Что такое Big Data и почему стоит выбрать профессию в этой сфере
Ведя активную жизнь в Интернете, мы становимся объектом Big Data – информации, которую используют компании для того, чтобы продать нам свой продукт или изменить наше мнение. О феномене рассказывает Инна Татолова.
Большие массивы данных в «корыстных целях» стали использовать на заре нулевых, а сам термин Big Data окончательно утвердился в 2008 году. В восторге от новой игрушки оказались и энтузиасты: например, в 2013-м аналитику компании Microsoft после обработки огромного количества данных за несколько дней до финала удалось безошибочно определить победительницу «Евровидения». Тогда ею стала певица из Дании Эмили де Форест.
Одними из первых на удобство и результативность нового инструмента обратили внимание маркетологи и рекламисты. Ведь, зная заранее, что именно интересует целевую аудиторию, можно «бить» в конкретную точку, чтобы поднять продажи. Инструменты Big Data стали настоящей находкой в сферах, где владение информацией можно превратить в реальные деньги – то есть практически везде. Большие данные – уже привычное дело для IT, бизнеса, обучения, научных исследований, моды и медицины. И, конечно же, СМИ, которые заблаговременно желают знать, что волнует читателей из конкретных социальных и возрастных групп.
Читайте также: ВЫГОРАНИЕ НА РАБОТЕ: КАК ЕГО РАСПОЗНАТЬ И ЧТО ДЕЛАТЬ
Большие данные наделали шума и на рынке труда: с каждым годом все востребованнее становятся информационные аналитики (Data Scientists). В 2012 году американский журнал Harvard Business Review даже назвал эту специальность самой сексуальной профессией XXI века.
Сегодня специалисты по Big Data в цене, особенно это касается Западной Европы и Америки. К примеру, в США существуют специальные курсы в университетах и целые научные группы, занимающиеся изучением больших массивов данных и областей их применения. Зарплаты информационных аналитиков в Штатах вызывают зависть – около $114 тыс. в год по данным сайта Glassdoor. В Украине развитие Data Scientist только набирает обороты, но вакансий уже достаточно много. В основном специалистов ищут для сферы IT, банковского рынка, ритейла и телекоммуникаций.
Другими словами, ниша есть, но она еще мало заполнена. Самое время стать одним из ее первооткрывателей.
Где поучиться?
«Введение в Big Data» (Introduction to Big Data), Coursera
Этот курс разработан Калифорнийским университетом (Сан-Диего, США). На обучение уйдет три недели при еженедельной 5-6-часовой загрузке. Лекции дадут слушателям общее представление о массивах данных и их компьютерной обработке. А для тех, кто захочет углубить знания, предусмотрены еще пять дополнительных курсов. Язык преподавания – английский.
«Введение в data science и бизнес-аналитику», Prometheus
Видеолекции от украинской платформы онлайн-образования Prometheus предназначены для тех, кто хочет ознакомиться с профессией бизнес-аналитика поближе и разобраться, с чем именно приходится иметь дело специалистам этого профиля каждый день. Длительность курса составит от 6 до 8 недель.
Читайте также: ВОССТАНИЕ МАШИН: ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ РОБОТ МОЖЕТ ЗАНЯТЬ ВАШЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО
Что посмотреть?
«Эпоха больших данных» (The Age of Big Data), BBC Horizon
Этот документальный фильм вышел на экраны в 2013 году, на заре популярности Big Data. Журналисты изучили, как данные, информация и числа применяются в работе полиции, на фондовых биржах и даже в обычных супермаркетах – как покупатели выбирают, что покупать, а что – оставить на прилавке.
Что почитать?
«Просчитать будущее: Кто кликнет, купит, соврет или умрет» (Predictive Analytics: The Power to Predict Who Will Click, Buy, Lie, or Die), Эрик Сигель
Книга входит в списки лучших изданий по Big Data. Ее стоит прочесть тем, кто хочет разобрать по полочкам все особенности использования больших объемов информации в разных сферах жизни – от бизнеса до управления государством. Изложено просто и понятно.
«Наука данных для бизнеса» (Data Science for Business), Фостер Провост, Том Фоусетт
В основу книги положены материалы курса MBA, который профессор Провост читал в Нью-Йоркском университете. Big Data здесь рассматривается через призму бизнеса и функционирования крупных компаний – от процесса сбора информации и использования цифр в коммерческих целях до этапа формирования штата аналитиков.
Читать еще:
Железный человек: кто такой основатель Tesla и Space X Илон Маск?