Обновленная Skoda Fabia
Елена Заяц рассказывает о сильных сторонах компактного автомобиля Skoda Fabia.
Идея покупки большого кроссовера для поездок по городу целесообразна далеко не для всех, поэтому если вы – за компактность и экономичность, то наверняка обратите внимание на обновленную Skoda Fabia. В 2019 году у модели Fabia юбилей – 20 лет на рынке, а это солидная проверка временем. Сегодня этот маленький автомобиль выглядит абсолютно современно – у него симпатичная обновленная решетка радиатора, более «прищуренные» светодиодные фары, четкие графичные линии кузова. Плюс возможность выбирать внешний облик соответственно своему эстетическому видению (например, комбинировать цветной кузов с черной крышей, выбирать отделку салона, гармонирующую с цветом кузова или даже заказать панорамную крышу, которая впустит больше света в салон).
Обновленная Fabia стала однозначно удобнее для водителя и пассажиров, а все из-за того, что автопроизводитель последователен в воплощении в жизнь своей технологии Simply Clever (хотя, если честно, хочется назвать ее скорее философией). Логика в том, чтобы каждый элемент внутреннего пространства автомобиля был понятным и утилитарным – например, на передней консоли появился отсек, куда можно вертикально вставить смартфон, пока тот заряжается, есть щели для парковочных талонов (которые вечно теряются), справа у водителя – достаточно широкий подлокотник, над головой – отделение для солнцезащитных очков, а под передним сиденьем – отсек для зонта (кстати, сам зонт входит в обе комплектации Ambition и Style). И таких мелочей в Skoda Fabia можно насчитать довольно много – я перечислила далеко не все.
Пассажирские сиденья сзади расположены под весьма удобным углом, есть точки крепления детских сидений Isofix и TopTether. Возможность возникновения жарких споров о том, чья очередь ставить смартфон на зарядку, в этом автомобиле явно отпадает – сзади есть два USB-порта и карман с нескользящим покрытием, плюс еще один слот – на центральной консоли. Смартфон можно подключить, например, через Apple CarPlay или Android Auto, и принимать звонки «без рук».
Информация, которая нужна водителю во время движения, отображается на нескольких дисплеях – от пробега, запаса хода или температуры за бортом на приборной панели (за это отвечает небольшой цифровой дисплей, вместившийся между спидометром и тахометром), среднего расхода, «зеленых» показателей, мультимедийной системы или парковочных камер – на центральном мониторе, до настроек климат-контроля на небольшой панели, расположенной чуть ниже.
В дороге у вас есть, в общем-то стандартный для современных машин комплект всех необходимых систем – старт-стоп, индикация слепых зон и даже автоматическое управление дальним светом – не нужно каждый раз вручную включать его и выключать, например, на трассе в темное время суток, что точно экономит телодвижения и нервы. В городе на небольших скоростях Skoda Fabia может быть весьма резвой и маневренной – а это большое преимущество перед неповоротливыми объемными кроссоверами. Единственное, чего лично мне хотелось бы – зеркало заднего вида пошире и чуть больше клиренс, чтобы не переживать каждый раз, что какой-то бордюр машина не возьмет или яму на дороге не преодолеет легче.
Несмотря на то, что Skoda Fabia на вид не кажется «крепостью на колесах», у нее пять звезд в краш-тестах Euro NCAP – безопасность на самом деле, пожалуй, главное, на что стоит обращать внимание при выборе автомобиля. Что касается цены – она в двух комплектациях и вариациях с двигателями в литр и 1,6 л колеблется в пределах 413-499 тысяч гривен.
Больше о модели можно узнать на официальном сайте Skoda в Украине
Фото: Алексей Пономарев