Против COVID-19: как украинские и зарубежные компании делают добрые дела
Отчаянные времена требуют отчаянных мер – многие из нас знакомы с этой фразой. Сейчас она кажется как никогда актуальной.
За окном бушует COVID-19, кризис кажется неминуемым, а панические настроения настигают даже оптимистов. В такой безрадостный период, когда вера в хорошее почти исчерпала себя, свою силу и стойкость перед невзгодами показали многие компании.
Социальная ответственность для этих брендов – это не пустой звук. В сложный период они приняли кардинальные решения, которые помогли спасти десятки жизней, и заставить многих людей смотреть с улыбкой в завтрашний день.
H&M Group
Чтобы помочь справиться с пандемией COVID-19, H&M Group решили реорганизовать свою систему поставок под производство средств индивидуальной защиты для больниц и работников здравоохранения.
После того, как генеральный директор Хелена Хельмерссон обратилась в ЕС, чтобы понять потребности и предложить помощь компании, H&M Group немедленно начала налаживать производство и поставки средств индивидуальной защиты для медицинских работников.
Коронавирус сильно повлиял на каждого из нас, и H&M Group, как и многие другие компании, старается изо всех сил помочь в этой экстренной ситуации. Данная инициатива — наш первый шаг по оказанию поддержки странам любым возможным способом. Эта проблема касается всех нас, поэтому мы должны решать ее коллективно,
— говорит Анна Гедда, глава отдела устойчивого развития H&M Group.
Tiffany & Co.
Фонд Tiffany & Co. (Tiffany & Co. Foundation) пожертвует 1 миллион долларов на борьбу с COVID-19. 750 тысяч из них будут направлены в фонд COVID-19 Solidarity Response, являющийся подразделением Всемирной организации здравоохранения; и еще 250 тысяч долларов будут адресованы Общественному фонду Нью-Йорка. Tiffany & Co. также обязуется в полном объеме компенсировать пожертвования своих сотрудников любой профильной некоммерческой организации, противостоящей распространению COVID-19.
В ходе этого глобального кризиса в области здравоохранения мы обязаны реагировать на неотложные потребности нуждающихся в этом регионов. Мы с гордостью сообщаем о поддержке организаций, оказывающих срочную помощь пострадавшим от COVID-19, в том числе в родном для нас Нью-Йорке,
— заявила Аниса Камадоли Коста, председатель и президент Фонда Tiffany & Со.
Henkel
С первых дней пандемии коронавируса Henkel приняла меры для предотвращения ее распространения. Мы максимально сократили персональные контакты: отказались от командировок без необходимости, от участия в массовых мероприятиях. Сотрудники непроизводственных подразделений работают дистанционно. На производственных площадках компании во время карантина действуют общепринятые меры безопасности.
Не считая собственные бизнес-результаты, Henkel также вносит вклад в борьбу с пандемией коронавируса в рамках комплексной глобальной программы солидарности. 1 млн евро компания пожертвовала на противоэпидемические мероприятия фонда ВОЗ / ООН и ряда организаций, еще 1 млн евро — на национальные проекты в странах и локациях присутствия подразделений Henkel. 5000000 единиц средств личной гигиены, бытовой химии и защитного снаряжения — переданы компанией Henkel на благотворительность. На некоторых заводах компании налажено производство дезинфицирующих средств. Для наших партнеров из секторов малого и среднего бизнеса (парикмахерских салонов, использующих профессиональные средства производства Henkel) компания предоставила гибкие условия оплаты и расчетов, чтобы поддержать их, понимая сложные экономические последствия пандемии в связи с серьезными ограничениями бизнес-активности.
CHANEL
CHANEL приняли решение оказать поддержку больницам, предоставив финансовую помощь в размере 1,2 миллиона евро. Эти деньги пошли в фонд чрезвычайной помощи, созданный Fondation de l’AP-HP, Fondation Georges Pompidou и SAMU. Таким образом модный дом проявляет заботу о работниках больниц, которые уже какой месяц борются против эпидемии.
Кроме того, CHANEL пожертвует более 50 000 защитных масок ряду больниц, пожарным, полиции и жандармерии в некоторых департаментах. Компания мобилизирует партнеров-производителей, в том числе около 150 специалистов из мастерских Haute Couture, Ready-to-Wear и Maisons d’Art, для производства масок и халатов.
