбежно связаны и влияют друг на друга. Как и все фильмы Андерсона, это не просто интересный литературный сюжет. Это захватывающее произведение киноискусства, гипнотический визуальный ряд, великолепная актерская игра.
2. Могу назвать женские персонажи «Семейки Тененбаум». Мать семейства Этель и приемная дочь Марго. Им я как-то особенно сопереживала. Возможно, женская солидарность. И уважение к жизнестойкости и терпению.
Читайте также: МНОГО ШУМА ИЗ НИЧЕГО: 7 САМЫХ ПЕРЕОЦЕНЕННЫХ ФИЛЬМОВ В ИСТОРИИ
Алексей Базунов
@lyoshabazunov
1. Мой любимый фильм у Андерсона — «Семейка Тененбаум». Люблю фильмы про странные семейки, а «must see» — наверное, «Отель „Гранд Будапешт“», потому что очень красиво, смешно и грустно одновременно.
2. Ричи Тененбаум, мне кажется, что мы чем-то похожи. Его-то я и нарисовал.
Beatrice Cerocchi
@beacerocchi
1. «Отель „Гранд Будапешт“». Мне очень понравилась локация и то, как это было снято; фирменная манера Андерсона компоновки кадров настолько театральна и полна деталей – это действительно вдохновляет!
2. Мой любимый персонаж – в меру дерзкий и эгоцентричный, но очень забавный мсье Густав, Старший Консьерж из фильма «Отель „Гранд Будапешт“», которого сыграл Рэйф Файнс.
Настя Мазур-Скробова
@mazur_skrobova
1. Если нужно выбрать всего один фильм Уэса Андерсона (а ведь прекрасны не только фильмы, короткометражки, но рекламные ролики, которые он снял), то пусть это будет «Королевство полной Луны». Это очаровательная история Ромео и Джульетты из 60-х, которая даже состоит из актов, как театральная постановка. С идеальными по цвету, симметрии декорациями на фоне, с прекрасным саундтреком, костюмами и героями. Детские персонажи ведут себя взрослее взрослых: любят, ненавидят, без раздумий принимают сложные решения, совсем не как их родители и опекуны. Легкое и ироничное кино о важном, с звездным актерским составом и неповторимым Андерсоновским шармом, я смотрела его раз пять!
2. Сьюзи из «Королевство полной луны» — моя любимая маленькая бесстрашная героиня, которая способна не только сбежать из дома, прихватив бинокль, проигрыватель на батарейках, книгу и консервы для кота, но и сквозь шторм, молнии и ветер продолжать свой путь к мечте, своему «королевству» на берегу бухты. Где с мальчиком, которого видела всего однажды, но в котором разглядела родственную душу, они танцуют под французские песни, читают книги вслух и робко целуются. Это так трогательно и вдохновляюще! А ее драматический макияж! У Сэма не было шансов устоять.
Читайте также: КАК ПРАВИЛЬНО СМОТРЕТЬ АРТХАУСНОЕ КИНО, ЧТОБЫ ПОЛУЧАТЬ ОТ НЕГО УДОВОЛЬСТВИЕ
Emma Tonietto
@toniemma_
1. «Королевство полной луны» и «Семейка Тененбаум». Первый фильм – это нежная история любви двух детей, от которой буквально тает мое сердце, и, честно говоря, это мой любимый фильм Андерсона. Хотя я убеждена, что для того, чтобы по-настоящему понять его кинематографию, нужно увидеть «Семейка Тененбаум», поскольку именно этот фильм принес Уэсу Андерсону славу.
2. Мои любимые персонажи — Сэм Шакуски («Королевство полной луны») и Ричи Тененбаум («Семейка Тененбаум»). Сэм такой милый, наивный мальчик. Я так много рассказала ему, когда впервые посмотрела фильм, вероятно, потому, что мы были примерно того же возраста, когда вышел этот фильм (улыбается). И каждый раз, когда я снова смотрю «Семейка Тененбаум», я не могу не жалеть Риччи, и чувствовать легкое смущение за его влюбленность в сестру.
