Larissa Posner: Как компания StyleScan превращает виртуальную примерку одежды в реальность

«Есть женщины в русских селеньях…» Миллениум-апгрейд хрестоматийной фразы поэта Николая Некрасова сегодня звучал бы так: «Есть женщины на цифровых просторах». А между тем, мир и мода стали глобальными, виртуальными и общедоступными. Среди стильных атлантов, на плечах которых строится эта новая реальность, есть и сартап-фаундер Лариса Познер. Её резюме читается как захватывающий приключенческий роман: Нью-Йоркская модель становится финансистом на Уолл-Стрит, затем собирает команду изобретателей из Кремниевой Долины. И все для того, чтобы кардинально изменить ход бизнес-истории индустрии моды. После двух лет закрытых разработок и тестирования в главном офисе в Лос-Анджелесе, ее компания StyleScan официально выходит на рынок.
 
Мы поговорили с Ларисой о том, где черпать силы и вдохновение для необычной карьеры, о буднях калифорнийских стартапов, и её многообещающем приложении StyleScan.

Larissa Posner: Как компания StyleScan превращает виртуальную примерку одежды в реальность-Фото 1

На фото: Larissa Posner, основатель StyleScan

 
Ты во главе одной из немногих айти-компаний, учреждённых, финансируемых и возглавляемых женщинами. Как ты дошла до «такой жизни»?

Мне всегда нравилась мода, её дух новизны, непредсказуемости и смелости. В моей жизни был период, когда я тоже пробовала себя как каталог-модель. Помню, была удивлена: сколько булавок, зажимов и скотча требуется для того, чтобы одежда в кадре выглядела лучше, чем в реальности. Потом я всерьёз занялась финансовым консалтингом и на моду не оставалось времени. Как и многие, я заказывала что-то из одежды онлайн но, чаще всего,  покупки приходилось возвращать потому, что вещи «не смотрелись» вживую. Даже премиум бренды теряют колоссальные деньги на возвратах и обменах. В США это 40% заказов. Клиенты заказывают одежду в диапазонах нескольких цветовых гамм и размеров потому, что сегодня не существует адекватной опции предварительного просмотра на самом покупателе или на моделях с фигурой и внешними данными условного покупателя.  

Читай также: Краса від «Добробут» — Центра дерматології та косметології

Так родилась идея StyleScan? 

Да, я мечтала и искала такое «волшебное» приложение, которое позволит реалистичный предварительный просмотр одежды в 3-D со всех ракурсов, а также её виртуальную примерку. В какой-то момент я вдруг поняла, что это волшебное приложение придётся делать самой! Я обратилась к коллегам на Уолл-стрит. Это лучшие умы мира: математики, аналитики, инженеры. Я предложила челлендж. Что, если переосмыслить работу трейдинговых алгоритмов для более практичного применения к параметрам тела и размерам одежды? Оказалось, что это возможно! Назад дороги не было. С нашей технологией визуализации вы получаете максимально реалистичную картинку. Никаких домыслов и гаданий: подойдёт или не подойдёт та, либо другая вещь или аксессуар. Всё моментально очевидно в вашем телефоне! 

Larissa Posner: Как компания StyleScan превращает виртуальную примерку одежды в реальность-Фото 2

На фото: Приложение StyleScan на сегодняшний день доступно только крупным фэшн-брендам в США. В ближайших планах компании — релиз виртуальной примерочной для самих потребителей

 

Это настоящая модная магия!

Нет, это высокая инженерия и машинное обучение. В нашей команде две тех-легенды. Нашего директора по искусственному интеллекту Rob Reitzen пригласили в Зал Славы Блэкджека потому, что его алгоритмы смогли обыграть крупные казино. А предыдущая деятельность нашего технического директора Hein Hundal в компании Raytheon находится под грифом «совершенно секретно». По сути, мы работаем с той же «начинкой», что и автомобили беспилотники или ракетоносители нового поколения. Наш креативный директор Spencer Moore много лет курировал дизайн коллекций у John Varvatos и Ralph Lauren, а глава маркетинга, Галина Соболева, сама «с нуля» запустила в Лос-Анжелесе очень востребованный фэшн-лейбл Single. 

Larissa Posner: Как компания StyleScan превращает виртуальную примерку одежды в реальность-Фото 3

На фото: Дома моды в США уже используют приложение StyleScan для того чтобы виртуально «одевать» фотомоделей, заменяя традиционные фотосъёмки

 

Чем StyleScan отличается от других приложений по рекомендации размера?

Приложения рекомендации размера «угадывают» какой размер вам покупать: маленький, средний или большой. Визуализация от StyleScan выходит далеко за рамки этого. В ближайшее время StyleScan предоставит покупателям возможность детально рассмотреть трёхмерное изображение изделия, в том числе на фотомоделях с различными телосложениями, а затем впервые представит миру моды примерку виртуальной одежды непосредственно на покупателе. Виртуальная примерка сведёт количество возвратов к минимуму, что будет выгодно производителям одежды, розничным торговцам, а также благоприятно скажется на экологии. Это ли не тот самый случай, когда в выигрыше все?!