Кроссовер Hyundai Santa Fe
Почему Hyundai Santa Fe стоит рассматривать как супервариант семейного автомобиля, рассказывает Елена Заяц.
Дебют этого автомобиля в Украине был громким: его представили журналистам и специально приглашенной публике на сцене столичного оперного театра в компании актеров калибра Алексея Вертинского. Точно скажу, что яркая внешность нового Hyundai Santa Fe полностью затмила игру актеров: мощная решетка радиатора, прищуренные фары, объемный кузов (особенно эффектный в оттенке Lava Orange) с аккуратно расставленными акцентами, стильные диски – все это вместе складывается в образ автомобиля, который одинаково классно смотрится как на фоне современной архитектуры, так и где-то на дорогах, затерянных посреди бесконечных полей.
Сразу скажу – за время тест-драйва я твердо утвердилась в мысли, что именно этот кроссовер нового поколения я бы выбрала в качестве семейного авто. И очень быстро бросила все попытки придраться к чему-либо. Дизайн, эргономика, системы помощи – все в Hyundai Santa Fe придумано людьми для людей (честно, часто логика создателей машин удивляет и даже ставит в тупик), и это очень чувствуется и ценно.
Взаимодействие с автомобилем начинается, когда ты к нему только приближаешься – он подает звуковой сигнал и разблокирует двери. Дальше – ваше водительское кресло подвигается автоматически благодаря системе памяти положений сидений. А вот когда вы собрались выходить из кроссовера, он заботливо напомнит вам о пассажирах на задних сиденьях и не даст детям выскочить на дорогу, заблокировав двери, если в этот момент мимо будет проезжать другая машина. На этой особенности на презентации в Украине делали большой акцент – опция, несомненно, полезная и даже может спасти жизнь.
Внутри водителя и пассажиров ждет максимальный комфорт – перфорированные сиденья сложного кроя с боковой поддержкой первого ряда (в комплектации Special, которую я тестировала, был не только подогрев сидений (передних и задних), но и вентиляция для жарких дней), много свободного пространства для пассажиров второго ряда (кстати, для большой семьи можно взять семиместный вариант), защита от надоедливого летнего солнца – шторки, стекла с солнечным фильтром и так далее. Поначалу думаешь, что без чего-то можно и обойтись, но на самом деле привыкаешь пользоваться всем – индукционной беспроводной зарядкой для смартфона, глубокой нишей под подлокотником, куда умещается не только маленькая сумка, но и очки или смартфон – для них предусмотрена специальная съемная секция. В багажник объемом 625 л поместится все, что вы всегда с сожалением оставляли дома – можно себя совершенно не ограничивать в порывах взять весь гардероб и еще миллион нужных вещей. Кстати, с таким автомобилем можно вполне подумать про трейлер – путешествовать с домом на колесах очень по-европейски.
В движении Hyundai Santa Fe еще больше в себя влюбляет – например, подвеска у этого кроссовера настолько «диванно» комфортная, что впервые за многие месяцы мой ребенок не жаловался на то, что его в автомобиле укачивает. А для водителя у автомобиля масса электронных подсказок, начиная с проекционного HeadUp дисплея, на который выводится не только текущая скорость и ограничение скорости, но и индикаторы приближающихся справа и слева машин – эта опция дублирует световые индикаторы на боковых зеркалах и крайне удобна и информативна. Еще одна небольшая «фишка» – встроенный электронный компас, показания которого отображаются на зеркале заднего вида – производит впечатление! Камеры обеспечивают крайне широкий (и высокий) угол и круговой обзор в 360 градусов – а это значит, что даже низкие препятствия (вроде бетонных блоков или клумб, которые любят иногда расставлять в самых неожиданных местах) вы точно визуально не пропустите на 8-дюймовом дисплее при самых разных маневрах. О высоком клиренсе, думаю, можно и не говорить – мне он очень помогал на узких, запаркованных машинами улицах одного из спальных районов Киева, где приходилось пропускать встречные автомобили, «выпрыгивая» на бордюр.
За безопасность в кроссовере отвечает система помощи водителю Hyundai SmartSense – об опции безопасного выхода Safety Exit Assist и систему кругового обзора (камеры установлены в крышке багажника, решетке радиатора и боковых зеркалах) я уже писала выше, но в эту систему входит и, например, электронный ассистент, который предотвращает фронтальное столкновение с препятствием – путем экстренного торможения. Что касается режимов езды – можно выбирать из предложенных Eco, Comfort, Sport или Smart. Я чаще всего пользовалась режимом Comfort – в городе для спокойной езды. Кстати, еще один плюс кроссовера – система удержания автомобиля в полосе настроена так, что не вызывает раздражения – когда нужно, автомобиль деликатно, не грубо, подруливает. Конечно же, формат Santa Fe предполагает полный привод, но можно выбрать и переднеприводный вариант – если у вас нет необходимости гонять по бездорожью или снежным заносам. Еще один выбор, который предстоит сделать покупателю этого автомобиля – дизель или бензин (есть оба варианта), 2,2 л или 2,4 л соответственно.
На самом деле, о деталях, которыми производитель оснастил Hyundai Santa Fe, можно еще долго говорить – от приличной шумоизоляции, возможности трансформации места в багажнике и отличной американской хай-энд акустики Krell до подсветки в нижней части зеркал, облегчающей жизнь водителя и пассажира в темное время суток (я, например, часто роняю перчатки или смартфон, выходя из автомобиля и искать их потом в темноте – не самое приятное занятие), от круиз-контроля до возможности дистанционно управлять крышкой багажника.
Этот кроссовер – совсем как спокойный и надежный партнер с высоким интеллектом и большим кругозором, с которым вы друг к другу идеально «притерлись». По крайней мере, расставались мы с ним после тест-драйва трудом. И еще один момент – многие могут сказать: «За ту сумму, которую стоит этот автомобиль (цена стартует от 1 064 500 грн), можно посмотреть другие варианты европейских или японских брендов с авторитетом в Украине». Но в случае с южнокорейским Hyundai Santa Fe я бы отбросила подобные аргументы – этот кроссовер заслуживает максимума комплиментов.