UA
RU

За рулем: тест-драйв электрокара BMW i3

Редагувати переклад
Под шепот колес.


Мы живем в мире предрассудков и стереотипов. Один из них — о том, что электрокары уместны лишь в мегаполисах и путешествия им противопоказаны. Что ж, до знакомства с BMW i3 я точно так же заблуждался, но теперь знаю — «ай» довезет вас без шума и дыма из Киева до любой курортной точки на карте Украины. Причем так, что вы заново откроете для себя и удовольствие от вождения, и красоты нашей страны, попутно внеся лепту в их сохранение.

 

 

С рождением детей мы начинаем все чаще задумываться о том, в каком состоянии оставим им эту планету. Один из самых эффективных способов прожить жизнь более ответственно — пересмотреть свои автомобильные пристрастия и пересесть на электрокар. Ведь именно вредные выбросы и бесконтрольная добыча недр превращают Землю и ее озоновый слой в маасдамское решето. В результате сейчас не то что растить, но и заводить потомство лучше в экологически благополучных районах. Где? На сегодняшний день вопросов нет только к Карпатам. Тем более, что экология там, после появления необходимой для электромобилей инфраструктуры, будет только улучшаться.

 

 

За рулем: тест-драйв электрокара BMW i3-Фото 1

 

 

Следуя эко-трендам, руководство Radisson Blu Resort Bukovel приняло решения установить у подножья отеля сразу несколько зарядных станций. Так что теперь сознательным гражданам можно смело отправляться в горы: расстояние в 230 км от Львова до Буковеля осилит любой современный электрокар.

 

 

За рулем: тест-драйв электрокара BMW i3-Фото 2

 

 

Чем хорош Буковель? Во-первых, это один из самых быстроразвивающихся лыжных курортов мира. В 2012-м был вообще самым-самым. Во-вторых, это круглогодичный рекреационный комплекс в окружении вечнозеленого горного массива. Так что здесь есть чем активно или пассивно, размеренно или экстенсивно оздоровиться в любое время года. Сноуборд и лыжи (у «рэдиссона» есть и собственная школа, и даже выезд на трассу), сани, снегоходы и собачьи упряжки можно заменить конными и пешими прогулками, квадроциклами, внедорожниками, горными велосипедами и т. д. Или, в перерывах между посещениями спа-центра, устроится на балконе и наслаждаться видами на Говерлу в обрамлении прикарпатских пасторалей.

 

 

За рулем: тест-драйв электрокара BMW i3-Фото 3

 

 

В плену умиротворения

 

 

И только «меню» процедур Anne Semonin Wellness & SPA Сenter заменить нечем – столь оно уникально. Ради него одного в Буковель приезжают бьюти-страждущие со всех уголков Украины и из ближнего зарубежья. Шутка ли, комплекс занимает площадь в 2000 км. м и включает в себя все необходимое для апгрейда: дюжину процедурных кабинетов (талассотерапия, флоатинг, обычный и гидромассаж, cалон красоты, солярий, TechnoGym-зал т. д.), четыре типа сауны, два крытых бассейна и единственный в Украине кабинет AlphaSphere. Уж насколько автор далек от всех этих детоксов, лимфодренажей, увлажняющих сывороток и прочих менокор-занятий, но сеанс релаксации — нечто. Вне зависимости от пола, возраста, религиозных и сексуальных предпочтений.

 

 

За рулем: тест-драйв электрокара BMW i3-Фото 4

 

 

Представьте себе звуко- и светонепроницаемую комнату без окон, в которой есть лишь пара оттоманок дизайна венского художника Ша. Синергия комфортного глазу полумрака, мягкой синей подсветки, медитативной музыки и вибрирующих ей в такт ложам — и уже через пять минут в мозг стучится дзен, а неподготовленных еще раньше увлекает за собой Морфей. Время исчезает, пространство искажается, умиротворение обретает цвет. Но наибольший восторг от AlphaSphere испытывают будущие мамы — мол, детки в животе наконец-то успокаиваются.

 

 

Музыкальная дорожка

 

 

Альфа-эффект оказался еще и долгоиграющим — на протяжении всего обратного пути я удивлялся собственному умиротворению. Оказывается, можно всю жизнь путешествовать за рулем, чуть ли не наизусть помнить основные трассы, изъездить все уголки страны и… открыть их заново во время размеренной езды на i3. Дело в том, что иные ноутбуки работают громче электромобилей — для последних даже пришлось заново разрабатывать стеклоочиститель, ибо автомобильные дворники своим шумом доминировали над всеми остальными звуками. Так вот, бесшумный «ай» дарит целую симфонию сопутствующих поездке мелодий: скрип под колесами свежевыпавшего снега, подвывание ветра в придорожных смереках, «пескоструйка» колесных арок гравием с обочин, выстукиваемое дождем послания морзянкой. Будь я влюбленным в Киру Найтли аранжировщиком из к/ф Begin Again, без труда бы скомпоновал из этого саундтрека дорожный альбом и продавал за биткоины. Так что не за горами те времена, когда композиторы будут признаваться, что черпали вдохновение именно во время «путешествий на электротяге».

