Спецпроекты:

#ЯЗНАЮКАК: интервью с Ольгой Кудиненко
Общество

#ЯЗНАЮКАК: интервью с Ольгой Кудиненко

#ЯЗНАЮКАК — это истории успешных девушек, которые вдохновляют своим примером и мотивируют нас верить в успех своих начинаний. Совместно с интернет-магазином KAPSULA мы расскажем вам о крутых героинях, которых объединяет одно — они успешны и сделали это сами. 

 

Ольга Кудиненко — основательница благотворительного фонда «Таблеточки», которая смогла сделать благотворительность модной и привлекла внимание всей страны к проблеме детской онкологии. Со-основателю интернет-магазина KAPSULA Наталье Гордиенко она рассказала о том, как все начиналось, своих жизненных принципах и взаимоотношениях с модой.

 

О «ТАБЛЕТОЧКАХ» КАК ПРОДУКТЕ

 

Сейчас, когда я оглядываюсь назад, то понимаю, что сделать «Таблеточки» узнаваемыми нам помогли маркетинг и пиар. Мы стали первыми в Украине, кто применил эти технологии в благотворительности. Мы посмотрели на нее как на продукт и начали о нем рассказывать  — доступно и понятно. Мы не давили на жалость, не предлагали отказываться от личных расходов, чтобы помочь.

 

Мы сделали благотворительность доступной. Создали инфраструктуру, чтобы помогать было легко: зашел на сайт, ввел номер карточки, нажал кнопку «Оплатить». Это сейчас выглядит естественно, а семь лет назад этого не было.

 

О НОВЫХ СТАНДАРТАХ

 

Мы установили новые стандарты в украинской благотворительности — публично отчитывались о финансовых потоках фонда и при этом привлекали внимание простыми, но работающими акциями. Мы сделали благотворительность массовой и модной — мы принимаем помощь ото всех, кто готов нам ее дать. У нас еще очень много проблем и мы не можем разбрасываться помощью, если нам не нравится тот, кто ее предлагает. В благотворительности не должно быть личных интересов.

 

Естественно, что за эти годы было много всякого. И сегодня, оглядываясь назад, я понимаю, что есть вещи, которые я бы делала по-другому. Например, не пыталась бы разделить себя и бренд «Таблеточки», немного по-другому нанимала бы людей, раньше провела бы стратегическую сессию и раньше взяла бы на работу исполнительного директора. Это случилось только спустя пять лет. 

 

 

О ПРОФЕССИИ ПИАРЩИКА

 

Опыт работы в пиаре помог мне буквально во всем. Прежде всего, он с первых дней работы уже дал понимание, что нужно не бояться рассказывать о себе и общаться с людьми. Благодаря пиар-опыту я знала очень много людей в самых разных сферах и это тоже помогло Фонду.

 

Так сложилось, что мы начали в правильное время — 2011 год. Все было стабильно, за окном у нас еще не было войны, а в стране сформировалась некая масса людей со средним достатком, которые уже были готовы помогать, но не знали как это делать. Здесь появились мы.

 

Сейчас ресурсов у всех меньше, но «Таблеточки» уже стали брендом и нам доверяют. Тем более, что сегодня мы оказываем не только адресную помощь, но и работаем над системными изменениями в здравоохранении. Без навыков профессионального общения здесь вообще не обойтись.

 

О РЕЙТИНГАХ

 

Я без фанатизма отношусь к различным рейтингам и наградам, но понимаю, что мое участие в подобных инициативах помогает фонду и дает доступ к людям, которые в этой стране принимают решения.

 

Несколько лет назад журнал «Новое время» пригласил меня на вручение своей премии в номинации «За изменение сферы благотворительности». Это был очень красивый и камерный ивент, на котором я увидела владельца одной компании. Я подошла к нему познакомиться, но он общаться не захотел. Через несколько минут, после того как я вышла на сцену, он подошел сам. 

 

О ЖИЗНЕННЫХ ПРИНЦИПАХ

 

Мои жизненные принципы совпадают с принципами нашего Фонда. Они простые и сложные одновременно: открытость, человечность, амбициозность, партнерство, профессионализм. Особенно важен для меня профессионализм — человек должен уметь взвешенно оценивать происходящее, работать без истерик и системно.

 

 

О ЛИЧНОМ БРЕНДЕ

 

Я не верю в личный бренд, в бренд конкретного человека. Мне развивать бренд «Таблеточки» намного важнее и интереснее, чем собственное имя. У меня нет амбиций и желания развиваться в бизнесе, тем более, что Фонду еще есть куда расти. Когда в Украине детский рак будет лечиться в 90% случаев, как в США, и отношение в детям будет человечным, я смогу выдохнуть и подумать о личном бренде. 

 

О СТИЛЕ

 

В благотворительности мне проще, чем в обычном магазине, поэтому уже четыре года я пользуюсь услугами профессионального стилиста KAPSULA. Мне сложно увидеть на себе, идет ли мне та или другая вещь, и как это все сочетать друг с другом. Потратив пару дней со стилистом, я на полгода закрываю для себя вопрос подбора одежды. В своей работе я часто выступаю в роли просящего и мне важно выглядеть хорошо и чувствовать себя уверенно, ведь прошу я не для себя, а для детей. 

 

О «ТАБЛЕТОЧКАХ» ЧЕРЕЗ 5 ЛЕТ

 

Я вижу фонд с сильной инфраструктурой и командой, которая проводит эффективные информационные кампании, занимается обучением врачей и дарит детям в больницах детство. Сегодня его нет и это нужно менять. Заграничный опыт показывает, что психологическая поддержка очень важна и тоже помогает в борьбе с болезнью. Мы мечтаем, что через пять лет в Украине будет разрешена неродственная трансплантация костного мозга, а донорство станет популярным среди всех украинцев. Без доступа к качественной крови сложно всем.


Вход

Забыли пароль?