UA
RU

За рулем: тест-драйв кроссовера Peugeot 3008

Заместитель главного редактора Marie Claire Елена Заяц рассказывает о впечатлениях от вождения нового Peugeot 3008.

За рулем: тест-драйв кроссовера Peugeot 3008-Фото 1

За неделю этот автомобиль успел стать для редакции почти что семейным: утром по пути я забирала своих коллег сразу из нескольких районов Киева, а вечером подвозила их обратно. Вся дорога в одну сторону занимала от полутора до двух часов (привет, вечерние пробки на Петровке!), так что у нас с Peugeot 3008 был настоящий городской тест-драйв со всеми сопутствующими “прелестями” – выматывающими “тянучками” и отчаянным поиском мест для парковки на забитых машинами улицах в центре и под офисом (что порой похоже на квест).

За рулем: тест-драйв кроссовера Peugeot 3008-Фото 2

На тест-драйв автомобиль мне доставили в темное время суток, поэтому я сразу же смогла полюбоваться очертаниями его задних фонарей, вмонтированных в черную глянцевую панель, и оценить световую подсказку, удобную, когда вы выходите из машины или садитесь в нее – подсвеченное на асфальте пятно возле водительской и пассажирской двери. С фирменным логотипом льва – отличная идея для селфи ног, которым периодически грешат все.

За рулем: тест-драйв кроссовера Peugeot 3008-Фото 3

Уже утром я смогла оценить весь экстерьер: двухцветный кузов, мощную хромированную решетку радиатора, поддержанную вставками на крыльях и, самый впечатляющий элемент дизайна – черную глянцевую крышу с рейлингами. Не зря ее назвали Black Diamond! Внутри Peugeot 3008 выглядит соответствующе внешнему виду: сиденья из черной кожи Nappa Mistral, хромированные элементы, очерчивающие границы функциональных элементов автомобиля. Все это в целом – фирменный салон PEUGEOT i-Cockpit, своеобразная “капсула” комфорта, в которую помещены пассажиры и в особенности водитель. Хотя если последний крупного телосложения, он может чувствовать себя немного стесненным (правое колено упирается в консоль между передними сиденьями) – но мне при моем небольшом росте было очень удобно. Пассажиры в этом авто чувствуют себя привольно – и места для ног много, и можно пристроить кофе в подстаканники с фиксаторами на раскладывающейся панель, и сложить все вещи в объемный багажник.

За рулем: тест-драйв кроссовера Peugeot 3008-Фото 4

Из необычного – уменьшенный, почти квадратный руль, который сделали таким, чтобы увеличить пространство для ног и открыть обзор цифровой приборной панели. Это вытянутый 12,3-дюймовый экран с отличным разрешением, на который можно вывести всю нужную информацию. Второй дисплей, расположенный по центру, тоже весьма большой – 8 дюймов, и с помощью него можно управлять радио, двухзонным климат-контролем, “общаться” со своим смартфоном (в моем случае через Apple CarPlay) и копаться в настройках автомобиля. Внизу, под дисплеем, находятся удобные клавиши быстрого доступа к навигации, смартфону и так далее, но, как по мне, не всегда они расположены логично: например, самая близкая к водителю клавиша музыкального проигрывателя, в то время как “аварийка” и замок дверей крайние справа. Еще одна особенность Peugeot 3008 – джойстик, которым переключаются режимы вождения. У каждого автопроизводителя свое представление, как удобнее включать Drive, Reverse или Parking – стандартные ручки, кнопки, круглые регуляторы. К джойстику нужно привыкнуть, зато фанаты видеоигр будут в восторге.

За рулем: тест-драйв кроссовера Peugeot 3008-Фото 5

На дороге, несмотря на форм-фактор кроссовера, автомобиль себя ведет уверенно в поворотах – его не качает, а неровности дороги сглаживает подвеска. Автоматическая коробка передач вполне хорошо настроена, при этом в спортрежиме ваша езда все равно будет экономичной с точки зрения потребления бензина, что приятно. Дизельный двухлитровый двигатель очень приятен на старте, а в разных дорожных условиях можно поиграться с пятью режимами оптимизированного контроля сцепления с дорогой (Стандартный, Снег, Грязь, Песок, ESP OFF). Из минусов езды по городу – на подъемах автомобиль откатывается и приходится нажимать специальную кнопку, которая почему-то находится за джойстиком, так что до нее на ходу не очень удобно дотягиваться. Камера заднего вида, установленная в Peugeot 3008, не обладает суперразрешением, но привыкнуть парковаться с ней вполне можно.

За рулем: тест-драйв кроссовера Peugeot 3008-Фото 6

А теперь о функции, за которую мои коллеги вели баттлы каждое утро и вечер: в передние сидения автомобиля вмонтирована 8-точечная пневматическая система массажа. Ощущения – очень забавные, и постепенно ты так привыкаешь к этой опции, что без нее уже как-то неуютно. Очень успокаивает! У каждого из редакции был свой любимый режим массажа – у кого-то “кошачьи лапки”, у кого-то “волна” или “растяжка”. А сколько на эту тему мы придумали шуток! Мой вердикт: Peugeot 3008 – симпатичный кроссовер удобного размера для городских условий, в котором можно отлично “уживаться” с компанией или семьей. Его, кстати, признали автомобилем года в Европе на Женевском автосалоне в этом году – еще один повод обратить на него внимание при выборе автомобиля.

За рулем: тест-драйв кроссовера Peugeot 3008-Фото 7

Статьи по теме