Важные папки: кто такие дэдбоды?
Почему типаж мужчины с идеальным телом больше неважен и кто такой дэдбод, выясняла Тата Кучер.
У меня совершенно классический папа – большой, добрый, обожающий маму, вкусную еду, телевизор и диван, не вставая с которого можно повелевать миром. Он – эксперт во всем, может дать совет, вплоть до того, как выщипывать брови. Я вовсе не шучу – папа, сложив руки на пузе, командует со своего дивана и совершенно не догадывается, что он и еще тысячи таких пап во всем мире в одночасье стали… трендом.
С легкой руки 19-летней студентки из Южной Каролины Макензи Пирсон мужчины любой профессии примерно от 25 лет и старше, не слишком зацикленные на своем внешнем виде, стали называться дэдбодами (англ. dad bod – «папино тело»). Онлайн-словарь Urban Dictionary на этот счет гласит: «Дэдбод – парень с детьми, который когда-то был в форме и который до сих пор в состоянии крушить пивные банки, но у него также есть живот, означающий, что он выпил все то пиво и может позволить себе съесть шесть кусков пиццы в один присест».
Согласна, звучит не очень. Тем не менее заметка Макензи Пирсон «Почему девушки любят дэдбодов?» в 500 слов на платформе социального контента Odyssey произвела эффект разорвавшейся бомбы, породив массу обсуждений в Сети: студентка призвала девушек признать, что большинству из них на самом деле нравятся чуть полноватые и такие уютные добряки, а вовсе не качки в обтягивающих торс майках. Преимущества таких мужчин? Их тело выглядит неидеально, но и не отталкивает, они могут позволить себе нормально поесть без мук совести, с ними очень приятно обниматься, а еще на контрасте легко почувствовать себя Дюймовочкой, даже если ты уже который месяц не вмещаешься в любимые джинсы.
Читайте также: Тело в дело: в моде девушки plus size
К дэдбодам тут же причислил себя репортер The Washington Post Питер Холли, высказавшись в защиту «круглых животов». Забросив изнурительные тренировки в зале, Питер опытным путем выяснил, что появление небольшого брюшка сделало его гораздо привлекательнее для противоположного пола. И хотя времена изменились, и сегодня многие женщины работают даже эффективнее мужчин и могут решить самостоятельно все бытовые вопросы, правда состоит в том, что женщинам все равно нужны мужчины, отмечает Питер. Но уже не мачо – у «накачанных торсов», которые полируют себя до монолитного совершенства в спортзале, нет времени, чтобы помочь женщине с уборкой на кухне. Или приготовить ее любимый пирог.
В своей статье Холли также приводит исследование Университета Абердина, в ходе которого опросили 4800 женщин. Им показывали фотографии похожих мужчин, у половины из которых были более маскулинные, жесткие черты лица. Выяснилось, что женщины их стран с высоким уровнем жизни предпочитают более мягких мужчин, и наоборот.
С другой стороны, посмотрите вокруг: в Украине уровень жизни не так уж высок, и кого выбираем мы? Уж точно не мускулистых «мистер Вселенная-Боярка» или «дорогая, не пойду в кино, потому что мне нужно сделать еще 100 жимов штанги». Поэтому, если оглядеться по сторонам, можно заключить, что дэдбоды – это даже не тренд, а чистой воды мейнстрим, просто обозначенный новым словом.
Но, например, в Америке все не так гладко: там у каждого явления тут же найдутся сотни хейтеров. В данном случае – в основном женского пола, хотя некоторые мужчины их тоже поддерживают. Студентка Индианского университета Элисон Андерхилл в своем блоге на Huffington Post назвала текст Макензи Пирсон о дэдбодах сексистским. Элисон считает, что сам факт появления дэдбодов как тренда усугубляет гендерное неравенство, царящее в современном обществе. Что это значит, более внятно разъяснил журналист Брайан Мойлан. В своей колонке для Time он раскритиковал новое веяние, отметив, что аргументы, приведенные Макензи Пирсон в заметке, позволяют мужчинам пользоваться абсолютной свободой (то есть пофигизмом в отношении собственной внешности и мнения об этом окружающих), в то время как девушки по-прежнему должны выбиваться из сил, стремясь к рекламному идеалу. Поэтому Мойлан предложил воспринимать идею дэдбодов, скорее, как свободу выбора относительно собственного тела, на которую имеют право как мужчины, так и женщины.
Читайте также: Мэрил Стрип о сексизме в кинематографе
Не успели дэдбоды наделать шуму в США, как тренд молниеносно преодолел океан и взволновал аудиторию и в Соединенном Королевстве. Колумнист The Telegraph Крис Мэндл назвал появление дэдбодов хорошей новостью для обычных парней, которые теперь могут с чистой совестью наслаждаться жизнью, пропуская в пабе стаканчик-другой после работы. Находчивые британцы не растерялись и окрестили дэдбодом даже премьер-министра Дэвида Кэмерона. А вот принцев Чарльза, Уильяма, Гарри и тем более Джорджа дэдбодами пока (или уже) не назовешь!
В последнее время происходит забавный реверс: образы идеальных людей, ранее повсеместно насаждаемые стредствами массовой информации и рекламой, теперь с остервенением рушатся теми же, кто вчера их создал. Обычные люди вместо моделей на плакатах (вспомните ту же кампанию Dove), девушки plus size в рекламе купальников и на обложках ведущих глянцевых изданий, андрогины и фрики всех мастей, дети, собаки, кошки, старики и последнее остромодное веяние – модели с синдромом Дауна – мир точно устал от совершенства и стал рьяно бороться за свои изъяны. С другой стороны, теперь даже над айтишниками не посмеешься: они вдруг стали наведываться в спортзалы (без фанатизма) и носить одежду, отвоеванную у хипстеров – посмотрите хотя бы на создателя Snapchat Эвана Шпигеля, нового бойфренда Миранды Керр. В общем, полная демократия и неразбериха.
Вчерашним секс-символам вроде Леонардо Ди Каприо (кто-то из вас еще помнит его худым?!) впору гордо носить футболку «Детей у меня пока нет, но в душе я все равно дэдбод и горжусь этим». Брэдли Купер, несмотря на жаркие объятия Ирины Шейк, уже, кажется, готов обзавестись небольшим животиком. Не говоря об Адаме Сэндлере, Сете Рогене (который, когда пару лет назад похудел, признавался, что ему некомфортно в своем собственном подтянутом теле), Джона Хилле и Джейсоне Сигеле (пересмотрите комедию «В пролете»), которые и так были в тренде.
Нет, вы только представьте себе недалекое будущее, где с рекламы парфюма на вас будет взирать даже не поседевший Венсан Кассель или вечный бродяга Джонни Депп, а ничем не примечательный, но такой уютный увалень чуть за тридцать. А одинокие мускулистые красавцы с искусственным загаром станут собираться в группы поддержки, чтобы поплакаться друг другу, мол, их никто, кроме себя драгоценных, не любит. И тогда я, лежа на любимом диване, включу телевизор и увижу папу в рекламе спортивных штанов. Или кого-то сильно похожего на него – такого же большого, доброго и совершенно неидеального. Настоящая победа здравого смысла над протеиновым коктейлем.