Законы привлекательности: как стать сексуальной?
Во времена, когда чат в Facebook заменил живое общение, а вопрос самореализации потеснил секс, что случилось с понятием сексуальности? Разбиралась Наталия Денисюк.
Сексуальность равно успех – эту спорную формулу многие годы эксплуатирует индустрия развлечений, заражая ею самые разные сферы нашей жизни. Но сейчас, кажется, для превознесения сексуальности настали сложные времена: когда работаешь двадцать четыре часа в сутки, сил остается разве что на флирт в Viber или социальных сетях, а напиться с друзьями в единственный за месяц свободный вечер сдается куда лучшей идеей, чем потратить время на ритуальные танцы.
Стараться найти в глянце актуальный ответ на вопрос, что же модно считать сексуальным, бесполезно: как говорил один известный классик, «все смешалось в доме Облонских». Пока одни обнажают соски в Instagram, выпускают на подиум oversize-моделей и другими способами борются за отсутствие рамок, стереотипов и стандартов в женской красоте, другие ходят на сеансы уколов ботокса и выкладывают в Сети фото как из долины кукол, складывая губы «уточкой» или в «рыбий зевок». Да и попа Ники Минаж не дает им покоя. Непонятно, что остается делать остальным девушкам – так недолго и заблудиться в поисках собственной сексуальности.
Читайте также: В моде девушки plus size
В вопросе сексуальности, как и в моде, всегда были свои тренды. Возьмем XX век, где каждому десятилетию соответствовали свои представления о привлекательности. На смену волооким поэтичным девушкам с короткими стрижками начала века пришли pin-up girls с пышными формами, наивными взглядами и нарочитой женственностью. 50-е и 60-е подарили миру канонических красавиц – Мэрилин Монро, Брижит Бардо, Софи Лорен. На их фоне особенно странно смотрелась британка Твигги – первая ласточка ультрахудобы и андрогинности.
Читайте также: Алла Родыгина о моде на андрогинность
Этот тренд входил в моду долго, то отступая (например, в 90-е, золотой век моделинга с красотками Наоми Кэмпбелл, Клаудией Шиффер, Линдой Евангелистой и Синди Кроуфорд), то возвращаясь, пока в итоге не закрепился на подиумах, в глянце и в мечтах большинства девушек мира. Результат – масса комплексов по поводу лишних граммов и сантиметров в лучшем случае, в худшем – маниакальное отношение к диетам, анорексия, булимия, в общем, все подобные спутники торчащих бедер и выступающих скул.
Худоба – не единственный навязчивый тренд в отношении сексуальности за последние годы. Большая грудь и полные губы – внешние признаки чувственности, за которыми женщины становятся в очередь с тех пор, как пластическими хирургами из Хьюстона Томасом Крониным и Фрэнком Джероу были разработаны первые силиконовые имплантаты. В 90-х, когда эти методики стали относительно безопасными, начался пластический бум: на силикон набросились публичные особы, чей заработок зависел от внешности.
Правда, сейчас этот тренд видоизменился. «Излишества в пластической хирургии окончательно вышли из моды, – подтверждает пластический хирург Мария Левицкая. – Еще двадцать лет назад в моде были круглые имплантаты объемом 500 мл и более, а сегодня женщины предпочитают грудь каплевидной формы объемом 230-250 мл». Но энтузиастки все равно стремятся превратить себя в real life Барби: украинка Валерия Лукьянова, благодаря доведенной до абсурдного совершенства внешности, стала суперпопулярной в Интернете.
Приведем и другой пример: пару месяцев назад портал Kiev.Vgorode.Ua составил рейтинг украинских пользовательниц Instagram с большим количеством подписчиков, и все девушки как одна оказались наглядной иллюстрацией общепринятого мужского стереотипа о женской сексуальности. Чтобы быть счастливой женщиной, нужно удачно выйти замуж, а чтоб тебя заметили, нужно выставить напоказ сразу все свои достоинства – эта установка в наших краях все еще работает. А потом мы удивляемся, почему феминизм в Украине непопулярен.
Ответ этому – естественная красота и природная сексуальность, которые проявляются, когда женщины перестают играть в мужские или чьи-то чужие игры. Хотеть оставаться собой, лишь немного подчеркивая естественные данные, – позитивная тенденция, которая не состоялась бы без влияния известных личностей и брендов. Миллионы просмотров и «лайков» набирают кампании, героинями которых становятся обычные женщины. В рекламе появилось разнообразие фигур и образов: как пример – певица Ники Минаж, с ее пышным задом и умопомрачительным тверком. Худенькие и пышные, высокие и низкие, с большой грудью или маленькой – чем более мы разные, тем интереснее – с этой установкой нам приходится учиться жить. Подобные мысли – лучший способ научить новое поколение принимать и любить свое тело таким, каким оно есть.
Сексолог Александр Коломийчук говорит: «Сексуальность – это, прежде всего, внутреннее состояние уверенности в себе. Когда человек принимает себя, он внутренне расслабляется, перестает думать о мнении окружающих, и высвобождается энергия. Именно этот ресурс окружающие чувствуют за километр, он позволяет быть обворожительным, привлекательным». Так что ответ на вопрос, что такое сексуальность, находится вовсе не снаружи, а внутри. И он не требует капиталовложений. Разве что умственных.