Закрыть
UA
Красота

Ароматы будущего

Поделись:
Все кардинально меняется: мы уже не увлекаемся духами, 
выпускающие знаменитости и спокойно относимся к гурманской нише.
Поделиться своими мыслями по поводу ароматов будущего
мы попросили главных знатоков известных брендов.

PENHALIGON`S
Федор Сумкин, парфюмерный эксперт компании PUIG

Ближайшие пять лет в парфюмерной индустрии будут характеризоваться устойчивостью, инновациями, естественностью. Относительно диджитализации – это явление неизбежно. Уже сейчас на многих онлайн ресурсах можно получить подборку ароматов, просто отметив свой любимый. Мода носит циклический характер. Она, как и история, повторяется, будто возвращаясь к прошлому, но не затрагивает его непосредственно. Полного повторения, конечно, нет, но появляется переосмысление трендов прошлого. Сейчас идет запрос на так называемую нравственную продукцию и растет внимание к необработанным, сырым нотам в композициях. Один из интересных экспериментов – нота черной икры в композиции духов. Деликатес был воспроизведен с помощью уникальной методики молекулярной экстракции. Кто бы мог подумать, что рыбные ноты могут быть столь элегантными и соблазнительными. Вышеописанные парфюмерные тренды будущего – это лишь догадки. Никто не знает точно, что станет сенсацией в мире парфюмерии завтра. Чего только время не встретишь, начиная от необычных нот алкоголя и бетона и заканчивая естественными запахами человеческого тела. Тренды трендами, но вечная классика всегда будет в моде. Никто не откажется от бергамота, кедра или амбры. Возможно, их обыгрывают по-новому, но, как именно это будет, остается тайной.

CAROLINA HERRERA
Федор Сумкин, парфюмерный эксперт компании PUIG

Духи – это не только удовольствие, но и магия! С их помощью мы можем менять настроение, выражаться из-за любимого аромата, ведь это мощный инструмент, способный даже улучшить самочувствие человека, его эмоциональное и психическое состояние. Сегодня на рынке парфюмерии происходит распределение на определенные категории (ниша, люкс или масс-маркет), что позволяет определять не только ценовой диапазон, но и особые методики, рецептуру, подходы и конечную дистрибуцию. Я уверен, что эта градация сохранится еще длительное время, а вот отношение людей к новому, более выгодному с точки зрения финансов подходу в выборе ароматов меняется уже сейчас. Духи сливаются с нами, со образом жизни, они способны даже изменить его. А наша задача – способствовать этим изменениям только в лучшую сторону.

Читайте также: СПЕЦПРОЕКТ «СИЛА В РАВНОСТИ»

EISENBERG PARIS
Эдмонд Айзенберг, владелец парфюмерно-косметического бренда

Сейчас на парфюмерном рынке царят «массовые» ароматы, однако эта тенденция постепенно меняется. Современные потребители хотят выразить себя, поэтому повышенный спрос на более изысканные, сложные, исключительные сочетания – явление вполне нормальное. Также отрасль усилила свою приверженность устойчивому производству – парфюмеры хорошо знают, что природные ресурсы ограничены и их нужно охранять. Именно это вдохновляет искать экологические решения, чтобы не использовать какие-либо противоречивые или вредные ингредиенты. Искусственный интеллект поможет представить, как пахнет аромат, однако ни одна технология не может заменить нос парфюмера или придать тонкие, эмоциональные штрихи, создающие характер аромата. Искусство формирования духов до сих пор, к счастью, – дело людей. Каким бы фантастическим ни был искусственный интеллект, никто и ничто не заменит чувствительности и эмоциональности человека. Также следует отметить, что современным потребителям становится все интереснее, как именно создаются ароматы. Так что мы, парфюмеры, должны четко сформулировать, что именно каждый ингредиент вносит в аромат, почему он необходим и безопасен ли он. Спрогнозировать аромат будущего почти невозможно, ведь его выбор – личное дело. И я уверен, что при выборе люди должны прислушиваться к своему сердцу, а не поддаваться маркетинговым уловкам.

TIZIANA TERENZI
Паоло Теренцы, парфюмер

Больше всего изменятся потребности клиентов, которые все чаще стремятся к ощущению неповторимости. Конечно, все мы живем в эпоху IT! Технологическая эволюция очень важна и приносит новые возможности. Однако я верю, что ни самая мощная машина, ни робот не способны заменить ни сердце человека, ни его страсть, ни эмоции. Рост спроса на коммерческие духи привел к массовому производству синтетических молекул, которые можно воспроизвести в больших объемах. Именно поэтому ароматы часто бывают одаковыми. Мы стараемся использовать только природные молекулы, придерживаясь традиций старинной итальянской парфюмерии, которых обучал наш дедушка Гульельмо. Я ничего не знаю о будущем, потому что люблю жить именно настоящим. Но, безусловно, могу сказать, что следующий аромат коллекций Terenzi будет о вдохновении и душевных эмоциях. Пирамидальная структура духов мало кому интересна, а тривиальная техничность для нас не имеет значения. Мы всегда рекомендуем сначала ознакомиться с историей создания, а не просто почувствовать аромат, не поняв породившего его вдохновение. И напоследок: духи всегда были самым интимным предметом роскоши и удовольствия для людей. Это не объект, который можно демонстрировать, как красивый автомобиль или дорогие часы, но он может быть намного дороже этих предметов.

Духи можно приобрести на сайте brocard.ua< /p>