Amway
С целью защиты сотрудников, компания Amway перевела работу офиса в удаленный формат. Все региональные центры были закрыты. Физически персонал присутствует только в отделениях склада и пунктах выдачи товаров, где соблюдаются все меры предосторожности и защиты от вируса.
Для партнеров и клиентов запущена бесплатная доставка заказов на сумму от 2000 грн., а общение между ними перешло в онлайн-режим. К концу месяца для дистрибьюторов стартует образовательная платформа Академии Amway.
В рамках сотрудничества с американскими некоммерческими организациями Spectrum и Kids’ Food Basket, Amway оперативно произвели и передали 14 000 антисептиков.
Clarins
В условиях международного кризиса в области здравоохранения в связи с COVID-19 и в рамках общественной инициативы, компания Group Clarins направляет свои производственные ресурсы на обеспечение больниц дезинфицирующими средствами для рук.
В частности, наши промышленные предприятия в Понтуазе, Страсбурге и Амьене уже произвели и доставили в больницы 14 500 единиц дезинфицирующих средства для рук. Нашей целью является активное продолжение производства дезинфицирующих средств для рук до тех пор, пока в этом есть необходимость, а также постоянное обеспечение надлежащих санитарно-гигиенических условий для всех сотрудников, задействованных в настоящее время на наших фабриках.
Gucci
Kering, в состав которого входит Gucci, вносит свой вклад в борьбу с Covid-19. Конгломерат обеспечит медицинские службы Франции хирургическими масками, а также перепрофилирует заводы для пошива новых, соблюдая при этом самые строгие меры по защите здоровья своих сотрудников.
Kering также профинансирует исследования Covid-19, которые проводит Институт Пастера. Конгломерат уже пожертвовал сумму денег для помощи четырем больницам Италии в Ломбардии, Венето, Тоскане и Лацио. Gucci откликнулись на призыв медиков из региона Тоскана и обеспечили их защитными масками и комбинезонами. Они также заявили желание предоставить 1,1 миллиона хирургических масок и 55 000 медицинских комбинезонов в ближайшие недели при условии получения соответствующих разрешений.
M.A.C
В рамках M.A.C VIVA GLAM – культовой благотворительной кампании M.A.C Cosmetics – 10 миллионов долларов США будут направлены 250 организациям по всему миру, работающим с сообществами, которые затрагивает пандемия COVID-19.
Первыми анонсировали инициативу в своих инстаграм — Майли Сайрус, Дита фон Тиз, Sia, Бой Джордж (далее ее поддержали десятки звезд мирового уровня) и все ведущие издания США и затем мира.
Клиенты бренда, которые хотят принять участие, могут приобрести любой оттенок губной помады VIVA GLAM или отправить сообщение о поддержке и солидарности тем, кто находится на передовой, используя #MACKissOfGratitude в Instagram.
Gritti Fragrances
Gritti Fragrances присоединяется к битве с Covid-19. Основатель бренда Лука Гритти объясняет новую политику бренда в отношении ситуации в Италии. Gritti Fragrances используют свои производственные мощности для того, чтобы производить дезинфицирующие средства, также бренд жертвует деньги на поддержку клиники Сан-Орсола и приглашает поклонников бренда поддержать их инициативу.
PUIG
Компания PUIG, которая представляет в мире такие бренды, как Carolina Herrera, Paco Rabanne, Jean Paul Gauiltier, предложила правительству Испании свою помощь для обеспечения общества и системы здравоохранения средствами для дезинфекции.
Каждый из нас должен сыграть свою роль: несколько дней назад на заводе в муниципалитете Вакариссес было запущено производство дезинфицирующих средств для рук, чтобы поддержать испанские власти в борьбе с потенциальной нехваткой этих средств в нынешних сложных условиях.
LPP Group
LPP Group также не остались в стороне от проблемы распространения коронавируса. В январе они отправили 500 000 масок в Китай для предотвращения распространения вируса, а в марте осуществили закупку масок для медицинских работников и тех, кто находится в больницах.
Также LPP Group перечисляет 10% от продажи коллекции Joyful #EcoAware на помощь больницам в борьбе с вирусом в Гданьске и Кракове.
