UA
RU

Становимся джедаями: 6 небанальных секретов продуктивности и качественной работы

Редагувати переклад
Редактор Marie Claire Ольга Зализницкая прочитала отличную книгу "Джедайские техники" Максима Дорофеева, хоть и не любит нон-фикшн, и делится лучшими советами об эффективной работе. 

Становимся джедаями: 6 небанальных секретов продуктивности и качественной работы-Фото 1

О продуктивности и навыках тайм-менеджмента уже можно создавать легенды. Кажется, что все вокруг владею этими навыками, выполняют все вовремя, не срывают дедлайны и проживают свои лучшие дни. Конечно, это ложь, придуманная коучами и тренерами личного роста. Воплощать эфемерные секреты продуктивности сложнее, чем говорить о них. 

Читайте также: 8 книг, которые расскажут все про экологичный образ жизни

Становимся джедаями: 6 небанальных секретов продуктивности и качественной работы-Фото 2

Максим Дорофеев не изобретает велосипед и честно говорит, что почти все советы основаны на его личном опыте и структурированных идеях из других бестселлеров. Тем не менее, читается книга легко, а в финале нет ощущения, что автор налил много воды и дал всего несколько дельных советов. 

 

Кому стоит прочитать книгу «Джедайские техники»?

  • Офисным работникам. 
  • Фрилансерам, которые не могут организовать эффективный процесс работы. 
  • Всем, кто не умеет жонглировать списком дел и считает себя непродуктивным. 
  • Людям, устающим от работы.
  • Всем, кто чувствует эмоциональное выгорание. 

 

Нет ни одной программы, которая сделает вас продуктивным и улучшит работу 

Кажется, что решить проблему неэффективности должно новое классное приложение со сверхпродуманным функционалом. Вот скачал, внес все дела — и сразу король тайм-менеджемента! К счастью или сожалению, это не работает. 

Максим Дорофеев отмечает, что нет значительной разницы между всеми приложениями или тем же блокнотом. 

Не стоит пытаться найти одну-единственную программу, чтобы «хранить все в одном месте». С точки зрения моей бабушки, все и так хранится в одном месте — в компьютере. Не усложняйте,

— пишет автор. 

Читайте также: Все по плану: 10 лучших ежедневников и блокнотов

Становимся джедаями: 6 небанальных секретов продуктивности и качественной работы-Фото 3

Правильно формулируйте задания 

Иногда смотришь на список дел и думаешь: а что я имел в виду, когда писал это? И ведь действительно часто бывают ситуации, когда задания превращаются кашу даже в в специально отведенном для этого места. Все дело в неправильных формулировках. Слишком абстрактный пункт будет сложно выполнить сразу, поэтому начать стоит с первого шага.

Например, если вы очень долго хотите попасть на сеанс массажа и пишете «сходить на массаж», наверняка очень долго дело будет откладываться. Начните с первого шага, который нужен для осуществления пункта. Например, «взять у подруги номер массажиста» и только потом «позвонить массажисту и выбрать время». 

Становимся джедаями: 6 небанальных секретов продуктивности и качественной работы-Фото 4

Как составить список «хочу посмотреть», «хочу прочитать» и т.д. 

Наверняка у многих есть списки в блокноте или телефоне «обязательно к просмотру/к прочтению». И наверняка они бесполезны, потому что обращаемся к ним мы не очень часто, а сердце гложет груз невыполненных пунктов из списка. 

Максим Дорофеев советует сначала собирать все рекомендации в одном месте, написать возле каждой, кто ее посоветовал (подруга, блогер, вы вычитали в статье), чем это вас заинтересовало (сюжетом, смешной цитатой или человек был очень эмоционален, когда давал рекомендацию?). Это поможет понять спустя время, почему вы решили, что на этот объект стоит потратить свое время, а записанные дополнения помогут это вспомнить.

Также стоит определить, когда стоит обращаться к этому списку, ведь одно лишь его наличие ничего не значит. Например, открывайте его при покупке новой книги.

Становимся джедаями: 6 небанальных секретов продуктивности и качественной работы-Фото 5

При переносе дел меняйте название пункта 

Максмим Дорофеев рассказывает о таком понятии в психологии как «повторяющееся торможение». Если не менять информацию, то мы будем обращать на нее все меньше внимания. И ведь это правда работает, попробуйте! 

При переносе невыполненного задания меняйте формулировку, чтобы избежать «баннерной слепоты». 

Становимся джедаями: 6 небанальных секретов продуктивности и качественной работы-Фото 6

Сначала работа, а потом личные дела — ошибочный подход 

Часто (или регулярно) мы откладываем жизнь на потом. Вот закончится проект/сложная задача, тогда можно подумать про отдых или личную жизнь. Максим Дорофеев приводит в пример полет в самолете с ребенком: в случае разгерметизации кислородную маску сначала нужно надеть себе. 

Этот пример очень наглядный, но в реальной жизни мы все делаем наоборот! Сначала разгребаем завалы на работа и только потом личные. Но это «потом» может не наступить примерно никогда. Автор предлагает браться за работу после закрытия личных гештальтов, так вас ничего не будет отвлекать, а жизнь будет казаться более наполненной. 

Читайте также: 6 научных лайфхаков, которые помогут сфокусироваться на работе

Становимся джедаями: 6 небанальных секретов продуктивности и качественной работы-Фото 7

Случайная продуктивность не означает постижение тайм-менеджмента

Если в один, безусловно, прекрасный день дела пойдут как по маслу и вы не просто сделайете все запланированное, а даже останетесь довольны жизнью, не стоит обольщаться и называть себя настоящим «джедаем».

Чаще всего это не признак перехода на новый уровень продуктивности, а совпадение обстоятельств, благодаря которым вы сделали свой привычный объем работы быстрее: кто-то из коллег быстро ответил на письмо, планерка прошло успешно, дизайнер вовремя отдал проект, который вам нужно закончить. Скорее всего, после всплеска последует регресс, если внутри вас ничего изменилось, а установки остались прежними. 

Статьи по теме