Лайфхаки в офисе: Как стать своим в коллективе
У многих офисных работников после приема на работу стресс собеседования сменяется следующим переживанием – страхом перед новым коллективом. Вам это знакомо? Ничего постыдного в таких переживаниях нет: влиться в новую компанию порой даже коммуникабельному человеку бывает затруднительно. Оценивающие взгляды, неловкость первых разговоров, отсутствие информации об интересах и привычках коллег, которое иногда выливается в не самые уместные поступки – куда же без этого!
Впрочем, это не большая проблема. Люди же как-то вливаются в новые коллективы! Рекомендации экспертов кадрового портала grc.ua, на котором топовые международные и национальные компании размещают свои вакансии, помогут вам это сделать быстро и «безболезненно».
Не пытайтесь всем понравиться
Наверное, вы и сами знаете, что людей, пытающихся лебезить перед каждым, не любят, а такие намерения видны издалека, будьте уверены. Помните, что вы пришли в офис, в первую очередь, работать и развиваться. Хорошо выполняйте свои обязанности, в уместных ситуациях будьте хорошим собеседником, не отказывайте в помощи, – и вы непременно обретете хорошую репутацию в коллективе.
Поначалу много не болтайте
Во-первых, не забывайте, что начальный этап работы в новом офисе – это только для вас знаковые и важные дни, которые вы проводите на эмоциональном поднесении. Для других это обыденный период. Сотрудники приходят на работу с рутинным настроем, многие просто хотят сесть за компьютер и выполнить свои задачи. Ваша чрезмерная заинтересованность в задушевных разговорах может вызвать негатив.
Во-вторых, не слишком «раскрывайтесь» до того, как более-менее узнаете других людей. Возможно, кто-то из них не разделяет ваши политические взгляды, жизненные ценности и так далее. А может быть, ваш сосед и вовсе заядлый интроверт, и в офисе все это знают, кроме вас.
Но молчуном тоже быть не стоит. Например, нелишним будет в перерыве перекинуться парочкой фраз с соседями по офису. Желательно начинать общение первым. Так вы будете чувствовать себя увереннее.
Не провоцируйте конфликты
О, никто не любит людей, которые привносят в размеренную офисную жизнь горсть скандалов! Так вы настроите сотрудников против себя, не говоря уже о том, что рискуете быть уволенными.
Дают много задач? Не торопитесь устраивать руководителю отдела пламенную речь о том, что вы на такое не подписывались. Разузнайте, возможно, сейчас сложный период в жизни команды, и каждый делает больше, чем должен.
Не реагируйте агрессивно, если кто-либо из работников вспылит. Это у вас в офисе первые дни. У некоторых людей уже есть авоська проблем, выбивающих из колеи. Начинайте отстаивать свои интересы, только если такие ситуации случаются часто.
Не отзывайтесь плохо о работе в целом и о ком-либо
Даже если вам кажется, что вы подружились с определенным человеком, не стоит на него «выгружать» негатив. Вы еще не знаете связей, которые есть в данном конкретном офисе. Возможно, ваш слушатель хорошо общается с человеком, на которого вы жалуетесь. Может быть, этот слушатель претендует на повышение, и вскоре вы будете иметь в начальниках человека, который знает о том, что вы любите сеять негатив среди сотрудников.
Плохо отзываться вообще не стоит, но если вы имеете такую привычку, лучше подождите момента, когда досконально будете знать, что к чему в этом офисе.
Инициатива в меру
Некоторые новички сразу начинают генерировать массу предложений, кажущиеся им уместными. Не важно, из каких побуждений вы это делаете – из чистого энтузиазма или желания выслужиться, – лучше подождите.
Предлагая улучшения, вы акцентируете внимание на том, что кто-то где-то недорабатывает. Не слишком хорошая стратегия для вливания в коллектив, согласитесь.
Рекомендуем сперва хорошенько раззнакомиться с коллегами, тщательно изучить работу компании изнутри, после чего выдвигать свои предложения. Вполне вероятно, эти идеи уже рассматривались, так что ваша чрезмерная инициативность будет смотреться неуместно и торопливо.
Обедайте в компании коллег
Для интровертов и любителей уделить время обеда себе любимому этот пункт будет одним из самых сложных. Впрочем, трудностей стоит ожидать только на первых этапах, когда происходит притирка.
Обедать вместе стоит не только для того, чтобы «примелькаться» коллегам. Во время обеда обычно обсуждаются отвлеченные от работы темы. Так вы сможете гораздо быстрее познать интересы сотрудников.
Нелишним будет угостить кого-либо из коллег. Можно сделать это ненавязчиво, в шутливой форме: дескать, почему бы не «проставиться» за первый день.
Не «включайте» заучку
Может быть, вы и разбираетесь в чем-то лучше, чем рядом сидящий коллега. Не стоит тут же бежать исправлять его ошибку или забрасывать его советами, пусть даже и из лучших побуждений. Представьте себя на месте этого человека: приходит новый сотрудник, о котором еще никто ничего не знает, и тут же начинает указывать на твои «проколы». Приятного мало, не так ли?
Давать советы, конечно, можно. Только делается это тогда, когда налажены хотя бы приятельские отношения.
Помните о чужом монастыре и уставе
Очень желательно, чтобы вы следовали традициям, которые устоялись в конкретном коллективе. Например, если ваши коллеги ходят каждый месяц играть в футбол, а вы не очень умеете, не отказывайтесь: постойте на воротах, ведь здесь не нужно много навыков.
Старайтесь посещать как можно больше внерабочих мероприятий, ведь именно тут формируется костяк коллектива. Как вы думаете, где больше шансов завести товарища: перед мониторами в тихом офисе или при игре в пинг-понг на свежем воздухе?
Не принимайте в штыки шутки
Разумеется, если они не жестокие, сексистские или относятся к другим малоприятным категориям. Если это безобидное подшучивание, постарайтесь не обижаться. Все любят людей с самоиронией и хорошим чувством юмора!
Не флиртуйте, не пытайтесь завести отношения
Пожалуйста, хотя бы поначалу. Если вы парень, попытки сходу найти девушку среди сотрудниц могут привести к ссорам с ее бывшими, которые могут также здесь работать; к конфронтации с коллегой, который давно добивается внимания вашей потенциальной спутницы; к проблемам с профессиональной точки зрения, ведь не каждому шефу понравится, что сотрудник сразу после прихода в офис начинает обустраивать здесь свою личную жизнь.
Эта личная жизнь в офисе может быть. Только подождите: проявите себя с лучшей стороны перед начальством, раззнакомьтесь, узнайте, кто, как и с кем связан. А потом – почему бы нет?
Вывод
Подытоживая, можно дать несколько основных, общих рекомендаций. Во-первых, сначала думайте больше о работе. Во-вторых, не пытайтесь сразу показывать, что вы самый умный и остроумный. В-третьих, приготовьтесь к тому, что новый офис – это новая экосистема со своими правилами и нормами. И обязательно периодически поглядывайте на grc.ua, возможно, там именно сегодня появилась вакансия вашей мечты. Учтите это.