Ольга Грекулова про вызовы 2020 года, работу в условиях пандемии и целях на будущее
Ольга Грекулова - основательница клиники IVTherapy, со-основатель “Biotus – офіційна резиденція вітамінів”, Президент Ассоциации нутрициологии и диетологии, постоянный эксперт журналов “Добрые советы” и “Мой ребенок”.
Ольга, 2020 год был щедр на вызовы и испытания. Каким он был для вас, вашей семьи, бизнеса?
Так сложилось, что у меня семья и бизнес практически неотделимы. Я начинала изучать витамины ради здоровья сына, затем в мое дело поверил муж, и с того момента мы все делаем вместе – работаем, делим обязанности по дому и бизнесу, воспитываем детей, планируем и воплощаем задуманное. И до 2020 года это происходило довольно спокойно, так как мы с Димой не только оптимисты, но и довольно рациональные люди, всегда опираемся на собственные силы и знаем свои возможности.
Этот год преподнес множество сюрпризов, и всем пришлось нелегко. Но отличие в том, что многие были вынуждены притормозить, подстроиться под новые реалии, удержаться на плаву. А нам оказалось крайне необходимо ускориться в несколько раз, чтобы не потерять репутацию крупнейшего в Украине интернет-магазина витаминов и обеспечить рынок необходимой продукцией. Это и был главный вызов. Ведь Биотус продает качественные американские витамины, спрос на них вырос во всем мире. И, к сожалению, Украина далеко не первая в списке стран, куда известные мировые производители увеличили поставки.
Многие предприниматели во время кризиса сворачивали бизнес и сокращали рабочие места. Слышали, что компания Biotus не только сохранила штат сотрудников, но и расширила его.
Мы приняли решение активно развивать компанию еще за год до пандемии. Уже тогда были вложены средства и силы в перенастройку процессов изнутри, в качественное обновление штата сотрудников. Пробовали новые направления, нанимали людей, иногда и увольняли, если оказывалось, что выбранный путь бесперспективен или сотрудник не соответствовал нашим критериям. Но слава Богу, на руководящих постах теперь работают надежные люди, и это самое главное.
Но когда с началом карантина наша сфера витаминов попала в топ развития, не могу сказать, что мы были к этому готовы. Конечно, нам не пришлось хаотично подстраиваться под взорвавшийся рынок, однако нужно было организовать удаленные рабочие места и при этом повысить интенсивность работы в несколько раз. Работали по 12 часов, делали все что могли. О сокращениях в штате не было и речи. Даже больше, мы получили возможность в тот момент выбрать из рынка лучших людей.
Самым сложным было сохранить доверительные отношения с клиентами, когда на складе не хватало товара или задерживалась доставка посылок клиентам. Честно говоря, был большой соблазн сосредоточиться на продажах и не думать о качестве сервиса, отложить это до более спокойных времен. Но благодаря нашим сотрудникам, которые не оставляли без внимания каждое обращение, брали на себя ответственность за сложные ситуации и успешно их решали, компания сохранила и своих клиентов, и репутацию.
В ноябре мы открыли новые точки самовывоза, а сейчас запускаем полноформатный розничный магазин витаминов в центре Киева. Это для нас новый челлендж. Хочется пожелать себе найти таких же надежных людей, которые будут отвечать за розничное направление.
Какими достижениями в 2020 году вы гордитесь?
Одно из личный достижений – я научилась намного спокойнее принимать все, что преподносит жизнь. Ранее мне казалось, что любая проблема, даже внешняя – это моя личная недоработка: я что-то упустила, не изучила вопрос, приняла ошибочное решение… Такая установка помогает все время развиваться, но и заставляет постоянно быть в напряжении. А когда весь мир замер перед опасностью вируса, закрылись границы и многое стало недоступным – пришло осознание, что ты не можешь влиять на глобальные процессы, как ни пытайся. И я сосредоточилась на более реальных вещах – на здоровье семьи, развитии бизнеса, изучении новых технологий в сфере медицины и нутрициологии. Такой подход оказался более эффективным для всех сфер моей жизни.
Что касается бизнеса, то в этом году нам удалось оптимизировать работу склада и отдела продаж. Сейчас мы автоматически обрабатываем 20% заказов уже без работы менеджеров — так намного удобнее для постоянных клиентов.
И, конечно, самое значимое событие 2020 года – запуск линейки витаминов под собственной торговой маркой.
Читай также: Новый Год по фэн-шуй
Как возникла идея создания собственных витаминов? До этого вы много лет работали с американскими и европейскими производителями, почему решили запустить собственное производство?
Как мы решились? Ну на самом деле это решение зрело года два точно. Я прямо горела этой идеей, ведь американские витамины из-за цены доступны не всем, кому действительно нужны. Почему же мы не можем снизить эту цену, сохранив качество? Мы знаем всех мировых производителей и поставщиков качественного сырья. Разместив производство в Украине, мы сократим расходы на доставку. Кроме того, любой розничный магазин добавляет к цене товара свой немаленький процент. А у нас уже есть большой интернет магазин — мы можем продавать свой бренд через него.
И, конечно, толчком к запуску бренда стала пандемия, когда не было в наличии витамина С, цинка, витамина Д. Весь мир требовал эти продукты. И мы сделали это для Украины.