Маргарита Алферова
@margarita_alferova
1. Фильмы Уэс Андерсона настолько идеально выстроены с точки зрения композиции и цвета, что кажется здесь уже нет места для художественного переосмысления. Каждый кадр фильма, это уже готовая иллюстрация, со своей очень яркой и своеобразной эстетикой. Однако, более глубокий опыт погружения в творчество любимого режиссера, был необычайно полезным и увлекательным. Всегда интересно смотреть как по-разному художники рисуют один и тот же кадр. Наверное, не ошибусь, если скажу, что фильм «Отель „Гранд Будапешт“», общепризнанно считается самым ярким и зрелым в общей фильмографии режиссера. Однако, я постоянно разрываюсь, между тремя фильмами: это выше обозначенный «Отель „Гранд Будапешт“», «Королевство полной луны» и «Водный мир Стива Зису». Миры Уэса Андерсона отличаются некой кукольностью и обладают большой долей условности. Иногда кажется, что мы оказались в пространстве игры, с очень детализированными декорациями. Но, несмотря на это, все персонажи очень живые и трогательные.
2. Уэс Андерсон оставляет своим героям право на собственное видение мира и из-за этого мы можем наблюдать реальность под другим ракурсом, самые обычные явления становятся необычными. Возникает ощущение детского взгляда на взрослую реальность. Забавный, хитрый, неунывающий мсье Густав из «Отель „Гранд Будапешт“», кажется, очень напоминает обожаемого мной мистера Фокса из мультфильма «Бесподобный мистер Фокс»: оба персонажа очень целостные выразительные и комичные, подкупают своей искренностью и зачастую наивностью. Или Стив Зиссу «Водная жизнь Стива Зиссу» — бесстрашный исследователь морских глубин, который растерял уже свою былую славу и популярность, уже немолод и скорее становится смешным и вызывает сочувствие. И где-то, мне кажется, мы узнаем себя в этих персонажах, ведь такая уязвимость и открытость делает героев Андерсона очень человечными и понятными для всех (улыбается).
Анна Воронцова
@annavorontsova
1. «Академия Рашмор». Он о том, что жизнь веселая штука, даже в самые сложные моменты. Фильм о взаимоотношениях, о любви и дружбе, он красивый, добрый, трогательный, с теплой атмосферой, он как старый добрый друг (улыбается).
2. Самый мой любимый горой, тогда уж — Макс Фишер из того же Рашмора. Он невероятный! Успевает все и везде, полон дикими идеями, дерется на ковре, занимается фехтованием, ставит пьесы! Дико крутая смесь (улыбается). Сегодня я, пожалуй, посмотрю его еще раз!
Аня и Варя Кендель
@kendelav
1-2. Мы сестры-близнецы и рисуем иллюстрации вместе. Работы Уэса Андерсона мы очень любим. Нравятся все, кажется, мы все смотрели. Мы обожаем его мультипликации, особенно «Бесподобный мистер Фокс». Там все герои бесподобны, но главный лис мистер Фокс — самый любимый. Из фильмов очень нравятся «Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники» и «Водная жизнь Стива Зиссу», к которому мы и сделали нашу иллюстрацию для кино марафона.
Anna Kolysheva
@anna_kolysheva
1. Все фильмы Уэса Андерсона все фильмы супер уютные, в каждый погружаешься, как в отдельный мир. Я считаю, что все должны посмотреть все фильмы. Я бы сказала, что можно начать с фильмов «Отель „Гранд Будапешт“» и «Семейка Тененбаум». Эти два фильма — как два ковра. Они идеально собраны по палитре цветов. Даже если вам не понравится сюжет, будете все равно кайфовать от цвета интерьеров и техничности каждого движения. «Отель „Гранд Будапешт“» как самая лучшая иллюстрация к книге, очень погружает. «Семейка Тененбаум» — визуализация дома мечты. Даже положительные герои со странностями (вся семья). От этого фильм совсем не банальная семейная драма. Рисовать обои, розовую мебель и зебровый костюм Марго — чистое наслаждение.
2. Мой любимый герой из фильмов Андерсона — это Ричи Тененбаум из «Семейки Тененбаум». Печальный теннисист и влюбленный в свою сестру романтик. Мне кажется, он похож на орла Мордухая, который у них жил в клетке на крыше. Другой персонаж — Макс Фишер из «Академия Рашмор». Это идеал активного школьника, я просто сама такой всегда хотела быть и очень его понимаю, когда он сталкивается с ограничениями и не может построить аквариум. Еще мне очень нравится, как Андерсон показывает его рутину в начале фильма. Сразу понимаешь, с каким перфекционистом имеешь дело.