10 самых необычных подиумов в истории моды
Иногда воображение дизайнеров не вмещается в рамки обычного подиума. И тогда они находят самые неожиданные места, чтобы лучше передать идею своей коллекции.
Великая Китайская стена
Один из самых неординарных показов был организован Карлом Лагерфельдом для модного Дома Fendi в 2007 году. Местом проведения шоу дизайнер избрал Великую Китайскую стену, ставшую самым длинным подиумом в истории моды. 88 моделей продефилировали в платьях в стиле 1950-х и жакетах с меховой отделкой из весенне-летней коллекции по одному из пролетов крупнейшего памятника архитектуры. Мероприятие, которое длилось около получаса, обошлось Fendi в $ 10 млн.
Пустыня
В этом же году Китай привлек еще одного дизайнера − Пьера Кардена, который построил подиум и места для зрителей прямо поверх песчаных дюн пустынного уезда Дуньхуан. Из осветительных приборов было только солнце. Футуристические костюмы из весенне-летней коллекции смотрелись очень органично на фоне бесконечной пустыни, где несколько веков назад проходил Великий шелковый путь.
Аэропорт
И снова 2007 год, и снова Карл Лагерфельд. Круизная коллекция Chanel была навеяна темой путешествий, поэтому на этот раз местом дислокации избрали аэропорт Санта-Моника в Лос-Анджелесе. Модели выходили на импровизированный подиум прямо из самолета под названием Chanel Line.
Метро
Молодые независимые дизайнеры демонстрируют свои коллекции в берлинском метро с 2005 года. Проект называется Underground Catwalk. Показы проходят в движущемся поезде, который отходит от станции Alexanderplatz.
Украинский бренд Obrani также устроил для зрителей необычное шоу в 2013 году. Гостей мероприятия собрали возле памятника Золотые ворота в Киеве. Затем все спустились в метро и доехали до недостроенной станции «Львівська брама», где и состоялся показ коллекции.
Пирс
Итальянский бренд Moncler любит удивлять публику. Один из самых ярких показов в модной индустрии состоялся на пирсе реки Гудзон в рамках недели моды в Нью-Йорке. Подиумом для осенне-зимней коллекции 2008 стала огромная четырехэтажная конструкция, похожая на строительные леса, которую специально соорудили для этого мероприятия. 100 моделей в масках и очках неподвижно стояли на своих местах под аккомпанемент классической музыки.
Аквариум
Первый подводный показ состоялся в 2008 году в Сиднее в рамках мероприятия «30 дней моды и красоты». 10-метровый резервуар организаторы разместили прямо в центре города у исторического здания Customs House. Модели погружались в воду, нагретую до 23 градусов, где в танцевальной форме демонстрировали коллекцию.
Еще один показ под водой Underwater Hanbok Fashion Show состоялся в 2010 году в Сеуле. Его особенностью стало то, что модели не только показывали одежду, но и исполняли акробатические трюки.
Детская площадка
Провести свой третий показ в 1989 году Мартин Маржела, основатель модного Дома Maison Martin Margiela, решил в необычном месте − на парижской детской площадке. Чтобы реализовать свою идею, ему пришлось договариваться с родителями из округи. Те согласились, но при одном условии: дети будут присутствовать на показе. Дети были в восторге от происходящего, они прыгали и играли с моделями. В этот момент мир постановочных модных показов перевернулся с ног на голову. К слову, среди зрителей был молодой Раф Симонс, который позже назвал этот показ одним из самых сильных эмоциональных переживаний в своей карьере.
Свалка
Организаторы Недели моды в Сан-Паулу (Бразилия), самого престижного мероприятия в мире моды в Латинской Америке, известны тем, что во время показов часто затрагивают важные социальные проблемы, такие как вопрос голода в некоторых странах, переработка отходов и т. д. Одним из таких символических показов стала демонстрация коллекции лето 2012/2013 модного Дома Cavalera на городской свалке металлолома.
Супермаркет
Новозеландский бренд Stolen Girlfriends Club представил свою весеннюю коллекцию 2011 в обычном супермаркете. О предстоящем показе никому не было известно, поэтому в один из дней удивленные покупатели стали свидетелями того, как в дверях магазина появлялись модели и на протяжении нескольких минут дефилировали между стендами с товаром. Шоу было похоже на флешмоб и имело целью поместить моду в нестандартный контекст.
Фонтан Треви
Одно из самых грандиозных шоу устроил совсем недавно модный Дом Fendi в честь своего 90-летия в Риме. И снова сценаристом выступил человек с неограниченной фантазией − Карл Лагерфельд. Показ осенне-зимней коллекции состоялся в легендарном фонтане Треви, который несколько лет находился на реконструкции, профинансированной Fendi. Модели ходили по прозрачному стеклянному подиуму, благодаря чему создавалось впечатление, что они парят над водой. На создание меховых нарядов с фантазийным декором Лагерфельда вдохновили иллюстрации сказок XX века художника Кая Нильсена.
Статьи по теме:
Кампейн Givenchy переносит подиум в реальность
Самые странные туфли в истории моды
5 сказочных творений Карла Лагерфельда
Образы от Карла Лагерфельда появились в игре Ким Кардашьян