UA
RU

Шить или не шить: о продакшне модных брендов Made in Ukraine

Редагувати переклад

Дизайнерская одежда украинского производства переживает настоящий бум и в последние сезоны пользуется особой популярностью не только в стране, но и далеко за ее пределами. Причем Made in Ukraine развивается во всех направлениях: от масс-маркета до люкса, от женского прет-а-порте до базовых аксессуарных линеек. Успех дизайнеров − уже факт, но теперь главным предметов дискуссий стало качество, продакшн, а также ткань и фурнитура, из которых шьется украинская одежда.

"The Dancer" Photocall - The 69th Annual Cannes Film Festival

Яркий дизайн, активная социальная позиция, интенсивная работа с байерами и мировыми селебрити позволили украинским дизайнерам люксового сегмента появиться на страницах мировых журналов мод, авторитетных онлайн-порталах, а также в стенах самых престижных бутиков и шоу-румов. В прошлом году, по мнению The Telegraph, вышиванки авторства Виты Кин стали главным хитом лета. Сегодня они не только представлены в Collette, Farfetch и Bergdorf Goodman, но и любимы мировой элитой, включая главредов модных глянцев и королевских особ. На днях Рита Ора надела шелковый кроп-топ и юбку от украинского бренда Тhe Coat by Katya Silchenko. Владелица легендарного шоу-рума Fabre Жанет Фабр в своем интервью зарубежной прессе упомянула дизайнера Надю Дзяк в числе самых интересных брендов, которые она представляет.

Качественный крой и пошив, разнообразие силуэтов и демократичные цены сделали и украинский масс-маркет конкурентным по отношению к зарубежным маркам. Но у наших брендов нет возможности закупать отечественные ткани, фурнитуру и оборудование, чтобы сделать Made in Ukraine таким же значимым как, к примеру, Made in Italy. Ведь, по оценкам экспертов, за два последних десятилетия наше производство хлопковых, льняных и шерстяных тканей снизилось почти в полтора раза. В Украине легкая промышленность прочно заняла позицию аутсайдера, однако, обратив на нее внимание, модное сообщество может добиться хороших результатов.

Читайте также: Авторское право: где заканчиваются модные тренды и начинается плагиат

Оксана Правник, дизайнер брендов Anne-Mariee и Oksana Pravnyk Atelier:

Идея создания брендов Anne-Mariee и Oksana Pravnyk Atelier родилась из моего убеждения в том, что можно делать качественную, изысканную одежду в Украине, с нашими специалистами. Она родилась из желания делать элегантную одежду доступной. Наше производство находится в небольшом городке Каменец-Подольский, откуда я родом. На производстве работает штаб специалистов различных узких направлений. Опыт работы старших сотрудников насчитывает 10-20 лет. Есть и молодые таланты, которых я всегда охотно принимаю в штат. Все, кто трудятся над созданием изделий Oksana Pravnyk Atelier, работают в отличных условиях, на современном оборудовании, согласно европейскому подходу к ручной работе. Команду тщательно подбираем, стараясь найти не только людей с хорошими навыками, образованием и талантом, но и любовью к своему делу. Сегодня это большая проблема, притом, что на производстве практикуется обучение и стажировка, высокий уровень оплаты труда. Большинство специалистов эмигрирует как после обучения, так и с солидным опытом работы.

[metaslider id=53131]

Анна Яковенко, дизайнер бренда ANNA YAKOVENKO:

Создание украинского бренда дизайнерской одежды − это долгий путь к конкретной цели, четкое понимание с детства, кем конкретно хочешь быть и чем заниматься в жизни. Сколько себя помню, я всегда мечтала быть дизайнером одежды. Поддержка, вера семьи, сестры Елены никогда не давали остановиться в учебе, работе и творческом развитии.

Наш бренд  основан на семейных ценностях. Нет невозможных целей, когда ты не один, а работаешь в команде. Наш продакшн находится в Харькове, штат на производстве на данный момент состоит из 16 человек и полностью еще не укомплектован. Это − дизайнер, конструкторы, технологи, закройщики, швеи. Профессионалов, к сожалению, найти очень сложно. И мы, как, наверное, и многие другие бренды Made in Ukraine, подбираем персонал годами.

[metaslider id=53137]

Зоряна Нагребельная, основатель бренда ХУСТКА:

Как-то во время очередной украинской Недели моды я решила дополнить образ стильным платком…и ничего не нашла. Настоящим мотивационным толчком стал специальный показ украинского исторического костюма в Музее Ивана Гончара. Тогда я отметила для себя, что платки, завязанные оригинально, были отправной точкой каждого образа. Вот так и родилось желание вернуть их к жизни и обыграть эту традицию на новый лад. У бренда ХУСТКА нет собственного производства, и мы работаем с покупными тканями. Сейчас это итальянский лен. Основные сложности, конечно же, связаны с отсутствием собственной качественной ткани. Мы были бы только рады использовать, скажем, украинский лен. Зато у нас очень много талантливых людей: художница, которая разрабатывала первые принты, мастера ручной вышивки… Так что, несмотря на далеко не совершенный рынок, пробиваются люди, которые хотят творить и создавать что-то. Это, по моему мнению, самое главное.

ХУСТКА

Статьи по теме