Лучшие маркетинговые ходы модных Домов
В разгар мировых недель моды Алла Родыгина вспомнила, на какие уловки шли модные Дома, чтобы получше подать свои коллекции.
Креативный директор Chanel Карл Лагерфельд не скрывает своего пристрастия к уютным парижским кафе и при каждом удобном случае обеспечивает бесплатным пиаром, к примеру, Cafe de Flor. Но теперь он пошел еще дальше и превратил Grand Palais, где из сезона в сезон проходит показ Chanel, в одну большую брассерию Gabrielle.
Модели изящно фланировали между столиками, изучали меню, кокетничали с официантами у барной стойки и даже капризничали – у кого на что хватало актерского диапазона. После шоу девушки не стали покидать теплые места и дружелюбно делали селфи со всеми желающими, чем обеспечили рекордные проявления Chanel в Instagram.
Самым обсуждаемым событием Недели моды в Милане стал показ Gucci. Новый креативный директор марки Алессандро Микеле показательно отбросил буржуазно-гламурное прошлое марки и показал коллекцию, которая придется по душе снобам. Но уже более интеллектуального толка.
Читайте также: Алла Родыгина о моде на андрогинность
В Доме Versace затеяли переворот – пусть и не такой масштабный, как в Gucci, но на святыни тоже посягнули. Донателла решила придать современное звучание логотипу бренда и рассталась с головой Медузы Горгоны в пользу лишь греческого орнамента. Новое прочтение появилось и в декорациях к шоу, и в ключевых образах коллекции.
Dolce&Gabbana довели идею «модной мамочки» до абсолюта: дизайнеры украсили наряды своими детскими рисунками, а демонстрировать их торжественно поручили беременной Бьянке Балти и другим признанным красавицам в компании самых юных моделей.
Читайте также: Моника Беллуччи для Dolce&Gabbana
Селебрити на подиуме – дело привычное. Но только если это не серьезный показ Valentino, который доверили закрывать комикам Бену Стиллеру и Оуэну Уилсону. После такого камео Париж гудел два дня, чего и добивались продюсеры второй части комедии Zoolander, которую они таким образом проанонсировали.
Кто из нас не вдохновлялся снимками Джорджа Барриса 1962 года, на которых Мэрилин Монро изящно позирует на берегу океана в шерстяном кардигане? Вот и в MaxMara не удержались от соблазна: новую коллекцию там посвятили ускользающей красоте Мэрилин – ведь буквально через несколько недель после той фотосессии актрисы не стало.
Канье Уэст доказал, что в одну реку можно войти не дважды, а даже трижды. Создав коллаборацию с adidas Originals, артист добился одобрения критиков – и это после того, как два его предыдущих fashion-опыта были буквально освистаны.
Раф Симонс на посту креативного директора Dior продолжает методично разрушать стереотип о том, что лучшее, что может дать этот легендарный Дом моде – девушка-цветок. В новой коллекции дизайнер намеренно отрекся от привычного образа в пользу новых амазонок. Коллекция Dior с анималистичными принтами, мехом-камуфляжем и сочной виниловой кожей – как экскурсия по джунглям, только в самом сердце Парижа.
Кэти Хиллиер и Луэлла Бартли на показе Marc by Marc Jacobs удивили революционным настроем. Модели ходили в нарядах с надписями «Суфражистка» и «Солидарность» под гимн бунтарей Children of the Revolution. Возможно, именно это и была их лебединая песня: после шоу Марк Джейкобс заявил, что закрывает вторую линию.
Читайте также: Марк Джейкобс носит одежду от Gucci
У Дома Prada уже давно нет проблем по части всеобщего признания. И только один вопрос не давал покоя Миучче: марка до сих пор не могла похвастаться сумкой со званием it bag. В новом сезоне это упущение решено исправить: бренд представил новую модель сумки с двойным дном и двойной заявкой на успех (аксессуар есть в двух размерах и во всех оттенках карамели).
Дом Rochas в этом году отмечает свое 90-летие. Отпраздновать эту дату решили скромно и со вкусом: Алессандро Дель Аква выпустил из архивов целую стаю ласточек, которые осели на каждой второй вещи коллекции. Этот принт был любимым у основателя марки Марселя Роша, и, как видно, недаром: время над ним не властно.