Guinot
Французская косметическая компания Guinot для обеспечения безопасности потребителей производит свою продукцию в строгом соответствии с фармацевтическими нормами производства. Наличие сертификатов ISO 22716 и ISO 14001 гарантирует строгое соблюдение норм: стерильность производственных помещений, контроль качества используемой воды, контроль качества выпускаемой продукции на всех этапах.
Компания заботится о сохранении молодости и красоты каждой женщины. В сложившихся непростых условиях пандемии Covid-19 Guinot активно включается в борьбу с распространением вируса. Чтобы поддержать больницы и клиники перед лицом угрозы коронавируса завод Guinot-Mary Cohr, расположенный в Dammarie-les-Lys, реорганизуется для производства антисептиков на основе водно-спиртового геля. Потребителями антисептической продукции становятся не только врачи, но и обычные люди, лица, ухаживающие за больными. Чтобы покрыть возрастающие с каждым днем потребности, завод производит пять тонн водно-спиртового раствора в неделю.
Volkswagen
Официальный импортер автомобилей Volkswagen в Украине вступает в борьбу с распространением коронавируса COVID-19 и предоставляет 10 автомобилей во временное пользование для медицинских работников и организаций, которые активно вовлечены в борьбу с COVID-19.
Часть автомобилей будет предоставлена в Единый координационный центр, который помогает незащищенным и уязвимым слоям населения. Три автомобиля будут предоставлены Центру экстренной медицинской помощи и медицины катастроф города Киева. Также машины получат медицинские работники Киевской городской клинической больницы скорой медицинской помощи.
P&G
Здоровье и безопасность наших людей – первый приоритет для компании. Для P&G «удаленная» робота не является чем-то новым, и сотрудники с полной ответственностью отнеслись к призыву работать из дома.
Мы стремимся облегчить быт пожилых людей с помощью простых, но значимых вещей, необходимых всем. Совместно с «Каритас Украины» мы запустили социальную инициативу для одиноких пенсионеров, людей с инвалидностью и тех, кто попал в сложную жизненную ситуацию. Теперь в 20 городах Украины можно дистанционно воспользоваться услугами благотворительной прачечной. Представители Каритас будут забирать вещи, нуждающиеся в стирке, и возвращать их чистыми, тем самым минимизируя необходимость контакта с внешним миром. В свою очередь, компания P&G предоставит фонду свои лучшие средства для стирки Ariel, Tide и Lenor и мойки Fairy, Mr. Proper, что поможет сделать эту услугу не только полезной и своевременной, но и максимально качественной.
Через Красный Крест Украины мы помогаем финансово поддерживать горячую линию МОЗ для оперативного информирования населения.
Lamoda.ua
Безопасность и защита наших сотрудников и клиентов являются для нас абсолютным приоритетом, поэтому мы предпринимаем повышенные меры безопасности для их защиты в период распространения вируса. Мы ввели опцию бесконтактной доставки с нашим партнером Meest Express – при бесконтактной доставке курьер оставит заказ у двери, отойдет на 3 метра и позвонит клиенту по телефону, чтобы сообщить, что заказ на месте.
Все сотрудники Lamoda в Украине перешли на удаленную работу, включая колл-центры в Житомире и Чернигове.
К тому же, в этот особенно сложный период для украинского бизнеса, мы поддерживаем бренды одежды, обуви или аксессуаров, которые были вынуждены закрыть свои оффлайн-магазины. Мы готовы подключить их по ускоренной процедуре и выгодных условиях к Lamoda Маркетплейс, тем самым мы помогаем им оставаться на связи со своими клиентами и предоставляем им дополнительный канал для онлайн продажи.
SOVA
Любой кризис заканчивается. Мы должны быть готовы к развитию в новых условиях и к изменениям настроений потребителей.
С точки зрения макроэкономики наша главная задача на сейчас, как бизнеса, – максимально принять антикризисные меры, чтобы с завершением карантина SOVA оставалась полноценным игроком на рынке ритейла. Компания сделает все для сохранения рабочих мест и своего вклада в восстановление экономики.
Мы следуем всем рекомендациям органов власти соблюдать режим карантина: остановили производство и перевели офис на удаленную работу, сведя перемещения сотрудников к минимуму. Безопасность и здоровье наших сотрудников и клиентов — гражданская ответственность компании SOVA.
