Спецпроекты now:

Героиня MC Shop: Елена Базу - 184x88 Героиня MC Shop: Елена Базу - 162x46Героиня MC Shop: Елена Базу - 120x46 Героиня MC Shop: Елена Базу - 252x88 Героиня MC Shop: Елена Базу - 166x44
Героиня MC Shop: Елена Базу
Общество

Героиня MC Shop: Елена Базу

Украинский блогер и эко-активист Елена Базу стала героиней нашего нового проекта - MC Shop. В интервью Лена рассказала об осознанном подходе к жизни и моде, месте силы и силе визуализации. 

 

 

— Насколько сложно жить по принципам осознанности в Украине: сортировать мусор, носить правильную одежду и покупать правильную косметику, питаться органически? 

 

 

— Не сложно, если выбирать то, что доступно и не давить на себя, что ты “недо-эко”. Сортировать мусор и отвозить его на сортировку в Киеве просто, в других городах сложнее, но можно хотя бы бумагу и стекло сортировать, его принимают везде, и алюминий и стекло можно почти бесконечно перерабатывать, а вот пластик всего пару раз. Потому лучше отказываться от пластика в пользу продуктов в стекле или алюминиевой таре. С одеждой сложновато не только в Украине, но и по всему миру, потому что нет понятия “экологичная одежда”, любое производство уже не экологично. Я выбираю дорогие марки, чтобы носить их много лет и потом продать в хорошем состоянии. Что-то покупаю у других ребят как винтаж (например, на kyivness или в сейл-Instagram инфлюенсеров), что не ношу, тоже продаю у себя в @bazu_vintage.

 

 

— Вы несете эко-идеи в массы. Были ли фидбэки от подписчиков, которые, вдохновившись вашим стилем жизни, решили изменить свой? Какая история поразила вас больше всего?

 

 

— Да, таких людей сотни! Каждую неделю люди меня отмечают в сторис. Кто-то перестал брать пакеты в магазине и стал клеить ценники прямо на овощи, кто-то начал сортировать базовый мусор дома, кто-то перешел на этичную косметику, кто-то перестал пить кофе с коровьим молоком и т.д. Одну историю не выделю, они для меня все удивительные. Я теперь точно знаю, что один человек — не капля в океане, а импульс большой волны.

 

 

 

 

— В какой момент вы приняли решение “все, развиваю личный бренд”? И какие первые шаги в этом направлении вы предприняли?

 

 

— Такого момента не было, потому что я начала его развивать еще в 13 лет. Я веду блог с тех пор, потому что мне всегда хотелось делиться. Тогда это было модным, как сейчас Instagram у детей. Потому определенного момента не было, я писала и рассказывала, просто потому не могла этого не делать.

 

 

— Сложно ли развиваться в блогинге сейчас, когда конкуренция, кажется, наиболее высокая (и растет с каждым днем)?

 

 

— Сейчас сложно не в блогинге, хороших инфлюенсеров мало, потому что для этого нужно быть личностью с твердой позицией. Сейчас сложно всем, кто хочет внимания. Бренд косметики уже не конкурирует с таким же брендом, конкурентом есть все, что окружает и все, что забирает на себя внимание. Бренды и люди уже борются за внимание, и в дальнейшем выжить можно будет только благодаря искренности и количеству вложенных денег в продвижение.

 

 

— Какие темы вы чаще всего поднимаете в своем блоге и соцсетях? Что вас волнует еще, кроме сложной экологической ситуации в мире и в Украине в частности?

 

 

— У меня, на самом деле, много тем: личный бренд и Instagram, монетизация своего имени, экология и веганство, Тесла и путешествия. Сейчас в своем Instagram и Telegram-канале “Базу и мышление” говорю много о мышлении, о деньгах, о самоидентификации, о стеснении и гордыни, о том, что деньги — это отражение нашей ценности, что мы не есть наши проекты, о состоянии легкости и о том, что действовать нужно в последнюю очередь, сначала нужно понимать (или придумать) свои цели и желания, потом поменять мышление, потом обрести состояние и только потом действовать. Иначе действие превратится в короткий спринт, а я все же за длительную экологичную для себя и окружения дистанцию.

