Путешествие на автомобиле в Венгрию. Часть 1
Лайфхаками о поездке в Будапешт на автомобиле Subaru XV делится заместитель главного редактора Marie Claire Елена Заяц.
Как поступить, когда у тебя есть всего четыре свободных дня до очередного дедлайна, а в любимом городе – концерт группы, на который ты мечтаешь попасть уже несколько лет? Конечно же, меньше сомневаться и раздумывать: купить билеты на концерт, продумать маршрут, забронировать жилье через booking.com и поставить перед фактом мужчину, что он едет с тобой и сопротивление бесполезно.
Важный вопрос, который нужно было решить – на каком автомобиле отправиться в путешествие. Малолитражный городской хэтчбек нам не подходил, поскольку часть пути предстояло проделать по горному серпантину и скоростному автобану, но и выбирать джип не было смысла – у нас не так много вещей, да и в центре Будапешта на большом автомобиле не совсем комфортно парковаться. Поэтому мы остановились на компактном кроссовере Subaru XV. Второе поколение этого автомобиля дебютировало в прошлом году, так что в нашем распоряжении оказалась современная технологичная машина, построенная на новой платформе Subaru Global Platform и с продвинутой системой помощи водителю EyeSight со стереокамерой, которая непрерывно следит за происходящим на дороге.
Эта система, например, очень удобна в тянучках, предупреждая тебя о том, что автомобиль впереди начал движение (да-да, мы попали в часовую пробку под Львовом, не говоря о вечерних поездках по Будапешту) и следит за тем, чтобы ты держался в полосе (если есть разметка, конечно же), а также может задействовать предаварийный механизм торможения в случае необходимости. Естественно, Subaru EyeSight не отменяет внимательности водителя на дороге, зато очень помогает. Из преимуществ, которые нам также пришлись кстати, у Subaru XV – клиренс в 220 мм, полный привод, экономичный двухлитровый двигатель (минимальный расход, которого мы добились, был 6,2 л на 100 км, максимальный – 7,4 л на 100 км).
Когда много путешествуешь на автомобиле, постепенно приходишь к главному правилу: любая поездка – это не гонка с препятствиями к пункту назначения, а процесс, который может приносить удовольствие. Захотелось выпить кофе – мы непременно останавливаемся на 5-10 минут (под Житомиром в селе Березовка есть отличное заведение “Бистро Пекаря”, где также можно поесть и взять с собой свежего хлеба, который испекут прямо при вас за 20 минут. Рестораны этой же сети работают на Одесской, Черниговской и Харьковской трассах). Обедать предпочитаем в одном из любимых заведений Львова – мы специально закладываем в маршрут на это мероприятие три часа, но если времени мало, рекомендую захватить с собой хот-доги и кофе из Punkt Coffee (ул. Леси Украинки, 33). Вообще, часто кофе заменяем на Red Bull, который есть на любой заправке. Конкуренция – великая вещь, и теперь заправки соревнуются между собой по уровню комфорта. В этом путешествии открыли для себя заправки UPG – там самые чистые туалеты, есть стандарный магазин и кафе с супами, панини и бургерами.
Когда много времени проводишь в автомобиле, важен его внутренний комфорт. В Subaru XV с этим все в порядке – в нем довольно много места как для весьма компактного кроссовера, передние сидения с боковой поддержкой (в холодное время года спасает подогрев сидений) и очень удобные подголовники, наклон которых легко регулируется щелчком, так что можно идеально подстроить их под себя. Для стаканов предусмотрены подстаканники с фиксаторами, в боковые «карманы» удобно вставлять бутылки (они там не падают), а пассажиры на заднем сиденье могут разложить подлокотник, чтобы поставить туда свой напиток. Смартфон «прячется» в глубокую нескользкую нишу и подключается к мультимедийной системе (в моем случае через Apple CarPlay), так что принимать звонки и слушать музыку удобно. Я из тех людей, которые обычно пользуются привычным навигатором со смартфона, но по Венгрии мы эксплуатировали встроенный навигатор и остались им очень довольны, как и большим 8-дюймовым дисплеем, на котором отражается маршрут. Он без проблем находил нужные венгерские адреса и даже названия заведений, а подвел нас лишь раз, когда в темноте мы пытались добраться до жилья рядом с Хунгарорингом. Но тут не его вина – в том месте уже несколько лет вялотекущий ремонт прилегающих к гоночной трассе дорог сбивает с толку все навигаторы.
Пока мы преодолевали карпатские серпантины, сделали для себя вывод – на таких дорогах на Subaru XV лучше включать ручной режим переключения передач, который позволит ехать более динамично и получить настоящее удовольствие от вождения. На более «спокойных» и ровных трассах стоит полностью довериться автоматическому выбору передач, а на автобане лучше включить адаптивный круиз-контроль.
По пути в Венгрию мы решили проведать еще одну гастроточку – заехать в ресторан Chizay. Мала Гора в Берегово (ул. Мужайская). Он находится на склоне с видом на виноградники, а в меню можно найти много интересного – от закарпатских специалитетов до виноградных улиток, фуа-гры, разнообразных паст и шоколадного фондана или крем-брюле на десерт. И все по очень приятным ценам. Совет – лучше забронировать столик заранее. Кстати, от Берегово до границы рукой подать – единственное, нужно рассчитывать, что прохождение через таможенный пункт Лужанка-Берегшурань может занять большое количество времени. Мы простояли пять часов (это был рекорд) и пожалели, что не поехали на соседний пропускной пункт Вилок, который находится в 23 км от Берегово (правда, дорога до него не очень). Вилок, если так можно выразиться, очень «камерный», и, как правило, не сильно загружен. Пять часов на границе нарушили наши планы на вечер, и в Венгрию мы въезжали уже в темноте.
Продолжение следует!
БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ О SUBARU XV НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ SUBARU В УКРАИНЕ