UA
RU

Тело чести: почему в моде девушки plus size

Мода стала гуманнее: теперь ради успеха в ней необязательно буквально ложиться костьми. Модели человеческих размеров вместе с девушками plus size взялись отстаивать свое право на подиум и делают это весьма успешно.

Ким Кардашян

 

Читай также: ДЕВУШКА ПРЕВРАТИЛА СВОИ РАСТЯЖКИ В ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА

Весомый вклад в появление на подиумах и обложках девушек с обычными, женственными формами несколько лет назад внесли две модели – Кейт Аптон и Джиджи Хадид. И если с первой все понятно – Кейт никогда не вписывалась в канонические параметры 90-60-90 и умела этим гордиться и монетизировать, то вот Джиджи сегодня уже и забыла, как писала душераздирающие посты в Instagram о бодишейминге и о том, что даже со своими бедрами «человеческих» , а не эльфийских размеров, она прекрасно умещается в дизайнерские семплы для подиумов. Сегодня Хадид-старшая уверенно и гордо демонстрирует перед объективами свои ключицы, ноги, доведенные до модельного совершенства, и талию тонкой нимфы. Но еще каких-то три года назад Джиджи в индустрии именовали не иначе, как «пышкой» – и это при ее тогдашних параметрах 86-65-88! На фоне истерзанных вечным детоксом моделей Джиджи со своими здоровыми формами тогда действительно выглядела иначе – как нормальная девушка из соседнего двора – girl next door, как принято говорить про таких в шоу-бизнесе.

Во многом именно благодаря Джиджи и ее растущей день ото дня популярности мир тогда вновь заговорил о возвращении к природным женским формам и даже успел назвать ее «социальной моделью». 

 

К популяризации здоровых фигур в то время очень вовремя подключилась и Ким Кардашьян. Несмотря на то, что девушка буквально недавно заслужила от интернет-пользователей массу комплиментов на тему того, как она похудела, в те времена, когда она только начинала вдохновлять на модные подвиги Рикардо Тиши и Оливье Рустена, ее формы были куда более ярко выраженными. Наверняка о широкой, во всех смыслах, популярности Ким Кардашьян когда-нибудь будет написан не один исследовательский трактат. Ведь всего за пару лет Ким смогла показать миру, что массово восторгаться современные люди могут не только фактурно выпирающими ключицами и ребрами, но и более естественными особенностями женской фигуры.

Перечислять все заслуги Кардашьян на этом поприще нет смысла, поскольку о ней и остальных членах этого «святого семейства», кажется, знают уже даже обитатели детских садов. 352-страничный сборник селфи дивы, выпущенный уважаемым издательством Rizzoli, в свое время, разлетелся в интернет-магазине Gilt менее чем за минуту. За право первыми рассмотреть автопортреты Ким в разных ракурсах развернулась настоящая бойня и это доказывает, что вовсе не обязательно быть живым памятником кефирной диете, чтобы быть музой дизайнеров и сидеть в первых рядах fashion-шоу.

Читайте также: БЕЛЛА ХАДИД РАССКАЗАЛА О СВОЕЙ ДИЕТЕ И РЕЖИМЕ ТРЕНИРОВОК

На волне такой демократизации моды в наступление пошли и модели plus size. Девушкам надоело, что их пренебрежительно выделяют в отдельную категорию и ставят в один ряд с моделями только после череды болезненных похудений (как в случае с мастерицей экстремального снижения веса и публичных признаний Кристал Ренн).

Именно поэтому в Интернете стремительно набирает обороты движение Drop the plus size: девушки требуют от индустрии убрать унижающую приставку и приравнять их к обычным моделям. Начала кампанию австралийка Стефания Феррарио, которая заявила, что ее оскорбляет, когда ее относят к отдельной касте: «Я не горжусь тем, что меня называют “плюс”, но я горжусь тем, что я модель. Это моя профессия!» – сообщила девушка в своем инстаграм-манифесте и разместила обнаженное фото с надписью на животе I am a model.

Идею поддержали коллеги по всему миру, и сегодня по хэштэгу #droptheplus можно найти тысячи снимков девушек, отбросивших стеснения и гордо демонстрирующих свои формы. В принципе, аргументов для таких требований у них накопилось достаточно, и самый весомый из них в том, что прошло уже более 15 лет с тех пор, как Том Форд снял в рекламной кампании аромата Opium первую модель plus size Софи Даль.

Эшли Грем

За эти годы даже снобистское модное сообщество уже должно свыкнуться с тем, что в мире есть и иной тип красоты. Первопроходцем стала 29-летняя Эшли Грэхем, которая уже дважды примеряла бикини 48-го размера для fashion-съемок журнала Sports Illustrated и оказывалась в нем достаточно органичной. Скептики, конечно, усмотрели в этих жестах банальный реверанс в сторону рекламодателя – ведь рядом с одной из этих фотосессий разместился рекламный макет Swimsuits for All, производителя купальников для женщин с нестандартными размерами. Но даже если причиной стал коммерческий расчет, модели из категории Curve еще на шаг приблизились к цели в своей борьбе за равные права.

Сыграло им на руку и попустительство со стороны еще одного модного мастодонта: американский Vogue опубликовал съемку бельевых новинок на моделях, далеких от заветных 48 кг. Результат получился стильным и жизнеутверждающим, но удостоился права оказаться только на сайте издания – на печать пока эти широкие взгляды не распространяются (если мы не говорим, конечно, о все той же Ким Кардашьян, обеспечивающей тиражи).

Читайте также: ТЕЛО В ДЕЛО: КАК УХАЖИВАТЬ ЗА СОБОЙ ПОСЛЕ 30 ЛЕТ

Кстати, свое веское слово в этой затянувшейся борьбе сказали и законодатели. Во Франции несколько лет приняли закон, согласно которому пропаганда нездоровой худобы в Интернете приравнивается к уголовному преступлению и наказывается штрафом в 10 000 евро или тюремным сроком на год. Правда, в день его принятия политики попытались еще и запретить букировать на шоу или съемки моделей с индексом массы тела ниже установленных параметров. Но тут всплыли правила демократического общества, запрещающие дискриминацию по какому-либо признаку при приеме на работу.

Так что, если борцам с излишней худобой все-таки удастся найти лазейки в законодательстве, то не исключено, что в мире моды появится и другая группа недовольных. Ну а нам же останется только наблюдать за этой битвой титанов и делать правильные выводы. О том, что любые крайности губительны как для физического, так и для психологического здоровья, и главная цель – в обретении гармонии, в первую очередь, с самим собой, а уже потом с инстаграм- и фейсбук-сообществом.

Статьи по теме:

БОЛЬШАЯ ПЯТЕРКА: САМЫЕ ВОСТРЕБОВАННЫЕ МОДЕЛИ PLUS-SIZE

ЭШЛИ ГРЭМ В ОБРАЗЕ СПАСАТЕЛЬНИЦЫ МАЛИБУ

МИРОВОЙ ТРЕНД: ТРЕНЕРЫ С ЛИШНИМ ВЕСОМ

Статьи по теме