Карьера в Instagram на примере представителей fashion-индустрии
Колумнист Marie Claire, SMM-специалист и консультант по личному бренду Анна Тильняк разбирает на молекулы аккаунты самых ярких представителей индустрии.
Давайте посмотрим на личные профили профессионалов. Как они отражают сферу деятельности и как влияют на продвижение бренда компании. Как интересные и продвинутые чувствуют и самовыражаются в самой популярной визуальной сети Instagram.
Instagram-страница тебе не принадлежит, когда ты — публичная фигура, лидер мнений в оффлайне и, тем более, редактор или креативный директор. Я с большим интересом наблюдаю за яркими личностями в социальных сетях, а если они еще и занимают высокие позиции в fashion-индустрии, то мой интерес троекратный. Инсайдеры! Инноваторы! Ньюсмейкеры. Помните «Дьявол носит Prada» и одну из самых важных фраз фильма — “Это все придумано в этой комнате этими людьми”.
Instagram — средоточие искусства, моды, многое попадает сначала в сеть, а потом в глянец. Да и закулисная жизнь всегда интригует. Давайте поразмышляем, кому на самом деле принадлежит профиль публичного человека — ему самому или обществу? С одной стороны, профиль человека — это его частная собственность. Но отрицать влияние Instagram на карьеру и отношение подписчиков к компании, в которой личность занимает пост, нельзя. Предполагаю даже, что некоторые рабочие контракты в компании включают определенного рода условия ведения сетей. Но не будем догадываться.
Давайте возьмем несколько профилей и разберемся в своих эмоциях, а также эстетике и пользе, которую несут профессионалы сферы в мир. Как личный бренд сотрудника компании продвигает бренд компании. Что остается после контракта с крупным коммерческим брендом? Что получает личность в сухом остатке? Как можно усилить друг друга в отношениях компания-сотрудник в форме WIN-WIN.
Предлагаю разобрать профили Instagram модели, креативного директора в бренде, редактора в издании и, например, основателя бренда. Также хочу, как специалист, выставить несколько интересных критериев для оценки блога не с точки зрения карьеры, а, по большей степени, как вариант сравнить профессионалов на топ-позиции с другими диджитал-инфлюенсерами:
- Форма
- Содержание
- Популярность
- Регулярность блогинга
- Интеграции с рекламодателями
- Афиширование личной жизни
Могла бы проанализировать и использования различных методов продвижения в сетях, в том числе использование серых методов, но ограничимся лишь официальным анализом от Instagram.
Полезные примечания.
- Знайте, что если нажать на три точки «…» над аккаунтом, можно получить официальную информацию о популярных пользователях. Локацию, дату создания блога и еще несколько характеристик, которые позволяют верить в оригинальность профиля.
- Верификация — синяя «галочка» — тоже интересный критерий для оценки публичной личности. Верификацию можно пройти у сети, запросив «галочку». Это может сделать каждый пользователь. Сеть предпочитает давать «галочки» популярным персонам, которые могут, благодаря значку, подтвердить оригинальность профиля.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Итак, в категории «модель» как профессия я выбрала Аллу Костромичеву.
Верифицированный пользователь Instagram
1 миллион подписчиков
Официальная информация Instagram: блог ведется на территории Украины, зарегистрирован в сентябре 2012 года
В шапке профиля Аллы мы не найдем активных ссылок на ее проекты, а также ТВ-проект и канал. В публикациях — много информации с активными ссылками на фотографов, издания, бренды, с которыми работает Алла. Девушка активно продвигает свой модельный лагерь, благодаря своему каналу. У нее активные сторис, много социальной работы и комментариев подписчиков. Из 7000 комментариев можно найти и замечания хейтеров на темы моделинга, питания, внешнего вида.
Тем не менее, несмотря на критические и часто неконструктивные замечания подписчиков, Алла продолжает иногда публиковать посты о семье, родителях, снимает мужа, ребенка, в целом открыта миру не только профессиональной стороной.
Читайте также: БЛОГЕРЫ В INSTAGRAM С РАЗНЫМИ ТИПАМИ ФИГУР, НА КОТОРЫХ СТОИТ ПОДПИСАТЬСЯ
Посмотреть эту публикацию в Instagram
В категории «креативный директор бренда» я остановилась на интересном Мэттью Уиллиамсе. Вступил в должность креативного директора Givenchy в июне 2020, основатель своего же бренда 1017 Alyx 9SM. Кстати, этому событию официальная страница Givenchy посвятила отдельный пост. А крупные ресурсы растиражировали прекрасные черно-белые снимки Мэттью в качестве заглавных фото для значимой новости в сфере моды.
