UA
RU

Правила этикета: как нужно вести себя на деловом ужине

Редагувати переклад
Деловой ужин - нормальная практика во многих больших компаниях. Если это ваш первый подобный прием, тогда наша статья именно для вас.
еда

Первое, что необходимо сделать после того, как вы получили официальное приглашение деловой, это перестать паниковать. Представьте, что это обыкновенная встреча в конфренц-зале, с теми же коллегами, только немного видоизмененная. Считается, что деловой ужин располагает к доверию и в такой атмосфере гораздо проще прийти к общему консенсусу. Существует целый ряд правил, которые необходимо придерживаться во время ужина с деловыми партнерами. Главное, помнить, что цель такой встречи не сам прием пищи, а общение и взаимопонимание. Чтобы продуктивно провести время и оставить хорошее впечатление, хотим вам рассказать об основных правилах этикета в ресторане.

Поздороваться и представиться необходимо до того, как вы сядете за стол

Прежде чем занять свои места, необходимо пожать всем руки и представиться. В современном этикете уже не существует границ между женщинами и мужчинами, поэтому пожимайте руки смело своим бизнес-партнерам. Это указывает на то, что вы наравне со всеми и к вам проявляют уважение. Всю эту процедуру необходимо сделать до того, как все займут свои места. Садиться за стол можно только после приглашения организатора трапезы. Пока гости собираются, участники общаются между собой на ногах (с напитком, если предлагаются аперитивы).

Читайте также: ПОЧЕМУ НЕКОТОРЫЕ ЛЮДИ ВЕЧНО ОПАЗДЫВАЮТ?

общение

Брать салфетку с тарелки можно только после того, как это сделает организатор ужина

По правилам этикета, организатор ужина является ведущей особой, поэтому на него необходимо ровняться. Возможно, перед обедом или ужином он хотел бы произнести приветственную речь, поэтому не стоит торопиться застилать коленки салфеткой до того, как это не сделает организатор. Также не стоит долго выбирать блюда из меню и расспрашивать о них у официантов. В деловом этикете это считается признаком невоспитанности. В этом случае также необходимо следовать за организатором трапезы, спросить, чтобы он посоветовал взять. Ведь именно этот человек потратил время на выбор ресторана и наверняка может порекомендовать хорошие блюда из меню.

Выбирайте знакомые блюда, которые просто едятся

Деловой ужин — это не место для вкусовых экспериментов, поэтому выбирайте блюда, которые вам знакомы и вы знаете как их употреблять. Бургеры, суши или спагетти оставьте для семейных посиделок, а для деловой встречи подойдут легкие салаты, гарниры и мясо, которые не требуют особых знаний и навыков при их поедании. Также не заказывайте самое дорогое блюдо из меню — это считается моветоном.

алкоголь

Не налегайте на алкоголь

Цель делового ужина — решить проблемы компании и заключать важные договора с бизнес-партнерами, поэтому вам необходимо быть в трезвом уме. Алкоголь на подобных трапезах идет как дополнение к блюду, поэтому ограничьтесь одним бокалом вина или пива (старайтесь ориентироваться на выбор организатора ужина или на выбор большинства). 

Столовые приборы

Вопрос со столовыми приборами всегда болезненный, ведь их может быть больше, нежели привычный нам набор из ложки, вилки и ножа. Если не углубляться в теорию, то можно ориентироваться по такому критерию: для первого блюда, которое вам подадут, необходимо использовать внешнюю пару приборов. Соответственно, при смене блюда — берите следующую пару. Согласно международным правилам этикета, тарелочка с хлебом всегда располагает слева, стакан с водой или соком – справа от тарелки. Всю пищу разрезайте на маленькие кусочки, которые вы сразу можете отправить в рот. Не откусывайте на весу, и не забывайте жевать с закрытым ртом.

столовые приборы

Соусы, дипы и общие тарелки

Стоит быть поаккуратней с общими тарелками и соусницами. В каждой такой тарелке прилагается отдельный прибор, поэтому необходимо его использовать, а не свою вилку, чтобы взять кусок мяса или добавить к своему блюду соус. 

Читайте также: ПЯТЬ ТЕМ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ОБСУЖДАТЬ НА РАБОТЕ

О чем говорить

Помимо делового разговора у вас будет возможность непринужденно пообщаться с вашими соседями по столу. Помните, что нельзя разговаривать с набитым ртом и не размахивайте столовыми приборами во время дискуссии. Если вы чувствуете, что без жестикуляции вам не обойтись, лучше отложите приборы в сторону и продолжайте разговор. Существуют также темы-табу, которые не стоит поднимать во время делового ужина — это религия и политика. Только если встреча не подразумевает ихобсуждения. Также не вдавайтесь в подробности касательно личной жизни и всегда пользуйтесь зеркальным методом: возвращайте собеседнику его вопросы (в разумных пределах, иначе он подумает, что вы над ним издеваетесь).

Оплата и чаевые 

Как правило, тот кто организовывает трапезу, тот, и оплачивает по счету, также организатор сам решает сколько чаевых необходимо оставить. Но, на всякий случай, захватите с собой необходимую сумму. И не забудьте поблагодарить организатора за хороший ужин и удачно подобранное место.

Фото: unsplash.com

Статьи по теме