Спецпроекты now:

Об уникальности, команде и сложностях «Дикого театра»Об уникальности, команде и сложностях «Дикого театра»Об уникальности, команде и сложностях «Дикого театра»Об уникальности, команде и сложностях «Дикого театра»
Общество

Своя игра:Об уникальности, команде и сложностях «Дикого театра»

В серии интервью мы рассказываем о прогрессивных украинских театрах и компаниях, которые предлагают альтернативу классическому театру в нашей стране. Александра Костина поговорила с основательницей и продюсеркой «Дикого театра» Ярославой Кравченко.

 

 

О театральном искусстве

Театральное искусство переживает период возрождения. Люди устали от глупости телевизора, от фальши газет, они ищут честные и чистые эмоции –
и идут в театр. Поэтому, с точки зрения интереса зрителя, у нас все отлично. Театры, в свою очередь, становятся более открытыми. Раньше все государственные театры были, как консервные банки, сейчас, когда они открываются, сначала есть немного вони, а потом там зарождается новая жизнь. Появляется больше новых авторов на сценах, растет актерский украинский Голливуд. Недалеко и до создания театра на экспорт.

Об уникальности театра

Мы – театр независимый, но успешный. Эти два слова редко сочетаются. Но это о Диком. За три года существования мы поставили 23 спектакля, не получив ни копейки от государства. И таким образом сломали систему, что театр – искусство дотационное. Нам нравится заниматься провокацией зрителя, у нас идут постановки только современных авторов, а актеры отбираются лучшие в городе, через кастинги. Придя в Дикий, ты можешь увидеть на сцене себя, и это важно. Театр приближается к зрителю вплотную, наш театр – очень откровенный, иногда радикальный. Он может обидеть и травмировать, но мы всегда честны.

 

 

О знаковых постановках

Самой большой популярностью у зрителей пользуется жестокая и кровавая «Кицюня» по пьесе ирландца Мартина МакДонаха. Он безумен. Я лично люблю «Виталика» – потому что это хроника истории Украины глазами приезжего из провинции. Люблю «Вий 2.0.» за его утопическую грусть и безвыходность.

О команде

У нас очень маленькая команда, но работаем мы только по любви. Иначе – нельзя. По многим причинам. В команде «суровый гений» режиссер Максим Голенко, исполнительный директор «нет проблем» Наташа Сиваненко и потрясающие девочки-админы, а еще Рая, которая знает тайный рецепт сценической крови, которая в Диком театре используется обильно.

 

О сложностях

Дикий театр родился, потому что нам хотелось развлекаться. Мы не думали о серьезном. Но он так всем понравился, что нам пришлось продолжать… вот уже три года. Мы как скитальцы, театр без театра, и существуем только за счет продажи билетов, поэтому у нас всегда должны быть полные залы.
И они есть! Мы ставим вещи, которые идут эксклюзивно только у нас, и это риск, но нам нравится. Когда ты горд, амбициозен и независим, трудности –
это часть пути. И мы продолжаем идти и становиться сильнее. Конечно, для такого новаторского, иного искусства очень нужна поддержка государства, которой сейчас пока нет.

О личном

Театр – это место, где ты можешь чувствовать. В хорошем театре ты испытываешь сильные эмоции, в плохом – никаких. Мне нравится, что я причастна к сфере, которая дает возможность все это прожить. В театре зритель становится самим собой, может глубоко уйти в себя. А еще это уникальный опыт, ведь то, что ты увидишь сегодня, то, что испытаешь, –
больше никогда и ни с кем не повторится.

Официальный сайт Дикого театра  

Фото: пресс-служба театра

  • sustainability
  • новый номер
  • Печатные версии журналов
  • MC Shop
  • Феминизм от А до Я



Понравилась статья? Оцените:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...