UA
RU

Временной голод: как все успеть, если в сутках 24 часа

Редагувати переклад
Вы знали, что для нехватки времени существует свой термин? 

Временной голод: как все успеть, если в сутках 24 часа-Фото 1

Бесконечная прокрутка ленты Instagram, серфинг по Сети до глубокой ночи, размышления о жизни посреди пробки где-то в центре города — мы знаем тысячи способов как терять время, но ни одного — как его вернуть. 

Кажется, будто нехваткой времени мы болеем только последние несколько лет, но термин «временной голод» впервые появился еще в 1995-м. Его ввел профессор Лесли Перлоу. Его всегда интересовал вопрос идентификации чувства «у нас слишком много дел, но совсем нет времени их выполнение». В отличии от материальных благ, время — невосполнимый ресурс. Как же нам научиться использовать его на полную мощь? 

Читайте также: СНОВА В ШКОЛУ: КНИГИ О ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТЕ И САМООРГАНИЗАЦИИ ОТ РЕДАКЦИИ MARIE CLAIRE

Начнем с того, что погоня за деньгами — это ловушка. Как бы сложно ни было переключить свое мышление «сначала деньги» на «сначала время», это изменит вашу жизнь раз и навсегда. 

Обилие времени — это чувство, что у нас достаточно времени, чтобы делать все то, что мы хотим или должны делать каждый день, по другую сторону находится недостаток времени, который связан с более низким уровнем счастья, повышенной тревожностью, постоянным стрессом и склонностью к депрессии. 

Предлагаем шесть способов, которые помогут взять максимум от отведенного нам времени:

Временной голод: как все успеть, если в сутках 24 часа-Фото 2

1. Карта времени

Приучите себя вести учет того, как вы проводите свое время. Это поможет обнаружить области, в которых вы недостаточно продуктивны. В своем недельном графике отметьте, сколько часов вы тратите на дорогу на работу, сон, развлечения и общение. Подумайте, где есть дефицит времени, а где — излишек. Поставьте себе цель изменить график таким образом, чтобы качество времени оказалось в приоритете.

2. Время в подарок

Найдите способы, которые помогут проводить время с пользой и откладываться в вашей памяти. Согласно исследованиям, «активный отдых», например, добровольное участие в благотворительности или предложение помощи другу, более эффективно в борьбе со стрессом, чем «пассивный отдых», такой как просмотр телевизора.

Читайте также: 5 ПРИВЫЧЕК, КОТОРЫЕ МЕШАЮТ ВАШЕМУ УСПЕХУ

3. Новый опыт

Душевный трепет, который мы испытываем, сталкиваясь с чем-то масштабным и величественным, например, первое знакомство с океаном, — увеличивает чувство изобилия во времени. Поэтому чем больше в вашей жизни туристических походов, поездок и вообще нового опыта, тем лучше. 

Временной голод: как все успеть, если в сутках 24 часа-Фото 3

4. To-do list

Большая организованность может помочь нам почувствовать себя более состоятельными. Доктор Елена Турони, психолог-консультант, говорит, что составление списка дел — это «по сути, способ управлять уровнем стресса и создавать некий порядок в беспорядочном сознании».

Когда мы чувствуем, что не контролируем ситуацию, это вызывает у нас тревожность, которая заканчивается прокрастинацией. Перечисление дел в списке дарит нам чувство облегчения — это как будто «первый шаг» решения проблемы.

5. Практика медленной жизни

В своей книге «Без суеты: Как перестать спешить и начать жить» автор Карл Оноре описывает «медленное движение», которое «выступает за культурный сдвиг в сторону замедления темпов жизни». В последующие два десятилетия гораздо больше ученых и коучей отстаивали идею более медленного подхода к жизни, будь то приготовление пищи на собственной кухне, а не поедание фаст-фуда, ограничение планов на выходные и отказ от несущественных обязательств.

Читайте также: ГОВОРЯТ УЧЕНЫЕ: КАК БОРОТЬСЯ С ПРОКРАСТИНАЦИЕЙ

6. Аутсорс

Почему бы не «поделиться» неприятными задачами с людьми, которые готовы их решить за вас? Большинство из нас попадают в ловушку, тратя время на зарабатывание денег, потому что мы верим, что деньги сделают нас счастливее в долгосрочной перспективе. Наш мозг думает иначе. Исследования показывают, что самые счастливые люди те, кто использует деньги, чтобы выиграть время. Ну не любите вы делать уборку, так почему бы не обратиться в клининговую компанию? А вы эти час-два проведете в компании любимых друзей или интересной книги. 

Статьи по теме