Теперь мы успешно расширяем линейку, потому что продукт хороший. Мы завезли европейское сырье, сделали доступную цену и наши витамины пользуются популярностью. Планируем вывести на рынок в следующем году ещё пару линеек. Уверена, они найдут своего потребителя. Также ведем переговоры о запуске лимитированной серии витаминов на контрактном производстве в США.
Пандемия, как лакмусовая бумажка, проявила истинные ценности компаний. Как считаете, ваш бизнес прошел тест на социальную ответственность?
Наша компания всегда оказывала помощь самым разным сферам: различным фондам, спортивным организациям, волонтерам. С карантином этот список просто стал длиннее. Например, осенью мы передавали благотворительному фонду наборы медицинских масок для одиноких пожилых людей и волонтеров, которые их опекают.
Но мы считаем нашим вкладом в борьбу с пандемией тот период, когда проявляли чудеса изобретательности, чтобы наполнить склад необходимыми витаминами и не увеличивать на них цену. Чего мы только не испробовали, уговаривая производителей увеличить поставки в Украину, не трогая цену продуктов. Зато у нас постоянно были в наличии те витамины, которые уже нигде не продавались — от дорогих до самых бюджетных.
В миссии Biotus – популяризация здорового образа жизни. Какие способы находите, чтобы достучаться до людей, которые никогда не принимали витамины?
Мы стараемся взаимодействовать с разными возрастными категориями. Молодежь хорошо воспринимает блогеров, которые классно выглядят, занимаются спортом и следят за питанием. Для активных женщин отлично сработал летний марафон от Ольги Поляковой «От Ночной Жрицы до Королевы Ночи за 21 день» и это позволило нам познакомить аудиторию с нашей собственной торговой маркой витаминов Biotus. Мы знаем, что Ольга лично принимала витамины и оценила их положительно.
Читай также: Ekonomika+ спільно з WoMo провела конференцію для унікальних тінейджерів Zavtra
Планируете ли продолжать сотрудничество с селебритис?
Возможно, но пока секретов раскрывать не будем.
Мы знаем, что у вас есть еще один проект – клиника внутривенной витаминной терапии IVTherapy. Расскажите подробнее.
Мы постоянно куда-то спешим, не всегда регулярно питаемся, не соблюдаем питьевой режим, мало спим, подвергаемся большому количеству вредных факторов. Чтобы хоть как-то нивелировать вредное воздействие окружающей среды, нам просто необходимо употреблять дополнительно витамины, минералы, антиоксиданты. Внутривенный путь – самый быстрый. Так витамины усваиваются организмом почти на сто процентов и эффект можно ощутить сразу после первой процедуры.
Продукт сначала приносит пользу тебе, а потом уже его превращают в бизнес. Так же, как это было с витаминами Биотус — сначала было использование витаминов, понимание, что это работает, как помогает твоему здоровью и твоих близких. Это первая клиника в Украине, которая специализируется только на внутривенной витаминной терапии. Если для Украины это новинка, то в США, Европе, Японии центры витаминной инфузионной терапии являются составляющей повседневной жизни.
Витаминные капельницы повышают жизненный тонус и уровень энергии в организме, замедляют процессы старения, устраняют симптомы хронической усталости и старения в организме, что помогает чувствовать себя здоровым человеком.
Сейчас внутривенная витаминная терапия лишь начинает обретать известность. Как вы популяризируете метод?
Лучшая популяризация – это личный пример. Я многократно убеждалась, что только такой метод работает. Меня спрашивают, как удается так много работать, учиться, активно путешествовать и при этом прекрасно выглядеть, а я могу рекомендовать только то, что испробовала на себе и своей семье. Капельницы: детокс, бьюти, восстановление – мои фавориты.
Я узнала об этих процедурах в США, и сама попробовала, чтобы понять, как это работает. Убедилась, что если чувствуешь себя нехорошо — насморк, головная боль — одна или две капельницы, и ты уже на ногах. Это уже испытано на себе много раз.
А потом возникла идея самостоятельного создания такой клиники, которая довольно быстро реализовалась. Сейчас IVTherapy работает полный день, без выходных.
Клиника IVTherapy находится в Киеве. Планируете ли расширяться?
Сейчас у нас один центр в Киеве, и как показывает практика, его пока достаточно. Многие клиенты используют сервис «выезд на дом», когда медсестра делает процедуру витаминной капельницы в домашних условиях. Поэтому в Киеве дело за количеством специалистов, а не кабинетов.
В регионах, конечно, будем развиваться. Есть несколько запросов на франшизу от Одессы, Львова, Днепра, мы их рассматриваем. Здесь важно не просто открыться и начать работу, но и найти своего клиента, а в каждом регионе своя специфика. У нас не массовый продукт, он никогда не будет массовым. Но информированность и готовность потребителя играет ключевую роль.
Что можете пожелать тем бизнесменам, которые пытаются удержаться на плаву в наше непростое время?
Я не считаю себя вправе что-то советовать предпринимателям, так как наша ниша не находится в кризисе, как многие другие. Поэтому это будет не честно. Но думаю, однозначно нужно трансформироваться, максимально выходить онлайн. Уделять внимание репутации компании, она выручит вас в самые трудные времена. Но сдаваться точно никогда нельзя. Настоящий предприниматель не должен сдаваться.