UA
RU

Новый тренд — экотеория locavore

Редагувати переклад

Как спасти планету, выбирая местные продукты, знают приверженцы гастротечения locavore и Катерина Лучина.

Новый тренд — экотеория locavore-Фото 1

Фото: Thinkstock

Однажды канадские журналисты Алиса Смит и Джей-Би МакКиннон решили все лето питаться только «подножным кормом»: собирали грибы, делали вино из яблок и шиповника, ловили форель. Такие обеды и ужины оказались гораздо вкуснее городских полуфабрикатов. Вернувшись в Ванкувер, пара решила продолжать в том же духе, но попытки выяснить происхождение продуктов с прилавков местных рынков и магазинов дали шокирующие результаты. Вполне привычные для северной Канады продукты вроде яблок или рыбы оказались в основном привозными (например, из Южной Америки или Азии), и на их доставку были потрачены сотни литров бензина. Очень неприятное открытие для тех, кто старается поменьше вредить планете и экологии.

Тогда и родилась идея «стомильной диеты»: Алиса и Джей-Би собрались в течение года есть только то, что растет и производится в радиусе 100 миль от их дома. Предприятие оказалось непростым: пришлось полностью пересмотреть рацион, рецепты и продукты. Журналисты разыскивали кулинарные книги, составленные до начала Второй мировой войны, ездили по окрестностям в поисках фермеров, отказывающихся работать по правилам больших корпораций. Так «стомильная диета» из квеста с заданными правилами превратилась в жизненную философию, которую ее создателям удалось растиражировать на весь мир.

В 2007 году locavore стало словом года по версии нового оксфордского словаря американского английского. Там новое понятие объясняется так: «человек, который питается только местными продуктами, выращенными органическими методами». Исходя из определения можно подумать, что «местноеды» – ярые противники глобализации, ратующие за архаичный уклад жизни. Но так ли это? Сторонникам locavore постоянно приходится расширять свой кругозор: общаться с бабушкой, продающей яблоки, чтобы выяснить их происхождение; ездить на фермы, дабы убедиться, что куры гуляют на воле, а помидоры не поливают химией.

Растущая популярность locavore, скорее всего, объясняется возможностью живого общения вне виртуального мира. И осознанием того, что покупкой вот этой конкретной морковки можно сделать жизнь определенного человека лучше, а это порой даже важнее решения экологических проблем в масштабе планеты.

Впрочем, locavore – вполне жизнеспособная экотеория, ведь она основывается на еще одном актуальном понятии – sustainable («незыблемый»). В архитектуре этим словом определяют дома, способные вырабатывать энергию и собирать дождевую воду для сантехнических нужд. В контексте еды – это возрождение мелких хозяйств и восстановление традиционных экономических цепочек, отказ от погони за сверхурожаем. Как следствие – устойчивость мелких экосистем, что в целом может спасти Землю для будущих поколений.

Статьи по теме