Larissa Posner: Как компания StyleScan превращает виртуальную примерку одежды в реальность
«Есть женщины в русских селеньях…» Миллениум-апгрейд хрестоматийной фразы поэта Николая Некрасова сегодня звучал бы так: «Есть женщины на цифровых просторах». А между тем, мир и мода стали глобальными, виртуальными и общедоступными. Среди стильных атлантов, на плечах которых строится эта новая реальность, есть и сартап-фаундер Лариса Познер. Её резюме читается как захватывающий приключенческий роман: Нью-Йоркская модель становится финансистом на Уолл-Стрит, затем собирает команду изобретателей из Кремниевой Долины. И все для того, чтобы кардинально изменить ход бизнес-истории индустрии моды. После двух лет закрытых разработок и тестирования в главном офисе в Лос-Анджелесе, ее компания StyleScan официально выходит на рынок.
Мы поговорили с Ларисой о том, где черпать силы и вдохновение для необычной карьеры, о буднях калифорнийских стартапов, и её многообещающем приложении StyleScan.
Ты во главе одной из немногих айти-компаний, учреждённых, финансируемых и возглавляемых женщинами. Как ты дошла до «такой жизни»?
Мне всегда нравилась мода, её дух новизны, непредсказуемости и смелости. В моей жизни был период, когда я тоже пробовала себя как каталог-модель. Помню, была удивлена: сколько булавок, зажимов и скотча требуется для того, чтобы одежда в кадре выглядела лучше, чем в реальности. Потом я всерьёз занялась финансовым консалтингом и на моду не оставалось времени. Как и многие, я заказывала что-то из одежды онлайн но, чаще всего, покупки приходилось возвращать потому, что вещи «не смотрелись» вживую. Даже премиум бренды теряют колоссальные деньги на возвратах и обменах. В США это 40% заказов. Клиенты заказывают одежду в диапазонах нескольких цветовых гамм и размеров потому, что сегодня не существует адекватной опции предварительного просмотра на самом покупателе или на моделях с фигурой и внешними данными условного покупателя.
Читай также: Краса від «Добробут» — Центра дерматології та косметології
Так родилась идея StyleScan?
Да, я мечтала и искала такое «волшебное» приложение, которое позволит реалистичный предварительный просмотр одежды в 3-D со всех ракурсов, а также её виртуальную примерку. В какой-то момент я вдруг поняла, что это волшебное приложение придётся делать самой! Я обратилась к коллегам на Уолл-стрит. Это лучшие умы мира: математики, аналитики, инженеры. Я предложила челлендж. Что, если переосмыслить работу трейдинговых алгоритмов для более практичного применения к параметрам тела и размерам одежды? Оказалось, что это возможно! Назад дороги не было. С нашей технологией визуализации вы получаете максимально реалистичную картинку. Никаких домыслов и гаданий: подойдёт или не подойдёт та, либо другая вещь или аксессуар. Всё моментально очевидно в вашем телефоне!
Это настоящая модная магия!
Нет, это высокая инженерия и машинное обучение. В нашей команде две тех-легенды. Нашего директора по искусственному интеллекту Rob Reitzen пригласили в Зал Славы Блэкджека потому, что его алгоритмы смогли обыграть крупные казино. А предыдущая деятельность нашего технического директора Hein Hundal в компании Raytheon находится под грифом «совершенно секретно». По сути, мы работаем с той же «начинкой», что и автомобили беспилотники или ракетоносители нового поколения. Наш креативный директор Spencer Moore много лет курировал дизайн коллекций у John Varvatos и Ralph Lauren, а глава маркетинга, Галина Соболева, сама «с нуля» запустила в Лос-Анжелесе очень востребованный фэшн-лейбл Single.
Чем StyleScan отличается от других приложений по рекомендации размера?
Приложения рекомендации размера «угадывают» какой размер вам покупать: маленький, средний или большой. Визуализация от StyleScan выходит далеко за рамки этого. В ближайшее время StyleScan предоставит покупателям возможность детально рассмотреть трёхмерное изображение изделия, в том числе на фотомоделях с различными телосложениями, а затем впервые представит миру моды примерку виртуальной одежды непосредственно на покупателе. Виртуальная примерка сведёт количество возвратов к минимуму, что будет выгодно производителям одежды, розничным торговцам, а также благоприятно скажется на экологии. Это ли не тот самый случай, когда в выигрыше все?!