Мужчина говорит: Виктор Андриенко, актер
В преддверии релиза иронической антиутопии «Номера» в одном из украинских онлайн-кинотеатров, мы поговорили с актером Виктором Андриенко, исполнителем одной из ключевых, самых ярких ролей в фильме - Ноля, которого сам актер называет создателем, от которого отказались его создания.
Что для вас значит понятие «новая маскулинность»? Каким должен быть «настоящий мужчина»?
Настоящий мужчина должен быть честным во всем и отвечать за свои поступки.
Какие жизненные уроки преподали вам родители?
Они мне не мешали. Не мешали стать тем, кем я есть. Даже поддерживали. Например, на одном из родительских собраний меня спросили: «Кем я хочу быть?» И я ответил — актером. Тут все заржали – одноклассники и их родители, но мой отец встал и сказал: «Не смейтесь над моим сыном — это его мечта и надо ее уважать». Все затихли… Родители даже приняли мое решение, когда в начале девятого класса я решил уйти из школы, нашел работу монтировщика сцены и поступил в вечернюю школу.
И я могу привести много таких примеров. Мама и отец не мешали, а поддерживали и с пониманием относились к моим решениям, хотя порой для них это было сложно.
У вас был поворотный момент, после которого можно делить жизнь на «до» и «после»?
Их было много, например, до «Шоу Долгоносиков» и после — когда мыкался, не мог найти работу и пришлось поехать в Москву, где я шесть лет проработал в прекрасном проекте «Большая Разница» и «Велика різниця в Україні».
Что больше всего вас драйвит: в жизни, работе, отношениях?
Интересная работа и интересное общение. Сейчас, скажем, я работаю с молодыми аниматорами и это настоящее удовольствие — общаться с адекватной молодежью, которая чего-то хочет добиться.
Как вам кажется, вы уже нашли себя?
Мы живем в вечном поиске. Знаете, как говорят восточные легенды: когда человек рождается в этом мире – он знает все, но ангел прикладывает палец к его губам и шепчет: «Молчи о том, что знаешь» и мы все забываем. И в течении всей жизни ищем.
Какими критериями вы измеряете успех?
Оценка зрителя. И в этой оценке есть успех или падение, и от успеха до падения буквально полшага, как от трагического до смешного.
Как выглядит ваш стандартный день?
По-разному. Если у меня есть спектакль — я каждое утро репетирую, если спектакля нет — езжу на съемки, если нет съемок и спектаклей — пишу сценарии и книжки со своим соавтором Еленой Шульгой. Одну нашу книгу уже выпустили “Легенди Чарівнолісся”, вскоре будет вторая и третью готовим. Все это детские книги, я принял решение работать только для детей. И когда гуляю по улицам, то постоянно с Еленой на связи, мы можем часами обсуждать сцены и детали сюжета. Даже если день пустой, я беру несколько книг — например Акунина, Булгакова, Гоголя или Жванецкого — и читаю то, что мне в этих книгах нравиться: здесь вот этот фрагмент, здесь этот, учусь у классиков.
Какие качества в партнере для вас важны?
Если говорить о партнере на съемочной площадке, то это слышащий и видящий человек. Важно, чтобы происходил постоянный обмен энергией и эмоциями. Если говорить о партнере по жизни, о друзьях, то это честность. Во всем должна быть честность. Мой учитель всегда говорил мне: не ври или не говори вообще.
Какой человек никогда не будет с вами рядом?
Тот, который меня предал. Я наказываю непорядочных людей тем, что я с ними не работаю, мне так проще. Я уже давно ни на кого не обижаюсь, я просто принимаю отрицательное как положительное. Например, у меня был сценарий “Легенды Чарівнолісся”, который в течении пяти лет я не мог запустить в работу. Но благодаря этому я нашел соавтора, партнера в Украине и западного партнера. И все это привело к тому, что мы создали книгу и снимем фильм-сказку.
Ещё в театральном институте одним из моих учителей стал учившийся с нами вьетнамец. Он учил меня работе с мечом и копьем, а также любил повторять, что любая неудобная позиция в жизни или в бою должна стать удобной. И если режиссер предлагает мне сложные обстоятельства существования в кадре или на сцене, то я пытаюсь сделать их удобными. Как-то в театре у меня была роль где я должен был стоять на сцене, раскинув руки в течении 15 минут. А в кинокартине «Номера» мой герой Ноль весь фильм существует на площадке 1,5х4 метра, на высоте 8 метров и все спрашивали: «А как же тебе там было, еще и костюмчик такой странненький?». Но я приспособился и создал для себя максимально комфортные условия. Очередной опыт, научивший не удобное делать удобным, был проект «Большая разница», в котором я приходил на съёмочную площадку и даже не знал, кого сегодня играю и об этом мог узнать за час или даже за 20 минут до начала съемок. Была одна ситуация, когда нужно было сыграть Евгения Моргунова в роли Бывалого. Мне принесли настоящие унты Моргунова, в которых он играл в фильме «Операция Ы», а у него размер 42, а у меня… 45! Вот и страдал до конца съемок в этих унтах, но на экране этого не видно. Хорошие учителя были.
От чего бы вы не отказались ни за что на свете?
Никогда не откажусь от хорошей и интересной работы.
Читайте также: #BOOKSHELFY: АННЫ ЗАВАЛЬСКОЙ, ПЕВИЦЫ И ПОЭТЕССЫ