Спецпроекты:

Стиль Жизни

Личный опыт: Путешествие на автомобиле в Венгрию: Часть 2

Как провести время по дороге в Будапешт с пользой и удовольствием, рассказывает Елена Заяц, отправившись туда на кроссовере Subaru XV.

Личный опыт: путешествие на автомобиле в Венгрию. Часть 1

В Венгрию мы заехали, когда уже стемнело – не ожидали, что простоим на границе целых  пять часов. При досмотре, кроме документов (не забудьте Зеленую карту – автомобильную страховку, действующую за границей), вас могут попросить вынуть все содержимое багажника, что существенно тормозит процесс. Поэтому тем, кому удалось сложить вещи компактно и не насыпью, а в закрытые сумки (как нам) – маленькая благодарность от стоящих в очереди.

Хорошо оказалось и то, что мы изначально решили не ехать в Будапешт напрямую, а остановиться на ночевку в Дебрецене, втором по величине городе Венгрии. Для этого на booking.com мы забронировали недорогое жилье – ключевой была возможность надежной закрытой парковки, и у частного пансиона Némethy Panzió она оказалась. На всякий случай я всегда распечатываю копии бронировок, где есть адрес и телефоны – гаджеты могут иногда подвести (а также беру копии всех документов на случай их утери и записываю номера посольств Украины в странах, куда еду). Предупреждать о том, что вы надолго задерживаетесь – и правило хорошего тона, и гарантия того, что даже ночью вас будут ждать: мы так и сделали, позвонив в отель и рассказав об изменениях в нашем графике.

При въезде в Венгрию главное преодолеть 20 км по проселочным дорогам. Хотя на них идеальный асфальт, но разметка и предупреждающие знаки настолько яркие, что через какое-то время глаза очень сильно устают в темноте. Впрочем, это в миллион раз лучше, чем отсутствие разметки. Автобан М3 близ украинской границы начинается в населенном пункте Vásárosnamény, и тут появляется вопрос, где взять виньетку, ведь проезд по скоростным трассам Венгрии платный. В дневное время ее можно приобрести на заправке, которая находится рядом с выездом на автобан, но ночью она не работает. На самом деле, удобнее всего купить виньетку онлайн прямо на официальном сайте https://www.hungary-vignette.eu/, стоит она около 13 евро на 10 дней для легкового автомобиля. Ваш номер автоматически попадает в базу, а при заезде на трассу он считывается специальной камерой.

Утро в Дебрецене оказалось не таким радужным, как нам бы хотелось – мы подумали, что завтрак в пансионе не будем заказывать, и это было нашей ошибкой. Выпить кофе рано утром в городе очень даже возможно, но полноценно позавтракать в каком-то крайне приятном месте возможно только с 11 часов. В McDonalds нам идти не хотелось, хотя он был открыт. Прогулявшись по нескольким центральным улицам, мы наконец нашли Menta Coffee (Piac u. 17) – небольшое заведение с милой девушкой-бариста, отличным кофе и очень вкусными десертами без глютена и лактозы, что было для нас важным пунктом.

photo @mentacoffee

В Дебрецен стоит ехать в купальни. Большой банный комплекс Aquaticum Debrecen реставрировали несколько лет назад, и он делится на несколько частей: отель, аквапарк и полезные для здоровья термальные купальни (именно их реновировали). Аквапарк по размеру небольшой, но там есть несколько крутых горок, бассейн с волной, зона для самых маленьких – в целом, стандартный набор. В купальнях (если вы зайдете не с центрального входа, а со входа именно в купальни и не захотите заходить в аквапарк, билеты вам обойдутся дешевле) по сравнению с аквапарком – тишь и благодать, где все неспешно перемещаются из бассейна в бассейн с разной температурой воды и степенью минерализации – в некоторых отсеках она маслянисто-коричневая и очень плотная. Любимая процедура – спаренные бассейны с водой в 20 и 40 градусов, очень тонизирует. Тут же есть и несколько саун, а дополнительная секция саун и массажи – отдельная платная опция. Отличная идея – после сорока минут плавания в бассейнах расположиться на шезлонгах на открытом воздухе во дворе купален и заказать какой-нибудь травяной чай. Деньги с собой носить не нужно – все записывается на электронные браслеты. Совет – обязательно брать с собой полотенце, а лучше – халат, и резиновые тапочки, поскольку их тут не выдают. После купаний можно посидеть на лавочке в парке, в котором расположен комплекс, наслаждаясь ничегонеделанием.

