Современное искусство: Кинетические инсталляции Василины Буряник, тонна соли, воды и нейлона
Колумнист Marie Claire Светлана Давыденко — куратор выставок в Европе и Украине, рассказывает о молодых художниках, с которыми познакомилась за последние несколько лет. Ее новая колонка об украинской художнице Василине Буряник, которая создает сильные перформансы, используя аквариумы с соленой водой и нейлоновые ткани.
О Василине Буряник я узнала, когда была во Львове на одной кураторской резиденции. Cпикер показывал фото с Биеннале молодого искусства и я обратила внимание на слайд, где в старом советском полуразрушенном здании отеля «Харьков» находился аквариум с красной тканью, которая напоминала кита. Нестандартная инсталяция для такого пространства, подумала я тогда.
С художницей Василиной мы познакомились случайно на «мистецком бранче» спустя пару месяцев, но я не сразу поняла, что это была ее работа на биенале, которую я так хорошо запомнила. Василина пригласила меня к себе в мастерскую посмотреть ее акварельные рисунки.
Чем больше я узнавала про то как и с чем работает молодая художница, тем больше ее работы завлекали меня. Хотелось разобраться и узнать про то, как развивалось ее творчество с поиском новых материалов и технологий. Как она пришла к тому, чтобы поместить нейлоновую ткань в аквариумы с соленой водой?
Удивительно, но на первый взгляд нежные и легкие инсталляции раскрывают темы, которых мы часто боимся и обычно избегаем. Зритель зависает в медитативном состоянии перед инсталляциями в поисках ответов на свои вопросы, знакомится со своими страхами. Исчезающие животные или уязвимости человеческого тела, безвозвратное изменение природы и другие важные и болезненные вопросы поднимает художница.
Читайте также: SMALL TALK: ДАНІЇЛ РЕВКОВСЬКИЙ ТА АНДРІЙ РАЧИНСЬКИЙ, ХУДОЖНИКИ
Что же это за аквариумы?
Аквариумы – это кинетические инсталяции, которые меняются на протяжении всего экспозиционного периода. Во время выставки в музее происходят заметные изменения. Аквариумы наполнены солевыми растворами, которые заставляют ткань видоизменяться по форме, металлы ржаветь, а соль кристаллизироваться. Воздействие света и воздуха тоже влияют на изменение инсталляции. Получается, что природа заканчивает работу начатую художницей. Каждая работа неповторима и создается непосредственно художницей в выставочном пространстве с нуля. Тонну соли использовала Василина для создании аквариумов, которые можно посмотреть до закрытия в M17 пока они окончательно не изменились.
Контраст несовместимых элементов таких, как нейлоновая ткань в соленой воде, создают сильный незабываемый перформенс. Василина создает эстетику, в которую хочется погрузиться, застыть, задуматься и побыть в полной тишине встречаясь со своими мыслями. Подумать о важном, разрешить себе найти свой ассоциативный контекст.
Другие проекты Василины:
Фото предоставила художница
Читайте также: ИСКУССТВО И БИОЛОГИЯ: ВОЛЬФГАНГ ГАНТЕР БЕРЛИНСКИЙ ХУДОЖНИК, РАБОТАЮЩИЙ С БАКТЕРИЯМИ НА ФОТОПЛЕНКАХ