UA
    RU

    История одной компании: как создавался Amazon

    Редагувати переклад

    Совсем недавно основатель одного из крупнейших онлайн-ритейлеров Джефф Безос заявил, что его компания выходит в оффлайн. Кроме того, Amazon намеревается занять нишу доставки еды. Что-то подсказывает, что это только начало больших изменений.

    Технологические гиганты мира сегодня усердно борются за первенство на рынке и в умах потребителей. Газетные заголовки то и дело пестрят инновациями от Facebook, Apple, Twitter или Instagram. Не отстает в этой гонке и Amazon, сумевший занять одну из самых прибыльных экономических ниш − онлайн-торговлю. А ведь немногим более 10 лет назад никто и подумать не мог, что начинание молодого сотрудника Уолл-стрит приведет к такому успеху.

    Amazon: начало

    Amazon

    Крупнейший онлайн-ритейлер, практически по классическому сценарию начинался в гараже. Джефф Безос тогда уже успел закончить университет, стать программистом и попробовать свои силы на легендарной Уолл-Стрит. В 1994 году будущий участник рейтингов Forbes принял решение, что время наемной работы для него подошло к концу и пришла пора пробовать собственные силы в бизнесе. Особенно заманчивой Безосу показалась идея открыть онлайн-магазин.

    Сегодня электронная коммерция уже достигла определенных высот и с каждым годом только наращивает обороты, а во время старта Amazon все только начиналось. Интернет-магазины уже существовали, но о конкуренции с оффлайн-торговлей не могло быть и речи. Одним словом, Джефф Безос стал первооткрывателем на рынке продаж книг в онлайне.

    В 1995 году первая версия сайта Amazon увидела мир. Сначала заказов было немного − около 10 в день или даже меньше. Изменить ситуацию в корне помог грамотный маркетинговый ход. Безос решил устроить грандиозную распродажу и попал в точку. Книги с 30-процентными скидками разлетались, как горячие пирожки, а трафик на сайт тем временем рос.

    Запуск и постепенное развитие компании совпали с ее переездом из гаража в офис. Вся команда тогда еще стартапа расположилась на 100 м2 офисного пространства и 40 м2 склада. Оснащение компании оставляло желать лучшего, но начало было положено. Безос и его команда экономили практически на всем, проводили встречи в кафе неподалеку и продолжали верить в то, что Amazon ждет огромный успех. Как показывает практика, они не прогадали.

    Amazon: основные ошибки и правильные решения

    Amazon

    Один из складов компании Amazon в США

    Хотя разработчики и надеялись на хорошие показатели и большую популярность, но явно не готовились к подобному заранее. Это и стало причиной одной из самых больших провалов компании еще на заре своей работы. После заключения партнерства с Yahoo! на сайт хлынули заказы, обрабатывать которые было сложно как с технической, так и с физической точки зрения. Результатом непродуманного подхода стала потеря некоторых клиентов.

    Еще один недочет, в котором сам Безос признавался в одном из интервью, заключался в неправильной организации производственного процесса. Компания не наняла упаковщиков для книг. В итоге эту работу должны были выполнять разработчики, чаще всего в ночное время.

    Тем не менее все эти недочеты с лихвой окупались верной стратегией, которой придерживался Безос. Больше всего он хотел убедить покупателей в том, что онлайн-магазины книг лучше своих оффлайновых аналогов. Чтобы доказать это, Amazon решил запустить комментирование книг и функцию отзывов на сайте. Компания практически отдала бразды правления в руки пользователей, предоставив им право самим решать, что и как стоит читать.

    Еще одно эпохальное решение Безоса пришлось на расцвет работы Amazon. Тогда в мире начали говорить о создании электронных книг, которые смогут уверенно забросить свой бумажных «братьев» на полки шкафов. Чтобы не остаться на обочине, один из ведущих бизнесменов современности решил разработать свою электронную книгу. В итоге мир получил Kindle.

    Amazon: кто такой Джефф Безос

    Джефф Безос

    К фигуре Джеффа Безоса на мировом бизнес-олимпе многие относятся неоднозначно. И это неудивительно: победителей всегда немного недолюбливают. Основатель Amazon − трудоголик. Он готов проводить дни и ночи в офисе, чего требует и от других. Пресловутого work-life баланса для него, похоже, не существует.

    Безоса считают импульсивным и напористым, а еще постоянно говорят о его улыбке, с которой бизнесмен уверенно идет к своим целям.

    После успешного покорения книжного рынка компания Amazon взялась за освоение музыкальной индустрии и многих других направлений. Несколько дней назад стало известно, что в ближайших планах корпорации − запуск доставки еды и продуктов. И, конечно же, Безос не забывает о том, с чего начинал свой путь. Среди его краткосрочных целей − запуск оффлайновых магазинов. После того как Amazon поглотил или вытеснил практически всех своих конкурентов, это стало вполне возможно.

    Статьи по теме
    Мое тело − не ваше дело: Amazon борется со стереотипами
    Amazon запустил безлимитный сервис хранения файлов
    Самые известные украинские стартапы

    Фото: Gettyimages

    Статьи по теме