Шокирующий фильм «Покидая Неверленд» о темной стороне Майкла Джексона
Фильм "Покидая Неверленд" разделил общество на несколько лагерей: одни считают все обвинения в сторону Джексона ложью, а другие верят главным героям документалки. Чем же так удивила картина, сколько в ней правды и какие еще шокирующие факты можно узнать о Майкле Джексоне?
У каждой эпохи есть свое лицо, но некоторые персоны из мира шоу-бизнеса становятся настоящими идолами, независимо от времени. Майкл Джексон — один из таких. Он не просто вошел в историю музыки, а повлиял на массовую культуру. Артист умер в 2009 году, но его жизнь — до сих пор тайна за семью замками.
Читайте также: Музыкальный идол: 5 причин, почему Майкл Джексон считается поп-иконой
Фильм «Покидая Неверленд» — исповедь двух мужчин
В этом году на фестивале независимого кино «Сандэнс» был показан шокирующий документальный фильм «Покидая Неверленд». Его главные герои — Уэйд Робсон и Джеймс Сэйфчак — утверждают, что в детстве пережили сексуальное насилие от Майкла Джексона.
Документальный фильм снят режиссером Дэном Ридом и не несет абсолютно никакой художественной ценности. Четырехчасовая картина показывает исповедь двух мужчин в форме интервью с использованием архивных съемок и фото. Историю дополняют рассказы их родных и жен.
Примерно первые 15-20 минут мы слушаем оды Майклу Джексону: «он был единственным в своем роде», «в наше время уже нет звезд его уровня». Если не знать тему картины, то начало фильма наталкивает на мысль, что «Покидая Неверленд» — восхваление певца, документальный фильм именно о нем. Но фраза Уэйда Робсона выбивает землю из-под ног: «Он невероятно помог мне с моей карьерой, моей креативностью и прочими вещами. А еще я подвергался сексуальному насилию с его стороны на протяжении семи лет». После этих слов ни у кого не получится думать о Майкле Джексоне только как о мировой звезде.
Читайте также: Дрейк убрал песню с Майклом Джексоном из концертов после выхода фильма «Покидая Неверленд»
Уэйд Робсон с юных лет был фанатом Джексона, вешал его плакаты у себя в комнате и повторял знаменитые танцевальные движения. Благодаря этому он и познакомился с поп-звездой. Мальчик принимал участие в танцевальном конкурсе и в качестве приза получил возможность попасть на концерт Джексона. Там Робсон познакомился с певцом и после этого стал частым гостем в его поместье «Неверленд».
Джеймс Сэйфчак увиделся с Джексоном на съемках рекламы и стал с ним постоянно общаться. «Он был большим артистом и творческим гением. И творческий гений думает, что я особенный. Кому это не понравится, верно?» Джексон дарил его семье подарки, собственные вещи, конверты с деньгами, приходил к ним в дом на ужин, брал с собой на концерты и даже в туры.
Безобидная дружба — думали родители мальчиков и позволяли своему чаду оставаться в доме Джексона на ночевку и спать с ним в одной кровати. «Сейчас я вспоминаю эту ситуацию и понимаю, что наша реакция была ненормальной. Мы потеряли здравый смысл. Почему-то это не показалось кому-то странным: позволить мне, семилетнему мальчику, и моей десятилетней сестре спать в его спальне», — говорит Уэйд Робсон.
Читайте также: Лучшие фильмы фестиваля «Сандэнс-2019»
Историческая справка
Еще при жизни, в самый разгар карьеры, Майкла Джексона обвинили в растлении несовершеннолетних мальчиков. Впервые это случилось в 1993 году. 13-летний Джордан Чандлер часто бывал в гостях на ранчо Джексона и рассказал, что подвергался насилию с его стороны. В защиту звезды выступили герои документальной картины Уэйд Робсон и Джеймс Сейфчак. Дело закончилось мирно — Майкл заплатил семье Чандлера 20 миллионов долларов компенсации, благодаря чему с него были сняты обвинения. После смерти артиста Джордан признался в интервью, что оклеветал Джексона по просьбе отца ради денег.
В 2003 году ситуация повторилась, но на этот раз откупиться не удалось. Джексона арестовали, в его доме провели обыск и выдвинули против него девять обвинений. Гэвин Арвизо, назвавший Джексона растлителем, также был частым гостем в поместье. В защиту артиста во второй раз выступил 22-летний Уэйд Робсон, герой документального фильма, а также Маколей Калкин. Сейфчак отказался выступать в суде и запретил делать это своим родным. Джексона оправдал суд присяжных из-за недостаточного количества улик.
Эффект разорвавшейся бомбы
Фильм вызвал эффект разорвавшейся бомбы и разделил общество на несколько лагерей. К первому относятся те, кто стоят на стороне Джексона и называют Сэйфчака и Робсона обманщиками. К другому примкнули шокированные услышанным и полностью поддерживающие потерпевших. Еще есть часть зрителей, которые говорят, что творчество Джексона, как музыкальной легенды, нужно воспринимать отдельно от другой части его личности, показанной в фильме. Какой-то процент людей не решается прямо критиковать Джексона, а обвиняет родителей мальчиков, которые оставляли их в одной кровати со взрослым мужчиной.