Верифицированный пользователь Instagram
414 К подписчиков
Местоположение: Италия
Первое, что обозначил Мэттью, это всего две подписки: Givenchy и профиль своего бренда. Манифест означает для меня лишь одно: Instagram Мэттью — не «семейный фотоальбом», а инструмент коммуникации с внешним миром и прессой. Пользователь в Instagram давненько, с 2014 года. Не первый, так сказать, но и не последний.
У него действительно эстетичный и полезный профиль. Он «живой» и человечный — в сторис и ленте можно найти селфи Мэттью, сделанные на телефон. А в сторис — лифтолуки, например. При этом цвета, ракурсы, планы, обработка — абсолютные глянец и фэшн. Как бренд, только человек.
В профиле много Givenchy: от новостей и деталей одежды до закулисья, того самого сокровенного, чего мы все ждем от Instagram. На фото проскальзывают семья и друзья-инфлюенсеры. Они отлично вписаны в концепцию почти монохромного блога.
Читайте также: ДЕВУШКИ В INSTAGRAM, КОТОРЫЕ ПОКАЗЫВАЮТ, КАК ВЫГЛЯДЯТ ПО-НАСТОЯЩЕМУ
Еще несколько профессиональных аккаунтов в Instagram ждут нашего разбора.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Это уважаемая, признанная и очень популярная блогер Перниль Тейсбек — скандинавское свежее дыхание Instagram.
Стилист, блогер, соучредительница и креативный директор Social Zoo Direct. Журнал Times назвал ее королевой стиля Сканди. Перниль когда-то выпустила книгу Dress Scandinavian, где учит девушек правильно составлять гардероб.
879 К подписчиков
Пернилль — верифицированный пользователь
Ведет профиль с 2012 года, базируется в Дании
В био Пернилль сразу дает ссылку на бренд Rain. Интересно, переходим, доверяя вкусу блогера. Прекрасная позиция для размещения заметной и важной информации — графа «ссылка» в профиле, используйте, друзья, менять можно хоть каждый день. На Пернилль подписаны официальные профили и H&M, и Balmain. У самой же Тейнсбек 1000 подписок на явно интересные лично для нее аккаунты.
Минимализм, луки, беременность, семья — в фото и текстах. Меньше слов — больше того, что от стилиста и ждут: как же нам одеваться, Пернилль? Пернилль весьма спокойно и неагрессивно заняла топ-позицию в сфере и ее блог — приятное и мягкое подтверждение ее карьеры.
Читайте также: ВДОХНОВЛЮЯЩИЕ АККАУНТЫ В INSTAGRAM ДЛЯ ТЕХ, КТО ЛЮБИТ КРАСИВЫЕ ИНТЕРЬЕРЫ
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Закончим анализ профессиональных личных профилей вишенкой. Конечно, Марк Джейкобс.
Если бы мы разбирали виды блогов, то скорее всего, Марк попал бы в раздел «фрики». Но Марку можно все. Собственно, так он и ведет свой Instagram. Похоже, что для него профиль — рупор, трибуна, отдушина, абсолютно интересная ему стихия, где он, не смущаясь, ведет себя так, как считает нужным. Будет это хорошо для его бренда, партнеров, — очень похоже, что Марка это не волнует. Хотя хайп — это действительно двигатель Instagram, но, кажется мне, Марк не об этом.
Свобода, творчество и личность.
1,4 миллиона подписчиков
Личный профиль дизайнера создан в 2015 году и ведется в США
Марк может повторить несколько раз одно и то же в сторис. Он репостит обложки и процентов 50% уделяет внимание работе. Остальное время он посвящает тому, чтобы своим примером показать, что человеку стоит «расправить крылья» (цитирую).
Я вам много описала как специалист. А теперь скажу как человек. Все эти профили, о которых мы поговорили, лично меня очень вдохновляют. Они как нельзя лучше показывают очень разный мир творческих людей, которые живут свою жизнь, заявляют о ней публично и несут моду в Instagram.
Мы сами создали Instagram. Теперь сеть создает нас. Воспользоваться всеми возможностями и формировать личный бренд можно и сейчас, чего желаю каждому, кто на это способен. Будьте TOP OF MIND, ваш профиль в сетях вам всегда пригодится.