UA
RU

MC@WORK: Ольга Руднева, основательница Фонда Елены Пинчук

Редагувати переклад

26 ноября в рамках проекта о бизнесе MC@WORK главный редактор журнала Marie Claire Украина Ирина Татаренко пообщается с основательницей Фонда Елены Пинчук Ольгой Рудневой. Встреча пройдет в прямом эфире в инстаграм-аккаунте Marie Claire UA. 

Перед онлайн-встречей мы взяли у Ольги небольшое интервью о сложностях, достижениях и целях в бизнесе.

Ольга Руднева

Ольга Руднева

Когда и почему вы пришли к решению заняться вашей направленностью? Ее подсказала вам интуиция или лишь холодные расчеты? Возможно, вы решили воплотить детскую мечту? 
 
Мое первое соприкосновение с темой благотворительности было еще во времена собственного бизнеса. У нас был издательский дом, и мы весь наш контент создавали преимущественно для женщин. Тогда я впервые столкнулась с темой ВИЧ/СПИДа, и была поражена тем, как мало люди знают о том, как передается ВИЧ и что такое СПИД. Помню, мы проводили тренинг для ВИЧ-позитивных женщин, и на ресепшене отеля мне двумя пальцами передали забытый листок с расписанием, словно ВИЧ передается через предметы. Меня тогда это так сильно поразило, что я сразу определила для себя в каком направлении я хочу дальше работать. Я тогда ничего не знала о благотворительных фондах, тема благотворительности не была актуальной, и мои первые проекты были в рамках нашего бизнеса. Потом я присоединилась к команде фонда Елены Пинчук. И могу с уверенностью сказать, что уже 16 лет у меня лучшая работа на Земле: я делаю добрые дела, строю культуру благотворительности в Украине, консультирую самые крупные бизнесы в вопросах социальной корпоративной ответственности, и мне за это платят деньги.
 
Какими достижениями в своей профессии вы гордитесь? 
 
Горжусь сотнями спасенных жизней. И это не просто красивая фраза, мы знаем имена и судьбы тех людей, кто жив сегодня благодаря помощи фонда. Горжусь изменениями в системе, которые были спровоцированы нашей работой и нашими усилиями. Горжусь тем, что наш фонд впервые показал, какой может быть социальная кампания в медиа и как она может изменить отношение общества к проблеме. Горжусь тем, что мы были пионерами во многих процессах – самые крупные благотворительные аукционы, бесплатные концерты на знаковых площадях страны, первые онлайн магазины сувенирной продукции. Сейчас мы активно продвигаем культуру женского менторства и поддержки женского бизнеса, и знаю, что однажды все эти истории девочек и женщин, у которых получилось даже в самые сложные времена, станут тоже частью нашей истории. 
 
 
Если бы сейчас вы начинали заново весь путь, от каких ошибок уберегли бы себя молодой? 
 
Без всех этих ошибок не было бы всех этих достижений. Не было бы меня такой, какая я есть сейчас, не было бы понимания, что работает, а что нет. Возможно, не было бы других крутых проектов, которые появились, следуя нашему примеру. Примеру, который появился лишь потому, что мы могли себе позволить ошибки. Единственное, что хотелось бы изменить – это быть больше в моменте, меньше переживать, как все получится, и больше проживать то, как получается. Помню, на одном из благотворительных концертов на Майдане мои коллеги пошли танцевать на бэкстейдже, и я смотрела на них с ужасом. Сейчас думаю о том, что было бы круто наградить себя пятиминутным танцем под моросящим дождем под “Yellow submarine”, мир бы не рухнул, а сейчас у меня была бы крутая история о том, как я танцевала под дождем на бэкстейдже единственного за всю историю  Украины концерта Пола Маккартни. 
 
С какими сложностями столкнулись в самом начале вашего карьерного пути? 
 
В Украине не было понимания, что такое благотворительность. Нам приходилось абсолютно с чистого листа строить образ частного фонда, показывать своими примерами, как можно менять мир, объяснять, почему кроме налогов, которые мы платим государству, необходимо еще помогать решать социальные проблемы через благотворительные фонды. Мы постоянно сталкивались с недоверием со стороны обычных людей, и первое время наша работа выглядела, как бесконечный отчет о каждом проделанном шаге. Каждое поражение других фондов, каждый нечистоплотный пациент, который забывал отчитаться о полученной помощи, становился нашей проблемой.  
 
Какая ваша долгосрочная цель, ради которой вы и развиваете свой бизнес?
 
Цель любого благотворительного фонда – решить проблему, ради которой он создавался и собрать команду, которая сможет решать подобные задачи без привязки к теме. 
 

Статьи по теме