Свое дело: как запустить собственный стартап
Хотите открыть собственное дело, но не знаете, с чего начать? Своими советами делится Анна Петрова, Startup Ukraine.
Найти свою идею, проработать концепцию.
Часто бывает так, что желание открыть свой бизнес есть, а идеи – нет. Это несложная задача: составьте список из 50-100 вещей, которые вы любите делать и которые у вас хорошо получаются. Помните: если вы выберете любимое дело, вам никогда не придется ходить на нелюбимую работу. Не бойтесь делиться задумкой с близкими и знакомыми – их комментарии могут натолкнуть на полезные открытия и мысли.
Проверить идею на дееспособность, просчитать бизнес-план.
Продумать ключевые преимущества, которые будут выделять ваш бизнес.
Понять, кто ваша целевая аудитория. Это главный вопрос в любом бизнесе!
Важно правильно ее определить, опираясь не только на гипотезы, но и на проверенные факты. Не брезгуйте маркетинговыми исследованиями, проводите фокус-группы, узнавайте свою аудиторию и ее потребности. Выходите «в поля».
«Дифференцируйся или умирай!» – эту книгу маркетолога Джека Траута советую почитать всем начинающим предпринимателям.
Разработать стратегию развития компании.
Найти ответы на вопросы: Какова миссия вашей компании? Как ваш бизнес меняет общество, делает ли его лучше? Ведь бизнес и предпринимательство – это стиль жизни. Как вы видите свою компанию через 3/5/10 лет? Ваши цели на первый год существования? Мечтайте. Мечты превращаются в цели, а цели – в четкие планы. Не пропускайте этот пункт.
Провести анализ деятельности конкурентов: понять, с кем, как и за что конкурируем и конкурируем ли вообще.
Конкуренция – это всегда хорошо. Она заставляет уделять повышенное внимание усовершенствованию продуктов и услуг. Соперников важно знать «в лицо».
Подобрать сильную команду, способную завоевать мир!
Просто берите и делайте, невзирая на сложные моменты и провалы – это нормально и для жизни, и для бизнеса. Неудачи могут быть «звоночком», указывающим на то, что нужно что-то менять, возможно, даже саму идею. Мир предпринимательства знает много примеров, когда первоначальная задумка в итоге трансформировалась в совершенно другой бизнес. Например, NOKIA начинали свой путь с производства туалетной бумаги и калош, а HONDA продавали велосипеды с навесным мотором. Поэтому главное – всегда двигаться вперед!