Тест-драйв Nissan Juke
Мини-кроссовер Nissan Juke – вовсе не редкость на наших городских дорогах. За что его стоит полюбить, разбиралась Елена Заяц.
Этой модели известного японского бренда в 2020 году исполняется 10 лет. Появившись на рынке, Nissan Juke никогда не тушевался на фоне других автомобилей – чем-то похожий на героя аниме, который внезапно впрыгнул в нашу серую реальность, мини-кроссовер с необычными округлыми и дутыми формами отвоевал свое место в сердечках автолюбителей. Конечно, несмотря на «звание кроссовера», Juke не претендует на внедорожные приключения или длительные и утомительные перегоны. Он тут, чтобы украсить монотонный ход нашей повседневной рутины – работа, дом, супермаркет, салон красоты, бассейн, спортзал, поездка к друзьям.
В первый раз за руль Nissan Juke я села пару лет назад, он был одной из первых машин, которые я тестировала. Пыхтела, пытаясь совладать с детским креслом, которое из-за необычной формы задней двери нужно было под наклоном просовывать внутрь (эту маленькую трудность я с успехом преодолела), умилялась яркому дизайну салона и толщине дверей. Этой зимой я решила обновить впечатления – и вот я вновь за рулем Juke, где-то в киевской промзоне в почти полной темноте, включаю обдув стекол, подстраиваю сиденье и привыкаю к массивному и немного тугому селектору переключения режимов – почему-то это искусство дается мне сложнее всего. Но, как и с любым автомобилем, ты привыкаешь к нему быстро, не успев доехать до точки назначения в пределах города.
В этот раз меня впечатлили большие (по сравнению с некоторыми автомобилями, можно сказать, огромные) боковые зеркала, бросив короткий взгляд в которые, можно быстро оценить окружающую обстановку. Кожаные сиденья (передние с подогревом), удобный руль, другие детали интерьера – все выполнено добротно, впрочем, японцы по другому не могут. Экстерьер, как и интерьер Nissan Juke можно персонализировать как снаружи, так и изнутри, выделив цветом передний бампер, накладки на двери, зеркала, дефлекторы, подлокотники. Слегка футуристичный дизайн точно понравится личностям, привыкшим мыслить нешаблонно. В таком окружении точно могут рождаться творческие мысли.
Подзаряжаться позитивными эмоциями в автомобиле можно непрерывно – от акустической системы Bose Personal с 6 динамиками, включая 2 динамика в подголовнике сиденья водителя – интересное решение, которое лишний раз подчеркивает молодой и задорный характер машины. Но то, из-за чего я бы ее выбрала, лежит вовсе не в плоскости развлечений, а ощущений – у Nissan Juke весьма жесткая подвеска (все, как я люблю), прелесть которой замечаешь на скорости более 70 км/ч. Вождение становится приятным, появляется ощущение устойчивости – почти как медитация. 1,6-литрового двигателя вполне достаточно для городских разъездов. Как вариант можно даже выбрать полный привод – но, честно говоря, не совсем понимаю, зачем вам в случае с этим автомобилем это жизненно нужно.
Конечно, несмотря на то, что в автомобиле есть система кругового обзора, хотелось бы камеру большего разрешения, и современную, красивую и красочную мультимедийную систему – но точно можно ездить и не испытывать особого дискомфорта и с тем, что есть. Как компактный автомобиль, который, тем не менее, возвысит вас над дорогой, подарит чувство защищенности и при этом не будет «выглядеть как все», Nissan Juke занимает свою нишу. Можете присмотреться к нынешней версии, а можете дождаться нового поколения во второй половине этого лета – еще более стильного, с обновленными технологиями. Выбор за вами!