До Будапешта от Дебрецена 230 км – благодаря автобану это расстояние дается очень легко (ограничение скорости тут 130 км/ч). В поездке мы приняли для себя нестандартное решение – остановиться не в самой столице, а в городке Модьород (Mogyoród), который находится у трассы на подъезде к Будапешту. Наш расчет был простой – вместо того чтобы на обратном пути потратить час-полтора на то, чтобы выбраться из города, мы сразу же оказывались на автобане и сокращали дорогу домой. К тому же по стоимости это было дешевле, чем жить в Будапеште. Мы сняли комнату с ванной и крохотной кухней у Erika Vendégház – фактически, это дом в деревне с новым ремонтом, где хороший воздух и очень тихо ночью. Для гостей предусмотрена летняя терраса со столиками и зонтиками.

Церковь 18 века – не единственная достопримечательность этого селения – именно тут построили трассу “Формулы-1” Hungaroring в 1986 году. Сама гонка – далеко не все возможности окунуться в мир драйва. На официальном сайте hungaroring.hu есть расписание различных развлечений – от дня открытых дверей для автомобилей или мотоциклов до возможности побыть пассажиром профессиональных пилотов, офф-роада или картинга. В этом же городке находится и большой аквапарк под открытым небом Aquarena, который работает с июня по сентябрь. Кроме того, в Модьороде снимают кино на студии Astra (сюда как-то приезжал Антонио Бандерас) – ночью неподготовленному туристу может привидеться высадка инопланетян, но это всего лишь огромные софиты над съемочной площадке, будто парящие в темноте. На экскурсию в эту студию сходить не получится, для этого в Венгрии открыт Korda Filmpark в Этьеке в 30 км в противоположной стороне от Будапешта. Тут показывают шоу каскадеров, киношную кухню, а после можно насладиться дегустацией локального вина (типичное венгерское развлечение, естественно, если вы не за рулем).

Рядом с Модьородом есть еще один городок Фот (Fot), куда стоит заехать, чтобы полюбоваться католической церковью Непорочного зачатия 19 века и дворцом Карои, построенными известным местным архитектором Миклошем Иблем. Оба здания очень эффектные. И если уж вам интересны дворцы, чуть дальше от Будапешта, в 30 км, но по этому же направлению, есть город Геделле (Godollo) с его впечатляющим Королевским дворцом. Короткие экскурсии на час-два – отличная идея, как нескучно провести время по дороге из пункта А в пункт Б.

Передвигаться в Будапеште на автомобиле удобно (разумеется, если забыть о пробках, которые случаются утром или под вечер, когда все возвращаются с работы). Разметка крайне понятная – вам не нужно вилять из полосы в полосу, чтобы перестроиться в нужное направление, или ждать, пока проедут автомобили из другой полосы, чтобы начать движение – вы всегда двигаетесь по своей траектории, никому не мешая. Вот бы так в Киеве! С ориентированием на местности нам очень помогла навигация в Subaru XV – все адреса, которые мы вводили, навигатор отлично понимал (зачастую мы вбивали, например, названия ресторанов) и приводил нас к месту. Чем еще удобен этот автомобиль в городе – система “Старт-Стоп” настроена так, что двигатель не выключается мгновенно, как только ты на малой скорости нажимаешь на тормоз, как в некоторых машинах. В большинстве случаев тебе не требуется полная остановка, и с этой точки зрения система в Subaru XV настроена очень разумно.

Парковок в Будапеште довольно много, но не всегда можно найти свободное место, иногда приходится делать по нескольку кругов по близлежащим улицам. Они бесплатные в воскресенье, в субботу – с 12 дня, а в будние дни – с 6 вечера и до 8 утра (есть и исключения возле больших туристических объектов, где парковки всегда платные). Платить нужно через смс либо наличными (в основном монетами), и это боль – не всегда у вас эти монеты есть, а с паркоматом иногда нужно “бороться”, чтобы он выдал тебе талон. Нам однажды пришлось прибегнуть к помощи местного, который помог “вытрясти” из паркомата нужное содержимое (ни логика, ни танцы с бубном не помогали). Хорошо, что в Subaru XV отличная световая индикация, которая показывает наличие других автомобилей в мертвых зонах, когда ты выруливаешь с парковки задним ходом, и камера заднего вида с направляющими, по которой можно припарковаться по линеечке.