 

 

Аудиофилы так же наверняка останутся в восторге от акустического комфорта ситикара, недоступного даже в Roll-Royce. В моем случае, казалось бы, заслушанные до дыр синглы Лауры Перголицци (LP) удивили глубиной струнных партий и богатством вокальных кунштюков.

 

 

За рулем: тест-драйв электрокара BMW i3-Фото 5

 

 

Main inside

 

 

Тема «открыть заново» справедлива и для давно виденных дорожных пейзажей. Поскольку электромобили любят размеренную езду, в пути вы успеете во всех деталях рассмотреть проплывающие за окном картины. И запомнить — что бы потом запечатлеть всю эту нерукотворную красоту. К чему это я? Настолько простым в управлении и предсказуемым оказался самый маленький BMW. Он едет словно лодка, скользящая по водной глади. С одной стороны чуткий и точный, как и любой другой «баварец», с другой — юркий и проворный. Со светофора ситикар выстреливает с проворством испуганной ящерицы (0-100 км/ч за 7,3 с), но еще эффектнее он останавливается. Стоит едва отпустить акселератор, и 170-сильный электромотор тут же начинает осаживать машинку, заряжая батарею. То есть педаль тормоза нужна только для совсем уж экстренного торможения, когда водитель засмотрится, как некоторые, на облака диковинной формы через панорамную крышу, и проскочил съезд с трассы.

 

 

Но, подозреваю, что на облака вы начнете обращать внимание далеко не сразу — настолько фееричен сам салон, больше напоминающий холл дизайнерского отеля. Абсолютно безупречное ощущение пространства: внутри куда просторней, чем может показаться снаружи. Здесь нет привычной для городских авто зажатости панелью приборов, а отсутствие центрального тоннеля позволило сделать пол абсолютно плоским. Передние двери широкие, как у купе Aston Martin, а задние открываются против хода, что в купе с отсутствием средней стойки позволяет забираться на галерку с грацией Карлы Бруни.

 

 

Стилистам необъяснимым пока способом удалось объединить в столь замкнутом пространстве простые формы и естественные цвета с экзотическими материалами. В результате получилось ярко, самобытно и максимально экологично, поскольку выполнен интерьер исключительно из перерабатываемых материалов. Но даже, если вас смущают шершавая фанера и войлок, и вы закажете более привычную кожаную обивку, то будьте уверены — она выделана и окрашена по самым последним экотехнологиям. Например, вместо искусственных красителей используется, как и тысячу лет назад, оливковое масло.

 

 

За рулем: тест-драйв электрокара BMW i3-Фото 6

 

 

Ожидание с пользой

 

 

Главный недостаток большинства электрокаров – медленная зарядка, предполагающая как минимум пару-тройку часовых остановок. Хорошо, если, как в данном случае, на пути из Киева в Буковель были крупные города, на осмотр которых не жалко потратить драгоценное время. Как, спрашивается, не отобедать в Ивано-Франковске грибным крем-супом и печеными яблоками в концептуальном до последнего шпинделя ресторане-музее с аналогичным названием? Как проигнорировать Львов, не устающий удивлять новыми атмосферными заведениями? Тем более, что на Староеврейской в преддверии рождественских праздников можно и нужно запастись и нетривиальными сувенирами, и сладостями, выглядящими как украшения.

 

 

Если же нужно прибыть из точки «А» в точку «Б» по максимально короткому по времени и расстоянию пути – то и тут есть два выхода. Во-первых, подпитываться на сетевых АЗС. Во-вторых, в придорожных ресторанах, моментально понявших выгоду от установки зарядных станций. Проложить маршрут проще всего с помощью мобильных приложений, которые в формате навигационной системы подскажут и локации колонок, и их стандарты, загруженность и расценки.

 

 

Для вечно спешащих существует модификация range extender с дополнительным 2-цилиндровым двигателем от BMW C650, с которым выбег i3 увеличивается с 200 км до 330 км. То есть до Буковеля можно доехать с одной остановкой. Но тогда вы все пропустите. Ведь, как говорил классик, «суть не в том, чтобы как можно скорее найти заветную дорогу, а в том, чтобы как можно больше увидеть по этой дороге». И пусть весь мир подождет — новые пути открываются тем, кто мыслит иначе.

 

 

Сергей Суховский

Статьи по теме