UA
RU

О команде, лучших постановках и сложностях Misanthrope Theatre

Редагувати переклад

В серии интервью мы рассказываем о прогрессивных украинских театрах и компаниях, которые предлагают альтернативу классическому театру в нашей стране. Александра Костина поговорила с сооснователем и руководителем Misanthrope Theatre Дмитрием Саратским.

 

О команде, лучших постановках и сложностях Misanthrope Theatre-Фото 1

 

О театральном искусстве

Весь мировой театральный процесс переживает кризис. Развитие средств визуальной выразительности в кинематографе, максимальная доступность информации и желание людей заглянуть «за кулисы» любого арт-производства привели к полному разрушению такого явления, как «магия театра».
В Украине все еще немного мрачнее.

С одной стороны, я наблюдаю тотальное снижение интеллектуального уровня нации. С другой, наши театральные режиссеры, продюсеры, критики словно отрицают общий для всего мира прогресс зрительского восприятия, продолжая воспроизводить в совершенно карикатурных формах ту самую «магию театра», труп которой давно закоченел. Кроме того, как мне кажется, мы не можем избавиться от комплекса неполноценности, характерного практически для всей украинской культуры последних 200 лет. И еще: с полного попустительства государства и многих руководителей театров украинский зритель стал относиться к театральному искусству как к сфере обслуживания. «Верните мне деньги, мне не понравился ваш спектакль» – это уже не байка, а наша с вами реальность. Конечно, эти тенденции очень опасны и вызывают лично у меня ужас и сочувствие.

Об уникальности театра

Мы изначально ставили себе целью заниматься «живым», актуальным театром и делать это, не идя на компромисс с собственным художественным вкусом. Каждый новый спектакль создавали именно с таким посылом. Но театр (и в этом его прелесть) – «скоропортящееся» искусство, подверженное временной эрозии. А также плотно связанное с производством, материально-технической базой и человеческим фактором – а он, как известно, самый нестабильный. Именно поэтому, глядя на свои старые спектакли, мы понимаем, что их жизнь должна быть прервана, субстанция больше не кажется нам «живой». Все! Хватит с Украины театрального «зомби-апокалипсиса». Так мы закрыли наш самый коммерчески успешный спектакль «Три сестры», такая же судьба ждала один из моих любимых спектаклей «Приглашение на казнь» по Набокову.

 

О команде, лучших постановках и сложностях Misanthrope Theatre-Фото 2

 

О знаковых постановках

Любимый спектакль – каждый новый, когда ты два месяца работаешь над произведением, и вот оно наконец-то появляется на свет. Что касается аншлагов, об этом я уже говорил – «Три сестры» были нашим бестселлером. На сегодняшний день больше всего критики мы получаем за «Орестею», сделанную в ко-продукции с Театром на Подоле. Не знаю, что в этом спектакле противоречивого, но тот факт, что обычно с него, громко хлопая дверью, уходит человек 20, а по завершении одна половина зала аплодирует стоя, а вторая – демонстративно сидит, наверное, говорит о некотором расслоении в восприятии этого произведения.

О команде

Нужно знать лишь одно: все, кто занимаются театром «Мизантроп», делают это из любви к искусству, это главная мотивация. Все остальные люди в команде не задерживаются.

 

О команде, лучших постановках и сложностях Misanthrope Theatre-Фото 3

 

О сложностях

Лично для меня самая главная сложность – общение с людьми. Мне очень тяжело понять и принять идею о том, что у людей, с которыми ты работаешь, могут быть другие идеалы, ценности, взгляды на жизнь и приоритеты. В моем идеальном мире все устроено иначе.

О личном

Почему театр появился в моей жизни, более или менее понятно: это и семья (актерская среда с рождения), и мой, видимо, врожденный интерес к синтетическим жанрам (опера, балет, мюзикл). Все остальное – лишь цепочка случайностей, таких, как знакомство с режиссером Ильей Мощицким, благодаря которому я стал заниматься театром профессионально. И встреча с Колей Бойченко, благодаря которому у нас и появился собственный театр. Что касается сегодняшнего дня, я ощущаю очень сильную дезориентацию как в области эстетической и вкусовой, так и в общем отношении к собственной профдеятельности. Я так до конца и не могу понять, что лучше: эмиграция, смена профессии или борьба с реальностью. Вот пока выбираю!

Официальный сайт Misanthrope Theatre

Фото: пресс-служба театра

Статьи по теме