Girl Power: Соня Павлова, создательница UAmade
UAmade – это первая сеть украинских концепт-сторов, цель которой состоит в развитии украинского производителя, о чем и говорит красноречивое название.
Главное преимущество сети – уникальность, ведь именно в UAmade вы найдете продукцию только от украинского производителя: талантливых дизайнеров, мастеров, художников. Интересным есть то, что каждый молодой дизайнер, создав свой собственный бренд, может обратиться к компании, чтобы предложить свою продукцию для магазина. Если пройдет отбор, конечно.
Редакция Marie Claire пообщалась с одним из создателей бренда, Соней Павловой, и узнала, как создавался UAmade, как начать сотрудничество с магазином и жёсткий ли при этом нужно пройти отбор.
Читайте также: ИНТЕРВЬЮ С ГЛАВНЫМ РЕДАКТОРОМ «ВИДАВНИЦТВА СТАРОГО ЛЕВА» МАРЬЯНОЙ САВКОЙ
Расскажите об истории создания UAmade. С чего все начиналось?
– Мы с мужем начали с нашего портала komod.ua и шоурума на Воздвиженке в Киеве два года назад. Мы участвовали в разных городских фестивалях, и всегда нам чего-то не хватало, начиная с организационных моментов и заканчивая отсутствием очередей возле нас. Тогда мы с мужем решили сделать что-то новое. На тот момент не было фестивалей украинского производителя, и мы хотели отличаться от каждого третьего участника с китайским барахлом, поэтому выбрали такой формат.
За месяц до Нового года мы все подготовили и сделали выставку в галерее «Лавра». Она получила огромный резонанс. После этого многие производители, которые тоже там участвовали, спрашивали, нет ли у нас стационарного магазина. Мы подумали, что это очень хорошая идея и муж начал присматривать арендные места. На тот момент был интересный вариант в ТЦ GLOBUS, но было очень много сомнений, ведь после Майдана там все было в разрухе.
Можно сказать, что весь наш проект — это «психанул – сделал – получилось».
Магазин мы открывали недели за две и буквально жили там. Нам помогали и сотрудники, и друзья, которые знали, что на обед можно прийти к нам и помочь с чем-то, побелить, покрасить. В общем, открывались целым миром. Для нас это было очень знаменательное событие, ведь открыть свой магазин – это что-то из другой жизни.
Сейчас мы на очередном витке UAmade. На данный момент у нас 6 магазинов и мы готовим к открытию седьмой, самый большой и амбициозный, в Lavina Mall на 1 000 м². Замахнулись так замахнулись, как говорится. Я уже месяц не видела мужа, он все время на объекте (смеется, — ред.)
Насколько нам известно, это будет магазин-галерея. Почему выбрали именно такой формат?
– Обусловлено это тем, что мы хотим сделать не просто привычный концепт-стор с нашими постоянными поставщиками. Там будет разнообразный выбор современного декора, будут проводиться лекции, мастер-классы. Раз уж в нашем распоряжении такое пространство, то нужно рационально его использовать. Еще мы сделаем корнер с кофе, разнообразными «вкусняшками». Также у нас будет целый гастрольный тур лекторов, мастер-классов, событий в нашем лектории, внутри магазина.
1 декабря у нас будет грандиозное открытие, так что приглашаем, будет весело!
Когда вы только начинали, то конкурентов в этой области не было. А сейчас их довольно много, даже в том же стритритейле. Вы не боитесь?
– «Волка бояться – в лес не ходить». Я считаю, что рынок большой, мы делаем одно дело и помогаем развиваться украинским производителям. Для нас все очень просто: если ребята успешны, успешны и мы.
Со сколькими брендами вы сотрудничаете и как начать работать с вами?
– Сейчас у нас около 300 брендов. Попасть к нам довольно легко, нужно заполнить онлайн-форму на нашем сайте. Обязательно нужно оставить ссылки, ведь их просматривают наши бренд-менеджеры и товароведы, потом они отправляют ответ. Мы стараемся все время освежать нашу продукцию, чтобы человеку было интересно приходить и каждый раз видеть что-то новое. У нас очень хорошие условия для производителей и отличные точки реализации в топовых торговых центрах.
С какой командой вы начинали работать, и как она изменилась к настоящему времени?
– Первый фестиваль мы делали втроем. Сейчас мы значительно выросли, с нами порядка 50 человек в команде, это работники и магазина, и офиса.
Как вы находите своих людей для команды?
– Мы берем близких по духу людей. Очень часто приходят классные резюме, но при общении чувствуешь, что нет так называемого «коннекта». А бывает такое, что приходит человек не совсем такой, как мы хотели, но мы находим альтернативы и разговор начинает завязываться. Свой человек – это огромная находка и «дар небес». Мы работаем 24 часа в сутки, поэтому лучше проводить время с приятными тебе людьми. И сейчас я могу смело сказать, что с нами работают лучшие. Это закон Вселенского притяжения: подобное притягивает подобное.
Читайте также: Книги, которые помогут научиться мыслить нестандартно
Сложно ли вести бизнес вместе с мужем?
– В этом есть свои плюсы и минусы. Плюс в том, что мы часто видимся, можем встретиться в каком-то из офисов, всегда находимся в курсе дел друг друга. А минус в том, что после ссоры дома сложно общаться в офисе. Но все же, в конечном итоге, плюсов больше.
У вас в Instagram 21 тыс. подписчиков. Как вы его ведёте, много ли времени уделяете своему аккаунту?
– По лайкам и отзывам я вижу, когда лучше выставлять фото. Я не контролирую чётко статистику, мне это не нужно. Не хватало еще на личной странице таким заниматься. Что касается количества подписчиков, то они постепенно добавлялись сами, без моего участия. Периодически я стараюсь дарить подарки, но это скорее личная инициатива.
Муж считает, что у меня Instagram-зависимость. Но это моя отдушина. В Instagram я не стесняюсь сказать, что мне паршиво. Там я получаю много поддержки и да, я зависима от красивых фотографий! Я этим вдохновляюсь.
Как вам удается вести успешный бизнес и при этом быть мамой двоих детей?
– Первый ответ, который приходит в голову, — никак (смеётся, – ред). Сейчас моя старшая дочь ходит в садик и это дает очень много возможностей. Для младшего мы уже взяли няню, ведь он очень активный и подвижный. Если раньше на встречах он мог сидеть и не отвлекать, то сейчас это стало просто невозможно. При этом все мои выходные посвящены только семье и нашему совместному досугу. Вечером, после всех встреч, время тоже только для детей. Ну, а ночью – снова для работы.
Интервью: Кристина Довгаль
Текст: Ольга Зализницкая