 

 

 

 

— Мы затронули важные темы, но хочется поговорить о них немного в другом разрезе. Как с помощью моды можно поддерживать идею осознанного потребления? 

 

 

— О, ну здесь есть где развернуться (улыбается). Можно не ходить на распродажи без четкого списка того, что нужно, есть вероятность купить лишнего, только потому что оно дешевое. Можно покупать у брендов, которые говорят про этичное производство и экологию, которые спонсируют фонды, то есть тех, кому не все равно. Можно отдавать вещи в магазины на утилизацию, или отдавать своим друзьям, главное — не выкидывать на свалку. Можно искать винтажные вещи на ярмарках в городах Европы. Ну и самое главное — покупать меньше, но лучше, чтобы носить дольше, а не выбросить в следующем сезоне.

 

 

— Как выглядит ваш гардероб? В какие вещи инвестируете с удовольствием, а на чем готовы сэкономить?

 

 

— У меня очень мало вещей, все черного, белого или коричневого оттенка. Все вещи минималистичные и, в принципе, все друг с другом сочетается. Инвестирую в дорогую обувь и сумки (хотя это неправильно называть инвестициями), на себе не экономлю. Раньше скупала полиэстеровые свитера у масс-маркет-брендов, которые ни тепла, ни удовольствия не приносили. Сейчас так не делаю. Лучше один кашемировый, но теплый и на долгие сезоны. Меньше, но лучше.

 

 

Как вы можете описать свой стиль?

 

 

— Наверно минималистичный. Люблю пиджаки, потому шью лучшие для своего бренда Bazuhaus, рубашки, футболки, свитера — база моего гардероба. Слишком дизайнерские вещи не покупаю, потому что это обычно вещь на один раз для фото в Instagram, а потом лежит без дела. Потому покупаю то, что точно буду носить долго.  

 

 

 

 

— Вам близка идея минимализма в стиле? Она созвучна вашему образу жизни?  

 

 

— Да, конечно, иногда я даже дохожу до аскетизма. Так было недавно, когда я продала в своем Instagram 90% своего гардероба. Мечтаю, когда наступит наконец эра аренды и можно будет не покупать новые вещи на вечер или для фотографий, а арендовать. За этим будущее, не за владением, а за количеством касаний. 

 

 

— Если ли у вас список правил, которым вы следуете неукоснительно? Это самое “я никогда не…”?

 

 

— Расскажи богу о своих планах и он посмеется (улыбается). Если говорить про быт, то я не ем животных, не покупаю книги в бумажном виде, не беру рекламу в своем Instagram за деньги. Но не люблю слово “никогда”. Потому что это сразу ограничивает, я все же за то, чтобы менять свое мнение со временем и с опытом, и чтобы никогда не произносить слово “никогда” 

 

 

— В своем Instagram вы написали, что составили список из 300 желаний, и они понемногу начинают сбываться. Вы верите в силу вселенной, силу мысли или во что-то еще? Расскажите подробней!

 

 

— В августе я ездила на мощную оффлайн-программу по проработке своего мышления и там было задание написать 300 своих желаний с иллюстрацией и ценником. Где-то на 20 желании я уже начала тормозить. Желания и цели важно ставить, потому что деньги приходят тогда, когда ты понимаешь, на что их тратить. Это не обязательно новая сумка, для меня это на 90% не вещи, а комфорт. Например, тратить 4000 долларов на свой уход в месяц, планировать путешествие не за полгода, а покупать билеты сегодня и вылетать завтра, это покупать лучшие продукты, ходить в лучший спортзал, покупать лучшие курсы и оплачивать лучших менторов, возможность запускать проекты какие хочется, а не на какие хватает. 

