UA
RU

Отдыхать нельзя работать: что такое коворкинг?

Редагувати переклад

Те, кто работает на фрилансе, занимается частным бизнесом или создает собственный стартап, знают, как сложно работать дома. Специально для них и придумали коворкинг-офисы. Подробнее читайте в этой статье.

1

Коворкинг (от английского co-working) – это способ работы, при котором фрилансеры или маленькие фирмы арендуют часть помещения, сохраняя при этом независимость друг от друга. Другими словами, вы получаете рабочий стол, телефон, доступ в Интернет и отличную компанию. В такой офис можно приходить в любое удобное для вас время и не отчитываться начальнику.

Вы спросите, почему бы не работать дома? Причины у каждого свои. Одним не удается сосредоточиться в тесной квартире, где бегают дети, отвлекают мужья и жены, мешают домашние животные и соседи. Другим со временем становится скучно и одиноко без общения с людьми. Третьи не могут оторваться от телевизора и дивана. Многие из этих людей просто направляются в кафе с бесплатным Wi-Fi. Но есть и альтернатива – коворкинг. Ведь все мы привыкли находиться в тесном контакте с людьми. Детсад, школа, ВУЗ, кафе и концерты – благодаря коллективу мы развиваемся, получаем знания и чувствуем себя сильнее и увереннее.

История коворкинга началась в США в 2005 году. Программисту Брэду Ньюбергу наскучили серые рабочие будни, и он решил перейти на фриланс. Обдумав все «за» и «против», парень снял большое помещение в Сан-Франциско и предложил единомышленникам и коллегам по цеху разделить с ним арендную плату и офисное оборудование. Идея понравилась многим и быстро разлетелась по миру.

Кому нужен коворкинг?

Подобный способ работы подойдет тем, кого «кормит» в первую очередь ноутбук и Интернет. Это журналисты, блогеры, начинающие бизнесмены, дизайнеры, программисты, архитекторы, переводчики, писатели и т.д. Для таких людей зачастую даже полезно пообщаться с единомышленниками.

Плюсы коворкинга

Помимо личного рабочего места и скоростного Интернета, в вашем распоряжении будет:

  • митинг-рум, где можно назначать встречи с клиентами и работодателями;
  • необходимая оргтехника, которая лично вам может быть не по карману;
  • услуги юриста, бухгалтера и даже секретаря;
  • интересные знакомства и партнерства: с соседями по офису можно обсудить новые идеи.

Статьи по теме