Мы же сделали вывод, что весьма удобно ставить автомобиль на подземных парковках больших торговых центров – во-первых, он остается на закрытой охраняемой территории, во-вторых, в определенных местах это даже немного дешевле. Например, на будайской стороне мы парковались в шопинг-молле Mammut и шли на пешеходную улицу Lövőház Street, которая превратилась в гастрономическую и тусовочную зону, к тому же пешеходную.

Из ресторанов must visit – модное место Mazel Tov. Это внутренний двор между двумя зданиями под стеклянной крышей, где внутри много зелени и очень живая атмосфера – Mazel Tov входит в число так называемых ruin pubs, преобразивших тусовочную культуру города. Кроме него, рекомендуем сходить в Fogas Haz. Вообще, в Будапеште есть все – от уличной еды и мороженого до ресторанов высокой кухни, руфтоп-баров, пафосных “имперских” кофеен и десятков скромных ресторанов с вкусной едой. Можно подписаться в Инстаграме на аккаунт @welovebudapest и черпать оттуда новые точки, да и просто вдохновение. Чтобы понять, насколько красивым и величественным задумывался город, стоит заглянуть, например, в библиотеку Szabó Ervin Library – там есть внутренний дворик с очень атмосферным кафе. Еще один сайт, где можно почерпнуть для себя много нетривиальных мест в городе – Offbeat Budapest www.offbeatbudapest.com.

Куда мы всегда также заезжаем по приезду в Будапешт – это в IKEA на площади Örs vezér tere. К счастью, скоро, с открытием этой сети в Украине, эта надобность отпадет, но пока перед выездом мы составили список нужных мелочей – от кухонной утвари и текстиля для спальни до мелкогабаритных полок и табуреток, которые и увезли с собой. Разумеется, багажник в Subaru XV не для масштабных грузоперевозок, но мы умудрились уместить туда почти все наши покупки. В багажнике удобный выдвигающийся чехол из плотной ткани, который эффективно прячет содержимое багажника от остального салона. Сверху можно разложить, например, одежду в чехле, чтобы она не помялась.

Обратная дорога в Киев из Будапешта начиналась в отличную солнечную погоду, и до границы мы доехали очень быстро, пользуясь адаптивным круиз-контролем. Впрочем, недалеко от границы из поля зрения автомобили практически исчезли и можно было наслаждаться пустой трассой и густым сосновым лесом, обрамляющим автобан с двух сторон. Ну а в Украине началось испытание водителей на прочность – мы дважды попали в ливень, из-за которого была нулевая видимость, в Карпатах, затем в Житомире, в темноте, приехав буквально за двадцать минут до бури в Киеве. В Карпатах мы взобрались на гору, чтобы сделать пару красивых снимков с автомобилем, и тут очень быстро налетела огромная туча и начал накрапывать дождь.

В таких ситуациях стоит как можно скорее выбираться с грунтовых дорог, которые в момент размокают, особенно под наклоном – нас спас режим X-Mode в Subaru XV. Это система автоматического спуска с горы, когда автомобиль сам притормаживает и вы аккуратно, небольшими рывками, съезжаете вниз. Важно также, чтобы камера заднего вида (в данном случае широкоформатная) оставалась в строю – в этом автомобиле у нее специальное покрытие, на котором не задерживаются капли воды.

Езда в темноте – занятие малоприятное, хотя многие любят именно ночные перегоны, когда машин на дорогах меньше. За несколько лет Житомирская трасса в этом смысле стала комфортнее – возле населенных пунктов появились длинные освещенные участки, когда можно дать отдых глазам. Между селами все сложнее – несмотря на то, что у Subaru XV прогрессивные системы автоматического управления дальним светом и следования за поворотом руля, длину следа левой фары хотелось бы немного поднять или удлинить, с заводской настройкой ты чувствуешь себя не слишком кофмортно, учитывая, что на наших дорогах могут возникнуть непредвиденные препятствия в виде гуляющих по дороге пьяных местных или габаритного мусора.

Но если судить в целом, тест-драйвом Subaru XV мы остались довольны – этот кроссовер обладает всем набором нужных систем и функций как для комфортной езды по городу (система EyeSight, которая поддерживает безопасное вождение, заслуживает отдельных похвал), так и для более длительных поездок по автобанам и “приключениям” на пересеченной местности, а мануальное управление с помощью подрулевых переключатей передач позволит получить олдскульное удовольствие от вождения. Да и выглядит Subaru XV современно и симпатично благодаря вытянутой линии кузова, рейлингам на крыше и резиновым окантовкам на колесных арках. Approved!

Понравилась статья? Оцените:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Вход

Забыли пароль?