 

 

Еще я люблю визуализацию, это тоже хорошо расширяет сознание. Часто людям больно даже представить себя на борту частного самолета или рядом с человеком-миллионером. Мозгу все равно, проживаете вы этот момент или придумываете, он все равно идет в сторону картинки. И важно эту картинку видеть. Доски визуализаций с фото из журналов я не люблю, но после пробуждения мечтать намного полезней, чем тянуться смотреть сторис. 

 

 

В моей жизни сбывается все, что я однажды себе представила. Потому что тогда телу и мозгу понятно, к чему идти. Да и логике становится понятно, зачем вставать пораньше, зачем так много читать или тратить такие огромные деньги на ментора.

 

 

 

 

— Лена, какие ваши места силы?

 

 

— Прозвучит странно, но это Патриаршие пруды в Москве. Я жила и работала в Нью-Йорке, много где была в Европе, но вот именно на Патриках я словила ту легкость, которую очень легко могу в себе поднять мысленно. То есть дело не в самом городе, а в том моменте, который просто случайно произошел именно там. Так и закрепилось.

 

 

— Вам удается сохранять легкость в критических ситуациях? Умеете сдерживать эмоции, когда накипело и хочется взорваться?

 

 

— Уже да. Потому что я научилась не бороться с миром. На незнакомых людей я теперь смотрю как на себя — с любовью, пониманием. Потому что мои мысли — это не я, мое тело — это не я. Но весь мир и люди — в них есть я. Человек кричит или делает что-то неприятное не потому, что он так хочет, а потому, что он по-другому не умеет. И я это понимаю и вижу. В самых критических ситуациях у меня мозг начинает очень трезво работать. А просто в конфликтных я сначала обращаюсь к себе: что я чувствую, почему меня это задевает, что я вижу в человеке напротив. Перестать бороться с миром — это урок, который я наконец выучила и начала практиковать. 

 

 

— Кто самый важный человек в вашей жизни?

 

 

— Я сама. Мечтаю, чтобы все люди на этот вопрос наконец начали так отвечать. Когда мы называем кого-то, кроме себя — мы живем не своей жизнью. А жизнью ребенка, мужа, жены, мамы, бабушки. Кто нам дал право решать за другого жить его жизнью? Эгоцентризм и высокомерие начинается там, когда мы меняем фокус со своей жизни на чужую. Когда человек живет не своей жизнью, он начинает обесценивать себя (а, следовательно, и людей вокруг), начинает ожидать от других, что они будут действовать так, как в его мультике, начинает осуждать другого за другой выбор, за другое мнение. Когда человек живет своей жизнью, он самодостаточен, он не хочет вознести себя, унижая другого, он не требует и не ожидает, не заслуживает любовь и не боится потерять. Потому что знает, что рядом всегда есть родной человек — он сам. И дает другим право жить так, как хочется им самим.

 

 

— Посещает ли вас желание начать жизнь с чистого листа: что-то изменить, от чего-то избавиться, к чему-то стремиться иному? Так сказать, сменить траекторию движения. 

 

 

— С чистого листа точно нет, но сделать квантовый скачок периодически хочется. Мы не можем хотеть того, о чем не знаем. Потому я много читаю Forbes, где на самом деле не о бизнесе, а о том, как жить по-другому. Мне уже не хочется просто чуть лучше квартиру, чуть дороже машину и чуть красивее обувь. Уже хочется чего-то совершенно нового, потому я так активно расширяю свое мышление, знакомлюсь с новыми людьми, задаю много вопросов, больше молчу, больше слушаю.

 

 

Хотим выразить благодарность в съемке проекта команде профессионалов:

 

 

ФотоАня Иконникова

СтильАнна Али

Мейк и прическиМария Чучкалова и Наталия Пономаренко из MakeUpMe Academy

ФотостудияFinegold Production