Тест-драйв нового кроссовера Skoda Kodiaq
Заместитель главного редактора Marie Claire Елена Заяц провела за рулем автомобиля Skoda Kodiaq две недели и готова рассказать о первой части своего тест-драйва.
Серийной версии Skoda Kodiaq нет еще и года – наверное, поэтому автомобиль вызывает столь оживленный интерес у украинских водителей. И если во время тест-драйва супердорогих машин тебе просто смотрят вслед, то в случае со Skoda Kodiaq люди ведут себя иначе: постоянно подходят на парковках, чтобы рассмотреть автомобиль поближе и расспросить, как он ведет себя на дороге.
Если в пути ты остановишься перекусить в каком-нибудь кафе, то за соседним столиком обязательно услышишь: “А вы видели “кадьяк” на стоянке? Да, это он, белого цвета!” Кто-то хочет поменять свою Altea на Kodiaq, кто-то подумывает о том, а не изменить ли, например, любимому Opel с этим кроссовером.
Kodiaq рассматривают как практичный автомобиль для жизни и семьи – и в этом смысле он отлично оправдывает все ожидания. С ним весьма удобно в городе – средний размер позволяет без лишних нервов лавировать на перегруженных дорогах, а в поездках на дальние расстояния ты вообще не испытываешь дискомфорта.
Kodiaq ведет себя понятно при маневрах и стабильно даже при сильном боковом ветре. Драйверский режим Off Road позволяет смягчать “боль” от ухабов, водитель может подогнать положение рулевой колонки и сидение под свой рост (предусмотрена поддержка поясничной области и регулировка сидения по высоте), а двухзонную систему кондиционирования Climatronic можно настроить под капризы всех находящихся в автомобиле пассажиров. Например, я люблю холод, а для ребенка на заднем сидении подойдет более комфортная температура и отсутствие сильного обдува.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЮГ УКРАИНЫ НА АВТОМОБИЛЕ
Когда я загрузила все нужные (и ненужные, как же без этого) вещи на неделю путешествия в багажник, свободной осталась половина пространства. Сразу вспомнились путешествия за границу на нашем Toyota Yaris, когда багажник и задние сидения были чуть ли не доверху закиданы вещами, особенно на обратном пути, когда мы по привычке заезжали “на часик” в какую-нибудь близлежащую IKEA.
Кстати, багажник оснащен электроприводом – стоит немного потянуть крышку вниз, как она медленно закрывается сама. Внутри есть кнопка, с помощью нее можно в любой момент это движение остановить, если вдруг вы что-нибудь забыли. Например, вовремя вынуть голову, как это постоянно со мной случается.
Kodiaq был назван в честь бурого медведя кадьяка родом с Аляски – но неповоротливым, громоздким или суперагрессивным его никак не назовешь. У этого автомобиля гармоничные пропорции, модные нынче выразительные “острые” боковые линии, которые выдают новизну на рынке, стильные продолговатые фары и запоминающаяся решетка радиатора с хромированной окантовкой. В целом, очень приятная внешность.
Ну а опасения насчет того, что с двухлитровым, пусть и дизельным двигателем, путешествие в другой город обойдется мне не так дешево, как хотелось бы, оказались необоснованными – при спокойном стиле езды с предельной скоростью в 120 км/час и средней где-то в 85 км/ч (учитывая замедление при пересечении населенных пунктов), средний расход оказался около 6,5 л на 100 км. Я осталась довольна!
Единственное, чего мне не хватало – это парковочных камер, хотя к системе Park Assist можно довольно быстро привыкнуть – на дисплее прорисован автомобиль, правильная траектория движения и расстояние до бордюра, а если что-то идет не так, машина подает звуковые сигналы. А вот чего было с избытком – так это места внутри (особенно для пассажиров сзади, кажется, туда можно посадить самого высокого человека на Земле и у него все равно поместятся ноги) и многочисленных удобных отделений для хранения и карманов.
Я всегда крайне придирчива к такому – беру с собой сотню мелких вещей, которые обязательно должны находиться под рукой и на своем месте: стаканчики с кофе под правой рукой, бутылка с водой и маленькая сумка – внизу слева, смартфон с зарядкой внизу под центральной колонкой, фотоаппарат в отделении под подлокотником, солнцезащитные очки в верхнем отделении и так далее. В данном случае у меня не возникло вопросов, куда что пристроить.
В первую неделю тест-драйва Skoda Kodiaq я ездила в Полтавскую область – трасса от Киева до областного центра не вызывает переживаний насчет плохого покрытия и ям (все они “собрались” вместе на въезде в Полтаву и на менее значимых дорогах, например, в центр традиционной украинской керамики Опошню).
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОЛТАВСКУЮ И ХАРЬКОВСКУЮ ОБЛАСТЬ НА АВТОМОБИЛЕ
Почти весь обратный путь шел сильный дождь, но это испытание мы с автомобилем преодолели успешно. Благодаря встроенному датчику дождя дворники включались автоматически, а автомобиль вел себя предсказуемо на залитой водой дороге. Во вторую неделю тест-драйва я отправилась в Прикарпатье. To be continued!
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
ВНЕДОРОЖНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ С ПОБЕДИТЕЛЕМ РАЛЛИ «ДАКАР»