UA
RU

Колумнист Marie Claire Полина Булат о том, как влюбиться в балет

Редагувати переклад
Прямая речь нашего колумниста и друга Полины Булат. 
Колумнист Marie Claire Полина Булат о том, как влюбиться в балет-Фото 1

Полина Булат

Сразу после карантина я сделаю две вещи — пойду в кино и на балет. С кино все понятно — для радости совместного опыта. Но почему балет?

Очень просто — работа такая. Меня зовут Полина Булат, и около 3 лет я активно пишу и говорю о балете. У меня 2 проекта: онлайн-журнал о балете и танце Balletristic.com и совсем свежий сайт Radioballet.me — с лекциями, курсами и услугами по культурному туризму. В своей колонке для Marie Claire я постараюсь заразить вас своей любовью к театру и танцу, и, если случится эпидемия, она точно пойдет всем на пользу. 

Во-первых, потому что балет — это красиво. Изначально придворное искусство, где каноны классицизма встречались с галантными манерами французской знати, сегодня он начисто лишен чопорности. Но, как минимум, статность танцовщиков до сих пор радует глаз и мотивирует самосовершенствоваться.

Эти хрупкие на вид люди тратят полжизни, добиваясь от своих тел идеальной формы и послушания. Не ради трюка, а чтобы точно выражать мысль и чувство в движении. Территория танца начинается там, где речь бессильна, так что балет — лучшая зарядка для EQ. 

Колумнист Marie Claire Полина Булат о том, как влюбиться в балет-Фото 2

Хореограф Джером Роббинс на репетиции

Во-вторых, балет — это современно. Да, в репертуаре каждого театра есть проверенные столетием «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик». Но их главная задача — держать труппу в форме, хранить традицию и быть фундаментом для новых произведений. Как и в любом искусстве, в балете важен контекст — когда-то и «Спящая красавица» была прорывом. Но за 20 и 21 век, вслед за сменой парадигм, прорывов тоже произошло достаточно. 

В-третьих, ничто так не помогает находиться здесь и сейчас, как танец. Это искусство момента, оно существует только, пока исполняется. Меняются составы исполнителей, условия, настроения — артистов и ваши. Поэтому сколько одинаковых балетов вы бы не увидели, каждый спектакль останется уникальным.

Так что, если хотите чаще бывать с собой и своими чувствами, развивать внимательность и эмпатию, открывать для себя новые таланты и быть в контексте времени и места — идите в театры. А пока они закрыты — танцуйте, танцуйте, танцуйте сами! Ваше тело — главный ключ к искусству танца. Со всем остальным разберемся в процессе:)

Статьи по теме