Мы инициировали небольшие комплименты от бренда в виде памяток о первых мерах безопасности и санитайзеров для каждого клиента при покупке украшений. Такое предложение действует по 10 апреля включительно. В этот период для нас главное — сохранить принципы бренда, выстраивая всю коммуникацию с точки зрения любви и заботы о себе. Но ни в коем случае не манипулировать сложившимся положением и не играть на негативных чувствах. Бренд SOVA – о красивых вещах и посылах.
Yves Rocher
Для нашей компании всегда в приоритете была команда. Только с командой мы достигали успеха, и только вместе мы сможем достойно пройти сегодняшние испытания. Поэтому первым нашим незамедлительным решением было принять меры безопасности для сотрудников бутиков и офиса.
Переход на работу из дома оказался для нас посильным, так как уже второй год мы практикуем регулярные ежемесячные дни работы из дома, то есть организационный опыт у нас есть. Сейчас мы сосредоточились на продажах онлайн: усилили технические моменты, обеспечив бесперебойную работу сайта, предлагаем доставку курьером «на дом», на товары повышенного спроса (гигиену) мы сделали дополнительные скидки.
Мы очень надеемся, что Украина пройдет с минимальной турбулентностью этот санитарный кризис, что наша экономика сможет выдержать такой удар, но в любом случае «жизнь уже не будет прежней», новые уроки будут усвоены и мы готовимся к новым вызовам для бизнеса.
Что касается международных инициатив, заводы Group Rocher сейчас сосредоточили все силы на производстве водно-спиртовых гелей (Yves Rocher), защитных масок (Petit Bateau) и дезинфицирующих средств (Stanhome), чтобы поддерживать медицинские бригады, борющиеся с эпидемией COVID-19 во Франции.
EVA
Компания EVA заботится о своих работниках, которые сейчас находятся фактически «на передовой». Чтобы облегчить жизнь наших клиентов во время карантина и обеспечить их дезинфекторами и средствами гигиены, почти 1000 магазинов EVA продолжают работу в крупных городах и городках Украины. В это сложное время наши работники проявляют свой героизм — обеспечивают дополнительную стерилизацию всех рабочих поверхностей, изымают тестеры для предотвращения возможности распространения коронавирусной инфекции, соблюдают меры личной гигиены и пользуются защитными экранами ради здоровья и безопасности наших клиентов.
Mary Kay
С началом карантина украинское отделение Mary Kay перешло на дистанционную работу, минимизировав контакты персонала. Так, большинство сотрудников работают удаленно из дома благодаря современным технологиям. У работников, которые непосредственно находятся в операционном центре, перед началом работы обязательно проверяют состояние здоровья. В течение всего рабочего дня все без исключения используют для защиты маски, перчатки и дезинфекторы. Во всех помещениях установлены бесконтактные санитайзеры. Бьюти-эксперты бренда также работают с клиентами в удаленном режиме.
Также компания Mary Kay Inc. приступила к изготовлению крайне необходимого дезинфицирующего средства для рук. Первые партии продукта будут пожертвованы тем, кто находится на передовой борьбы с пандемией COVID-19.
ОРРО
Украинское представительство ведущего производителя смартфонов OPPO объявило, что с 18 марта персонал компании идет на карантин. Таким образом компания присоединяется к всемирной борьбы против вируса. При этом руководство компании позаботилось о сотрудниках: каждому выдали респираторы N95 и санитайзер в расчете на несколько недель. Работники также ознакомлены со всеми мерами безопасности: необходимостью оставаться дома и минимизировать социальные контакты. А чтобы работники не скучали в свободное время и оставались в рабочей форме, OPPO также перевели в онлайн уроки английского языка.
Директор по персоналу OPPO Украины Нина Жукова отметила, что в компании быстро отреагировали на рекомендации МЗ Украины по внедрению удаленного режима работы:
Мы, как социально ответственная компания, хорошо понимаем важность мер, введенных в стране и вполне с ними согласны. Именно поэтому персонал украинского представительства OPPO оперативно перешел в удаленный режим работы. Наши консультанты сосредоточились на консультациях онлайн. Сейчас время, когда мы все должны заботиться друг о друге и быть максимально здравомыслящими и сосредоточенными.
В этот сложный для Украины и мира период всем нам нужно набраться терпения, выполнять требования МОЗ и принимать жизненные вызовы с высоко поднятой головой. Будьте здоровы — это самое главное!