Куда пойти: выставка «Современное искусство Израиля»
Проект объединяет семь современных художников, некоторые из которых уже хорошо известны в мире: Сигалит Ландау, Невет Ицхак, Рен Славин, Мишель Платник, а также новые таланты — Раида Адон, Цион Абрахам Хазан и Тамар Хиршфельд.
Выставка является отражением многих социальных вопросов, возникающих одновременно перед Украиной и Израилем, и демонстрирует цикличность истории человечества. Точным примером является работа Мишеля Платника «Мой семейный портрет». Платник примеряет на себя образы людей, которые участвовали в различных исторических событиях, изображая армию, политических деятелей, эмигрантов, рабов, военных и приходит к выводу, что все мы являемся частью системы без возможности и права судить.
Как и в Украине сегодня, для Израиля земля является большой ценностью, о чем говорится в видеоработах Сигалит Ландау под названием «Финикийская Танец Песка» и «Ашкелон», который был выставлен в израильском павильоне Венецианской биеннале в 2011 году.
«Я снимала людей, играющих в игру ножом, – ее у нас также называют “страны”. Работу я назвала Azkelon – «гибрид» двух названий «Gaza» (Aza in Hebrew) и «Ashkelon». Эти два города почти разделяют один пляж, но отделены границей. Сектор Газа является одним из самых перенаселенных районов лагерей беженцев в мире. В 1950-х годах, Ашкелон был заселен многими евреями из арабских стран, которые проживали во временных лагерях для иммигрантов. Эта территория по-прежнему является маргинальной частью Израиля. С моей точки зрения, молодежь по обе стороны играет в эту «игру», и там, где есть игра, – есть еще много жизни. Это соглашение о некоторых простых правилах. Они могут выиграть или проиграть. Их взаимодействие не является невозможным», – рассказывает Сигалит Ландау.
Гендерные и расовые вопросы проиллюстрированы в «черной» серии коротких роликов Тамар Хиршфельд под названием Schwartze («Шварце» – так называли евреев немцы во время Второй мировой войны). «Шварце» посещают исторически спорные места в Израиле и Европе: «Шварце на лыжах в Австрии», «Шварце на кладбище Трумпельдор», «Шварце Пианист».
В своих произведениях Раида Адон и Рен Славин создают мнимые и символические миры. Имея еврейское и арабское происхождение, Адон исследует собственную идентичность, объединяя в себе истоки двух народов. Рен Славин обращается к эстетике урбанистического пейзажа, одновременно гипертрофируя красоту и замкнутость окружения.
Работы Циона Абрахама Хазана «Салит» и «Марганит» дают возможность зрителю выступить в роли наблюдателя и почувствовать необходимость постоянного контроля над своими действиями. А вот Невет Ицхак к этому вопросу подходит несколько иронично, превратив узоры традиционных афганских ковров в картины.
КОГДА: 15 — 26 марта, 12:00-19:00
ГДЕ: Институт Проблем Современного Искусства (ул. Евгения Коновальца, 18д)