Во время показов картины на фестивале «Сандэнс» многие зрители выходили из зала посреди сеанса и были возмущены увиденным. Реакция родных Майкла Джексона была вполне ожидаемой. Они подали иск против телеканала HBO в размере $100 млн, ведь еще в 90-х было подписано соглашение о неразглашении информации, порочащей имидж певца. Фильм был назван детьми Джексона «однобокой непроверенной пропагандой, клевещущей на невинного человека, который уже мертв и не может защитить себя».
Фанаты Джексона выступили в его поддержку и пытались сорвать показ фильма на «Сандэнсе». Радиостанции Новой Зеландии и Канады убрали с эфира песни Джексона, в Лондоне снесли его статую, а из «Симпсонов» даже вырезали эпизод со звездой. Хотя, казалось бы, «Симпсоны» — не самый лояльный и добрый мультфильм, но даже его создатели посчитали неуместным оставить в широком доступе эпизод 1991 года, в котором Джексон озвучил одного персонажа. Досталось и миру моды в лице бренда Louis Vuitton. Коллекция, посвященная Джексону, была выпущена в январе. После премьеры фильма в компании заявили, что не будут выпускать вещи с прямыми отсылками к певцу. Креативный директор мужских коллекций компании Вирджил Абло сказал, что строго осуждает любые формы насилия в отношении детей и любое посягательство на права человека.
После драки кулаками не машут?
Почему же Сэйфчак и Робсон решили поднять тему насилия со стороны Джексона так поздно и не сказали правду, когда давали показания в суде? Четкие ответы на этот вопрос они дали и в фильме, и в интервью Опре Уинфри после премьеры картины. Как рассказывают Робсон и Сэйфчак, насилие они пережили в раннем детстве (в 7 и 10 лет), поэтому не понимали, что в поведении Джексона был сексуальный аспект и что это было чем-то плохим. Даже в зрелом возрасте мужчинам было сложно принять тот факт, что пережитое в детстве было насилием. «С первой ночи он говорил мне, что это любовь. Он говорил, что любит меня и что Бог соединил нас вместе. А секс — это то, как мы выражаем нашу любовь», — признался в интервью Опре Уинфри Робсон.
В фильме рассказывается, что Джексон не просто становился для мальчиков и их родных «другом», а втирался в доверие, дарил дорогие подарки и занимался внушением. Один из мужчин вспоминает, что певец брал его с собой в магазин и разрешал покупать все, что ему захочется. Джексон рассказывал Сэйфчаку и Робсону, что никто ни в коем случае не должен знать о происходящем между ними, иначе последствия будут ужасными.
Другие люди невежественны, глупы, они нас никогда не поймут. Если они узнают, что мы делаем, чем мы занимаемся, нас разлучат. Мы больше никогда не увидимся. Он говорил, что нас с ним посадят в тюрьму до конца нашей жизни», — рассказал в фильме Уэйд Робсон.
Осознание случившегося в полной мере и желание рассказать обо всем пришло к Уэйду Робсону после рождения собственного сына. После признания Робсона в 2013 году желание рассказать о пережитом травматическом опыте появилось у Сейфчака. Многие годы он был подавлен и находился в постоянной депрессии.
Читайте также: 5 признаков того, что вы состоите в абьюзивных отношениях
Цель фильма — рассказать универсальную историю о насилии над детьми
Многие обвиняют фильм в необъективности и однобокости изложения фактов. Отчасти это правда, ведь история рассказана только предполагаемыми жертвами, а мнение близких Джексона об этой ситуации или его персонала даже не спросили. Дэн Рид, режиссер картины, отмечает, что фильм задумывался не только в качестве разоблачения певца, но и как универсальная история о насилии над детьми. На примере фильма можно понять, как действуют абьюзеры: «Обычно мы представляем педофилов-насильников людьми, которые хватают детей на улицах».
Если мой рассказ о насилии со стороны Майкла и о том, как оно повлияло на меня, если моя правда поможет другим людям, которые в детстве подвергались насилию, пережить это, я хочу открыто все рассказать. Хочу иметь возможность рассказать правду так же громко, как я лгал столько лет», — сказал Уэйд Робсон.
Полностью поверить в рассказанное главными героями документального фильма может помешать культ личности. Это ведь Майкл Джексон, как можно поверить в такое? «В нем было так много хорошего, люди думают, раз у него классная музыка, он и сам классный. А люди знают его с детства, потому что он звезда, и подумать не могут, какие ужасы этот человек творит с детьми. Мне кажется, такие вещи в голове не укладываются», — подытоживает Джеймс Сейфчак.
Можно сказать лишь одно: посмотрите фильм «Покидая Неверленд». Посмотрите, как взрослые мужчины с комом в горле и слезами на глазах рассказывают о пережитом насилии, о том, что винят за все себя, и о том, как признались в случившемся близким.
Джеймс и Уэйд на протяжении многих лет, даже после смерти Джексона и рождения собственных детей, не смогли по-настоящему покинуть Неверленд. Он навсегда остался в их жизни и разрушил ее, как разрушает жизнь любого человека насилие.
Источник фото: gettyimages.com, imdb.com