Girl Power: Кристина Нгуен, основательница Rent A Brand
Кристина Нгуен, основательница сервиса аренды дизайнерских платьев Rent A Brand, рассказала нам о том, как начала собственное дело.
О том, как родилась бизнес-идея:
Четыре года назад меня пригласили на одно официальное мероприятие, я не успевала купить платье и попыталась найти его в сервисе аренды. Было странно не обнаружить в Киеве ни одного проката платьев. Тогда у меня появилась идея создать первый в Украине сервис, сдающий в аренду только дизайнерские наряды и аксессуары. Мне понадобилось полгода, чтобы реализовать ее.
О платьях:
Мы изначально сфокусировались на дизайнерских вечерних нарядах, которые сами закупаем у официальных ритейлеров. Это весьма затратное решение, поскольку гораздо проще, например, брать в субаренду уже использованные платья от клиенток. Но было решено пойти другим путем, инвестируя в новые наряды премиальных дизайнеров. Поэтому в нашем сервисе нет реплик и ноунеймов, зато есть качественные платья из свежих коллекций.
О концепции:
Несмотря на то, что у нас есть шоу-рум для примерки свадебных платьев, наша модель заточена под онлайн и легко расширяется. Мы хотим убить практику «не хочу смотреть на сайте, хочу прийти и перемерять все платья в шоу-руме”. Многие до сих пор придумывают себе сложности, связанные с заказами в интернете. А мы с этим активно боремся. Например, в отличие от других сервисов, к нам нельзя попасть просто с улицы — нужно сначала выбрать платье онлайн. Понимаю, что некоторым нужно время, чтобы привыкнуть к нетипичному для Украины подходу и часть клиентов мы можем потерять, но я готова к этому, поскольку убеждена, что это стратегия будущего.
О прошлом:
Я управляла рядом чужих бизнесов, но больше не хочу возвращаться к этой истории. Наемным работником, пусть даже топ-менеджером, инвестирующим свое время и силы в чужие проекты, больше не буду. Если бы не Rent A Brand, то занялась бы чем-то еще, но это наверняка было бы мое собственное дело.
О конкурентах:
Когда бизнес успешен, будут появляться компании, стремящиеся предложить схожие услуги. Если этого не происходит, значит, бизнес не слишком перспективен. Вот и сейчас только в Киеве скоро наберется с десяток компаний, предлагающих платья напрокат. Как я к ним отношусь? Я не вижу, чтобы появление новых сервисов негативно влияло на наши показатели. Даже распродажи в Helen Marlen для нас ощутимо заметней. Но хорошо, что у людей есть выбор на любой вкус и цвет.
О развитии:
Недавно мы запустили линию свадебных туфель, которые теперь можно купить у нас в дополнение к свадебному образу. Оказалось, что найти красивую и качественную праздничную обувь по адекватной цене в Киеве невероятно сложно. Мы изучили рынок, выбрали американский бренд Badgley Mischka, и в этом месяце уже привезли в Киев первую партию свадебных туфель для украинских невест. Остальные мои планы связаны не с отечественным рынком. Мне интересны Европа и Азия. Уже два года работаем в Азербайджане, с осени прошлого года запустили партнерский сервис в Испании. В этом году я планирую и дальше развиваться на новых рынках.
О симпатиях:
Я за разумную трату ресурсов, поэтому мое внимание всегда привлекают проекты, которые работают в формате sharing economy, продвигающие тему пользования без владения, сохраняющие ресурсы нашей планеты.