Reebok начнут выпускать кроссовки, нарисованные на 3D-принтере
Спортивный бренд Reebok разработал технологию создания обуви из жидкого материала.
3D-технологии охватывают все новые и новые сферы человеческой деятельности. Постепенно внедряются они и в фэшн-индустрию. Компания Reebok представила новую уникальную технологию Liquid Factory, которая использует жидкий материал для создания отдельных элементов обуви, в частности подошвы. Она изготавливается методом жидкого наслоения запатентованного материала, созданного специально для Reebok концерном BASF.
С помощью этого нового процесса мы смогли запрограммировать роботов на создание элемента без специальной литейной формы, рисуя высокопрочным жидким материалом, чтобы в итоге сделать первую в истории восстанавливаемую подошву, во много раз превосходящую по своим свойствам резиновую. Этот процесс используется для создания уникальной системы, которая обеспечит трехмерную фиксацию стопы,
− говорит руководитель Reebok Future Билл МакИннис.
Со стороны кажется, что 3D-принтер не печатает, а рисует обувь, поэтому данную технологию уже успели окрестить 3D-рисованием.
Одна из самых интересных особенностей Liquid Factory − это скорость. Мы можем создать и настроить дизайн обуви в режиме реального времени, потому что мы не используем пресс-формы. Мы просто программируем машину. Liquid Factory является не просто новым способом делать вещи − это новый этап в скорости их создания,
− отметил МакИннис.
Новая модель обуви получила название Liquid Speed и пока что вышла ограниченным тиражом 300 пар. Но уже в начале 2017 года Reebok планируют открыть в Линкольне (США) собственный завод по производству сверхпрочного жидкого материала и начать массовый выпуск 3D-кроссовок.
Статьи по теме:
От 3D-платьев до «умных» тканей: пять технотрендов модной индустрии
Гиалуроновую кислоту распечатали на 3D-принтере
Adidas начнет выпуск кроссовок из океанического мусора