Секреты ночной съемки на смартфон от фотографа Сергея Тимофеева
Украинский фотограф Сергей Тимофеев поделился с нами простыми и эффективными лайфхаками съемки в темное время суток. Все снимки сделаны им на флагманский смартфон Huawei P20 Pro с тройной камерой Leica и искусственным интеллектом.
Киевский рекламный и портретный фотограф, Сергей Тимофеев – сооснователь компании BLU Production – работает по всей Украине, принимая участие в творческих и коммерческих проектах. Сергей занимается концептуальной постановочной фотографией – он мастерски работает со светом, пространством, цветом и образами моделей, а также ведет свой блог в Instagram @ser_timofeev, где философски разбирает на детали творческий процесс и щедро делится вдохновением. Специально для Marie Claire Сергей сделал снимки на Huawei P20 Pro и поделился лайфхаками ночной мобильной фотографии.
Снимая ночью, мы получаем очень крутые условия для создания художественной фотографии. Это может быть не очевидно, но, по сути, в темное время суток мы попадаем в студийные условия, где нужно думать про свет и управлять им. Это сложнее, чем днем, когда все пространство заполнено яркими лучами, но тем интереснее – придется находить нестандартные решения, что сделает ваши ночные снимки кардинально иными. Итак, без света фотографии не будет. Так где же искать свет ночью? На улице это могут быть витрины магазинов, светофоры, неоновые вывески (кстати, они дают достаточно насыщенные и нетривиальные цвета), уличные холодильники, рекламные вывески на остановках общественного транспорта или фонарик на смартфонах ваших друзей, направленный на модель под необычным углом. В общем все, на что способна фантазия, и даже больше! Такие локальные источники света интересно прорисовывают объем на фотографии, но, чтобы понять, как они работают, нужно попробовать… Снимая в помещении, я исходил из этого же принципа – работать с локальным светом. На моих снимках – с лампой на прикроватной тумбе и декоративной гирляндой.
Искусственный интеллект
Первое, что нужно знать о смартфоне Huawei P20 Pro – тройная камера Leica, которой он оснащен, возглавляет престижный рейтинг камер смартфонов DxOMark. Снимки отличного качества стали возможными благодаря сочетанию трех линз Leica и главной “фишки” флагмана Huawei – встроенного искусственного интеллекта, который управляет процессом съемки: автоматически распознает объекты съемки и подбирает наилучшие настройки камеры. С этим смартфоном не нужно быть профессионалом, чтобы делать крутые снимки – искусственный интеллект все решит!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ЛАЙФХАКИ СЪЕМКИ НА СМАРТФОН ОТ ФОТОГРАФА АННЫ ГОЛЬЦБЕРГ
Ночной режим в этом смартфоне (я использовал его, например, в кадре, где девушка стоит у железных ролет) классно работает для ситуаций, если вы снимаете архитектуру ночного города, пейзажи или же собираетесь вписать в них модель. В последнем случае не забудьте дать человеку задание, чтобы он постарался не шевелиться, чтобы снимок не получился смазанным. Ночной режим Huawei P20 Pro меня впечатлил – классное качество возможно благодаря светосильным объективам и тому, что смартфон делает несколько снимков, а затем накладывает их друг на друга для получения четкого резкого изображения.
Ночной режим
Съемка в темное время суток или в плохо освещенном помещении смартфону не страшна: режим “Ночь” отлично справляется в этих сложных условиях. Фактически, этот режим работает как мультиэкспозиция – камера снимает на протяжении 4 секунд, за это время делая и «склеивая» несколько кадров. Благодаря этой “хитрости” снимки получаются яркими и резкими – разница с обычным режимом очень заметна!
Я никогда не использую встроенную вспышку – это достаточно технический элемент, который дает плохой светотеневой рисунок и в 90 процентах случаев результат получается плохим. Однако есть классные фотографы, которые это делают своей фишкой – например, снимают со встроенной вспышкой, когда хотят показать угарную атмосферу вечеринки. Для усиления художественного эффекта я сознательно делал блики на снимках. Как их создать? Я брал крышку от коробки компакт-диска, ставил ее перед камерой и крутил, чтобы поймать отражение от уличных фонарей. Можно использовать любые бликующие поверхности – стекла (постарайтесь не пораниться, они могуть быть травмоопасны), фольгу и даже мобильный телефон как черный отражающий элемент. Каждый из этих предметов по-своему бликует, что дает большое поле для экспериментов.
Светочувствительность и детализация
У флагмана Huawei P20 Pro рекордные показатели ISO на рынке мобильной фотографии: оно достигает 102400 в верхней границе против около 6400 обычных. Как это отражается на фотографиях? Смартфон делает отличные снимки даже в условиях низкой освещенности.
Грубо говоря, его камера способна сфотографировать черную кошку в темной комнате – даже если ее не видно человеческим глазом. Изображения получаются очень детализированными – результат виден еще когда вы только нажимаете кнопку спуска в ночном режиме, и на экране прорисовывается весь кадр до мелочей.
В помещении я использовал ручной режим съемки – многие, даже профессиональные фотографы, его почему-то боятся, но в нем нет ничего сложного. С ручным режимом можно поэкспериментировать, когда вы не ограничены во времени и никуда не спешите. Например, желтоватого света, который вы видите на снимках, я добивался специально, вручную настраивая цветовую температуру – немногие смартфоны могут похвастаться такими крутыми и подробными настройками.
Отсутствие размытости снимков и низкий цифровой шум
Проблема, которая на протяжении почти 180 лет волновала всех, кто брал в руки фотоаппарат – размытость снимков – в этом смартфоне решена. Интеллектуальная технология стабилизации изображения Huawei идентифицирует объекты и их края, затем фильтрует и настраивает изображение, помогая делать четкие ночные снимки. Еще одно преимущество Huawei P20 Pro – низкий уровень шума, “боль” всех цифровых камер, которой с этим смартфоном вам удастся легко избежать.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: СЕКРЕТЫ ПОРТРЕТНОЙ СЪЕМКИ ОТ ФОТОГРАФА ЮЛИИ ВЕБЕР
На улице я снимал с рук, а в помещении использовал штатив, прикрепив к нему держатель для смартфона, чтобы исключить тряску. К тому же я выставлял задержку спуска на несколько секунд, чтобы случайно не пошевелить смартфон нажатием на спуск (кстати, таким же образом я делаю селфи с друзьями) – благодаря этим хитростям снимки получились довольно четкими даже там, где модель двигалась. Что касается ISO, его значение всегда желательно выставлять минимально допустимое. Чем выше этот показатель, тем больше шума, поэтому нужно находить компромисс в настройках – оптимальное значение ISO и длительность выдержки.
Работа с моделью
Модель – такой же человек, с которым всегда есть о чем поговорить, поэтому я скорее не работаю с моделями, а общаюсь с ними. Поначалу все ведут себя скованно, но когда непринужденно поговоришь с моделью, как с другом, атмосфера меняется. Но все равно перед съемкой я советую все продумать – я противник стандартных заученных поз. Поза должна иметь связь с контекстном снимка: попробуйте заранее представить связь человека с локацией. Например, если на вашей съемке есть стул, то можно придумать до тридцати разных взаимодействий модели с этим предметом, причем некоторые из них могут казаться глупыми, но интересно смотреться на фото. Например, модель может не просто сидеть, а тащить стул на голове, лежать под ним, обнимать его и так далее, и тогда позы и движения в кадре будут более естественными и органичными.