UA
RU

Восемь главных эко-терминов, которые должны знать все

Редагувати переклад
Все больше и больше людей задумываются о будущем нашей планеты. Как бы это пафосно не звучало, но оно действительно в наших руках. 

современная экология

Уже сейчас мы постепенно отказываемся от полиэтиленовых пакетиков в супермаркетах, пластмассовых стаканчиков в точках take-away и большого количества вещей. 

Кстати, о вещах. Эта тема близка и fashion-индустрии, которая стремится быть более этичной, ведь она — вторая наиболее загрязняющая атмосферу промышленность в мире. Например, многие модные дома отказываются от использования натурального меха (как Gucci, Prada, Miu Miu), а некоторые масс-маркет бренді создают вещи из переработанного океанического мусора, пряжи, кашемира и шерсти мериноса (как H&M).

Читайте также: ОТКУДА ВЗЯЛАСЬ ГРЕТА ТУНБЕРГ, И КАК 16-ЛЕТНЯЯ ДЕВОЧКА МОЖЕТ СПАСТИ ВЕСЬ МИР?

устойчивая мода

Похоже, модная индустрия всерьез прониклась идеей sustainability fashion (устойчивой моды), к чему подталкивает и своих потребителей. Поэтому все меньше людей избавляются от ненужных вещей, выбрасывая их на свалку. Они дарят этому «хламу» вторую жизнь. Ведь грамотное потребление ресурсов – ответственность перед окружающими людьми, природой и самим собой. Поэтому быть сегодня эко-сознательным — престижно и не сложно. Яркий пример тому — Stella McCartney. Бренд стал лицом современного эко-стиля, приучив модниц к искусственному меху и кожзаменителям, платьям из переработанной пластиковой тары, бесклеевым кроссовкам и туфлям из винила. Не отстают и спортивные марки. Adidas создает кроссовки из морского пластика, а Nike шьет футболки и форму для футболистов из полиэстера, добываемого из переработанных ПЭТ-бутылок.

На фоне такого eco-friendly течения мы решили разобраться с самыми популярными эко-терминами, которые регулярно используются в мире моды.

устойчивая мода это

Устойчивая мода (sustainable fashion) — экологическая стабильность, устойчивость, которая подразумевает представление производителей и потребителей о способах переработки сырья и отходов, об образе жизни и привычках. Понятие включает три основных принципа: использование уже готовых вещей повторно; переработка отходов и вещей для изготовления новых; ремонт вещей вместо покупки новых.

Устойчивые бренды практикуют не только ответственный подход к работе, но и экологические материалы. Например, ПЭТ-бутылки могут использовать для создания кроссовок, переработанная бумага — для упаковок, металлические банки – для пуговиц, обрезки — для кожаных изделий, волокна бука – для белья, рыболовные сети и океанический мусор – для одежды. Еще один подход, который используют бренды, – это принцип «безотходного кроя», предполагающий минимизацию отходов ткани при раскрое.

Читайте также: ОТ ИВАНА ДОРНА ДО ЛЕОНАРДО ДИ КАПРИО: КАК УКРАИНСКИЕ И МИРОВЫЕ ЗНАМЕНИТОСТИ ПОДДЕРЖИВАЮТ ЭКОДВИЖЕНИЕ

Ответственное потребление

Ответственное потребление (sustainable consumption) — принцип осознанного и экономного использования природных и любых других ресурсов для удовлетворения необходимых потребностей. Цель ответственного потребления — делать больше и лучше меньшими средствами.

утилизация отходов

Утилизация (waste disposal) — использование промышленных и бытовых отходов для различных целей, в том числе для производства новых продуктов. Утилизация может подразумевать повторную эксплуатацию отходов или отдельных компонентов, а также их возврат в производственный цикл, то есть переработку. В буквальном смысле «утилизировать» означает использовать отходы с пользой и с наименьшим вредом для окружающей среды.

Читайте также: ЭКООТВЕТСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО: НА ПРИМЕРЕ ТРЕХ БРЕНДОВ

sustainable fashion принципы

Трэшн (trash’n) – понятие, образованное от слов «fashion» и «trash» – «мода» и «мусор». Трэшн предполагает производство одежды и аксессуаров из неконвенциональных материалов. Например, финский блогер и популяризатор устойчивой моды Оути Лес Пюю сделала платье для ежегодного Президентского бала, проходящего в День независимости Финляндии, из алюминиевых капсул из-под кофе, предназначенных для кофемашин.

Ресайклинг это

Ресайклинг (recycling) — многократное использование ресурсов за счет переработки отходов в новые материалы и продукты. Абсолютным чемпионом мира по ресайклингу является Швеция. Так, в стране на свалки попадает не более 1% отходов. Утилизация старой и вышедшей из моды одежды — одна из главных забот индустрии ресайклинга.

Апсайклинг это

Апсайклинг (upcycling) — повторное использование готового материала без попыток его переработать. Термин возник в Германии, где уже в 90-е местные жители осознали, насколько полезно и выгодно использовать повторно достаточно дорогие, но уже вышедшие из употребления вещи и материалы. Кстати, винтажные, комиссионные и секонд-хенд магазины – это часть процесса апсайклинга. Интересно, что в Украине тоже есть сторонники апсайклинга. Например, дизайнер Ксения Шнайдер активно использует старые вещи для создания модных линеек новой одежды.

 

Даунсайклинг это

Даунсайклинг (downcycling) — переработка высококачественных материалов во что-то более низкопробное ввиду технических сложностей. Яркий пример тому — изготовление пуговиц из сданных в утиль лопастей ветряных установок.

Читайте также: ЭКОЛОГИЧНЫЕ ТРЕНДЫ В ИНТЕРЬЕРЕ, КОТОРЫМ СТОИТ СЛЕДОВАТЬ

Фрисайклинг это

Фрисайклинг (freecycling) — «свободное/бесплатное обращение». Простыми словами, это новый тип обращения с ненужными вещами и предметами. Для этого устраиваются фестивали или ярмарки, создаются сайты, где можно отдать ненужные вещи или обменять их на что-то другое. Сегодня подобный формат «круговорота вещей в природе» очень популярен, ведь что-то ненужное вам обязательно понадобится кому-то другому.

Автор: Лена Худенко

Статьи по теме